Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: Зима

Конспект ОД в средней группе по теме «Зимние фантазии»
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Зимние фантазии»
Данный материал очень интересный и полезный воспитателям для обогащения знаний у детей о зиме. Это мероприятие объединяет две образовательные области «Познавательного развития» и «Художественно-эстетического развития»
Конспект игровой ситуации с элементами образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимние фантазии»
Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности;
Упорядочить накопленные детьми представления о зиме.
Задачи:
Образовательные: Учить работать с новым материалом (искусственным снегом – пенопластом), прикрепляем его к основе, располагать в нижней части ватмана;
Формировать чувство цвета, интерес к работе с искусственным снегом;
Учить работать с клеем, приклеивать детали аппликации к основе;
Развивающие: Улучшать двигательную активность, развивать крупную и мелкую моторику рук, приучать к выполнению самомассажа.
Речевые: развивать связную речь, обогатить словарный запас - «хрустит».
Воспитательные:Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе
Демонстрационный материал:
Видео презентация «Слонёнок на облаке»
Мультимедиа проэктор, экран, презентации: презентация №1 «Зима»;
Магнитофон: трек «Зима» - II часть «Времена года» П.И.Чайковского; трек «Зима» музыка В.Карасёвой, слова Н.Френкель
Игрушка слонёнка, одеяло; снежный ком;
Раздаточный материал:
- воздушные шарики для моделирования;
- ватман синего цвета;
- искусственный снег;
- аппликация - детали: месяц и звёздочки, вырезанные из бумаги жёлтого цвета (1 месяц и по 5 звёздочек на каждого ребёнка);
- клеящие карандаши по количеству детей и клейстер с кисточками;
- доска или картон для работы с клеем по количеству детей;
- салфетки.
Методические приёмы: Сюрпризный момент – прилетел на облаке Слонёнок, организационный момент – клеим снежок для слонёнка и её друзей, рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, использование художественного слова, игровые – ситуации, массаж «Неболейка», логоритмика «Лепим снежки», музыкальное сопровождение, мультимедиа проектор с презентацией, мелодекламация, моделирование.
Действующие лица: воспитатель, музыкальный руководитель, игрушка слонёнка, дети.
Применение современно образовательных технологий: ИКТ – технология, личностно-ориентированный и дифференцированный подход, игровая технология, здоровьесберегающие технологии – массаж «Неболейка», логоритмика, моделирование.
Желаемый результат:
- проявление нравственных качеств по отношению к слонёнку: - согреть, рассказать, показать, научить, подарить.
Ход ОД:
Звучит трек «Зима» - II часть «Времена года» П.И.Чайковского;
На экране презентация «Зима» 1-2 слайд
Воспитатель: - Вот и пришла к нам зимушка-зима, со своими морозами да метелями …
Стук в дверь – вот видите, как сильно она стучится к нам.
Дверь открывается в гости приходит Слонёнок из Африки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитатель: - Кто это? (Слонёнок.)
Воспитатель: - Ребята, Слонёнок к нам прилетел из Африки. Посмотрите, какой длинный путь он проделал, чтобы попасть к нам.
На экране видео презентация «Слонёнок на облаке»
Мелодекламация:
Жил серый Слонёнок на облаке белом.
По синему небу тихонько летел он.
И песни цветные Слонёнок трубил.
О том, что видел. И любил.
Когда он на яркое солнце смотрел,
То рыжие песни он весело пел.
Когда же он голову вниз опускал,
Зелёные песенки он распевал.
Когда под Слонёнком бурлила вода,
То синие песенки пел он тогда.
И белые песни лились с высока,
Когда любовался на облака.
Когда ночь опускалась косматою мглой,
Все краски она накрывала собой.
На облаке тёмном Слонёнок грустил.
И звёздные песни трубил.
Воспитатель: - Там в Африке всегда жарко, круглый год лето. А к нам он прилетел посмотреть настоящую зиму. Ребята, да он весь дрожит, что же нам сделать? Как его согреть? (Давайте его укутаем одеялом, он и согреется. А давайте напоим его горячим чаем.)
Дети ухаживают за слонёнком.
Воспитатель: - Давайте, расскажем слонёнку, какая бывает зима? (Холодная.), (Белая, снежная.), (Длинная.)
Воспитатель: - Что под ногами хрустит, когда идёте в детский сад? (Снег.)
Музыкальный руководитель:- Ребята, а какой у нас снег? ( Холодный.)
Музыкальный руководитель:- раздаёт детям инструменты: колокольчики и треугольники, и предлагает под мелодию «Белые снежинки» изобразить холодный снег.
Воспитатель: - читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: - Подскажите ребята слонёнку, снег холодный или тёплый?
(Холодный)
Воспитатель: - А какого цвета снег? ( Белого.)
Воспитатель: - Дети, снег можно кушать? (Нет.)
Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя, ведь снег белый, похож на манную кашу, а она очень вкусная. (Он холодный, можно заболеть.)
Воспитатель: - А чтобы не болеть, давайте покажем слонёнку, что нужно делать? Мы научим слонёнка делать массаж.
Массаж "Неболейка" под музыку петь.
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Дети гладят горлышко.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Дети растирают носики.
Помассируем мы ушки,
Дети массируют ушки.
Даже лоб свой разотрем.
Дети растирают лобик.
Мы похлопаем в ладошки,
Дети хлопают в ладоши.
Да и ножки мы потрем.
Дети растирают ноги.
Знаем - знаем да – да – да!
Нам простуда не нужна.
Машут пальчиком.
Воспитатель: - Слонёнок вам говорит спасибо ребята, за то, что рассказали ему про снег и показали, что нужно делать, чтобы не болеть, но боюсь, что когда я поеду домой, всё забуду.
Воспитатель: - Ребята, а давайте, чтобы слонёнок не забыл, мы сделаем для слонёнка и его друзей снежок? Но прежде чем мы начнём трудиться, давайте сделаем разминку вместе со слонёнком, а то, он устал сидеть. Музыкальная ЛОГОРИТМИКА: «Лепим снежки»
Лепим, лепим мы снежок
Белый и блестящий.
Получился снежный ком.
Крепкий настоящий.
По дорожке покатили
Ловко мы его слепили.
Хоть замёрзли наши ручки
Хоть замёрзли наши ножки
Ну да это не беда.
Снежный ком большой – Ура!
Достают из снежного комка снежки и играют в игру «Снежки»
Звучит трек «Зима» музыка В.Карасёвой, слова Н.Френкель
На экране мультимедиа слайд №3 «Месяц и звёзды»
Воспитатель: - Вот какая у нас будет зимняя ночь!
(демонстрирую на экране ночь)
Воспитатель: - Я предлагаю вам вместе со мной, из воздушных шаров сделать «Звёздочки и снежинки»
Моделирование: Из воздушных шаров делают «Звёздочки» и «Снежинки»
Воспитатель: - Наши звёзды появились,
Засияли, заискрились.
Месяц в небе встал,
И так ярко засиял.
Воспитатель: - Дети, месяц и звёзды находятся высоко и поэтому, мы будем приклеивать их первыми в верхней части листа.
А в нижней части (на земле) будет лежать снег.
Творческая деятельность детей:
Воспитатель - Берём в руки деталь аппликации – месяц переворачиваем его обратной стороной, берём клей и намазываем клеем. А теперь, приклеиваем его вверху листа. (Так же приклеиваем звёзды)
Воспитатель: - Ребята, теперь, когда у нас светит месяц и звезды, наш снежок будет хорошо видно.
Воспитатель: - А сейчас приступаем к работе на нижней части нашего листа. Намазываем обильно клейстером, и насыпаем на клейстер снег. (пенопласт) искусственный снег.
Дети самостоятельно работают под присмотром воспитателя.
В процессе работы, обращаю внимание детей на то, что клеить надо аккуратно, не пачкать стол – работать на дощечке. Если у ребёнка не получается – помочь ему.
Рефлексия: – Какая красивая получилась у нас зимняя ночь?
Обращаюсь к слонёнку:
Воспитатель: - Слонёнок, посмотри, как постарались наши ребята.
Воспитатель: - Дети, давайте подарим нашу зимнюю снежную ночь слонёнку, а он увезёт её в свою жаркую страну и покажет своим друзьям. После того как дети подарят слонёнку свою работу.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, давайте превратимся мальчики в «снежок», а девочки в «снежинки»
Танец: «Снег»
Воспитатель: - Обращается к детям, давайте прощаться со слонёнком.
Воспитатель: - Слонёнку пора домой, в Африку, он вам говорит спасибо ребята, что показали ему настоящий снег. До свидания!
Воспитатель: - Ребята, а звёздочки и снежинки – которые мы с вами сделали, я хочу вам подарить, пусть они вам напоминают о слонёнке.
Презентация на тему: Зима

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Зимнее развлечение для детей средней группы

Похожие статьи:

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Витамины
Опубликовано: 2638 дней назад (6 января 2017)
Просмотров: 1278
Рубрика: Времена года
+3
Голосов: 3
Мария Анатольевна Блинова # 7 января 2017 в 06:07 +1
Удачно сочитаите все виды деятельности,плавные переходы, работа интересная.Голос.
Любовь Ивановна Старик # 10 января 2017 в 11:45 0
Здравствуйте, Елена Леонтьевна. У Вас получилось хорошее тематическое занятие. Понравился сюрпризный момент – Слонёнок на облаке , организационный момент, где вы клеили снежок для слонёнка и его друзей, использование художественного слова, игровые – ситуации, массаж «Неболейка». С удовольствием голосую.