Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Профилактика плоскостопия у детей

Пособие для дошкольников «Подушки здоровья»
Пособие создано на основе грелок различной формы (прямоугольные, круглые), различных косточек (персиковые, вишневые), деревянных шариков, камушков. Пособие многофункциональное, собрано из экологически чистых материалов, безопасно для детей.
Состав пособия: произвольное количество грелок (не меньше 10; грелки могут быть как резиновые, так и покрытые тканями разной расцветки и типов), различные шарики, косточки, камушки.
Цели применения:
• Осуществлять закаливающие процедуры, массаж верхних и нижних конечностей посредством воды контрастных температур и природных материалов, раздражающих рефлекторные точки.
• Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей, а также способность заботиться и следить за своим здоровьем.
• Закреплять представление детей о предметах ближайшего окружения, их качестве и назначении.
• Развивать умение ориентироваться и размещать предметы на плоскостном пространстве.
• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний и представлений об окружающем.
• Накапливать опыт драматизации средствами общения со сказочными героями или другими персонажами в соответствии с текстом.
• Формировать навыки совместной деятельности: умение работать рядом, охотно помогать другим, быть организованным, поддерживать дружеское взаимодействие.
Закаливание и профилактика плоскостопия.
Воздействуя на нижние и верхние конечности ребенка водой контрастных температур и оказывая раздражающее массажное действие, «Подушки здоровья» способствуют оздоровительному закаливающему эффекту на весь организм в целом. Рецепторы, которые находятся на стопе и ладони, реагируют на резкую смену температур, а также на мягкое и твердое. В результате рефлекторные точки находятся в тонусе и расслабляются. Таким образом, в ходе применения пособия постепенно наступает оздоровительный эффект в целом, в том числе осуществляется профилактика плоскостопия.
Игровые упражнения.
«По ровненькой дорожке»
Цель. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног, упражнять в ходьбе, учить правильно и четко выполнять движения. Следить, чтобы ступня полностью находилась на пособии. Воспитывать желание заниматься закаливающими профилактическими мероприятиями.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель: Мы пройдем по дорожке так, чтобы наши ножки «протанцевали» на каждой из «подушек» свой танец: на первой – потопали, на второй – попрыгали, на третьей – потоптались и т.д.
Повторить упражнение 3 раза.
«Шагни в круг»
Цель. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног и ладонях, развивать внимание, точность движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дети стоят вокруг «подушек».
Воспитатель: Положите руки друг другу на плечи и качайтесь вправо-влево. Выйдете из круга и постучите каждый по своей «подушке» руками, поменяйтесь местами с соседом и повторите упражнение.
(Грелки должны быть расположены так, чтобы их содержимое не повторялось.) Повторить упражнение 6-8 раз.
«Змейка»
Цель. Стимулировать и массировать рефлекторные зоны подошв ног. Учить детей ходить «змейкой». Развивать воображение, ориентировку в пространстве. Воспитывать настойчивость, уверенность в своих силах.
Дети встают в колонну. Воспитатель дает им задание пройти по определенным «подушкам», выполняя заданное количество движений на каждой из них.
(Грелки следует располагать в два параллельных ряда с расстоянием между ними 15-20см.)
Подвижные игры.
Пособие возможно использовать и в подвижных играх, предварительно обсудив правила игры. Дети должны четко знать, на какие «подушки» им следует наступать. Например, играя в первый раз, можно вставать только на «подушки» красного цвета, а во второй – на зеленые «подушки» и т.п. Так как в пособии большое количество грелок, разнообразных по форме, цвету и текстуре верхнего покрытия, можно использовать разнообразные игровые упражнения.
Закаливание и формирование речи.
В процессе применения пособия для стимулирование ладоней, происходит совершенствование диалогической и монологической речи, интонационной выразительности и моторики, умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы, пересказывать сказки.
Для этого целесообразно нарисовать на грелках героев знакомых сказок, а также, используя двухсторонний скотч, можно придумывать героев по ходу игры, беседы, рассказа. Это позволяет войти в близкий контакт с ребенком, что дает возможность с наилучшим эффектом провести процедуру массажа и стимуляции рефлекторных зон ладошек.
Можно использовать игровые задания: «Давай проверим – кто горячий, а кто холодный», «Найди добрых и сердитых животных», «Горячий блин и колючий еж».
Пока дети думают, обследуют, мнут, трут грелки, происходит стимуляция и массаж ладоней.
Кроме того, пособие можно использовать в ознакомлении с окружающим, с математикой (качество, признаки, свойства, назначение предмета; цвет, форма, величина, количество и расположение в пространстве).
Таким образом, данное пособие позволяет положительно решить задачи по оздоровлению и закаливанию детей, а также способствует развитию умственных, творческих способностей детей, их эмоциональному и нравственному развитию.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в ДОУ Закаливание детей раннего возраста Закаливание дошкольников естественными природными факторами Профилактика плоскостопия у младших школьников
Консультация для родителей в детском саду. Как одеть ребенка зимой | Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ
Опубликовано: 2272 дня назад (8 января 2018)
Просмотров: 788
+1
Голосов: 1
Татьяна Сергеевна Титова # 11 января 2018 в 16:47 0
Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку. Буду использовать.