Конспект занятия для детского сада. Младший дошкольный возраст
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях растений (почки, листочки).Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; Учить детей сравнивать группы предметов и выражать результат сравнения словами: столько, сколько, поровну. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Поддерживать познавательный интерес.
Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», игрушка би-ба-бо Петрушка с картонными лыжами, конверт с загадками и отгадками; геометрические фигуры, из которых складывается скворечник; счетный материал: «птички» и «гнездышки».
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- отгадывание загадок
- занятия по ФЭМП;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Ой, а что он принес? Лыжи?! Петрушка, а зачем тебе лыжи?
Петрушка: я пойду на лыжах во двор кататься!
Воспитатель: Ребятки, а разве можно сейчас на лыжах кататься? Какое сейчас время года? Дети: весна! Что стало со снегом? (растаял).
Петрушка: Расскажите мне про весну, а то я, похоже, все перепутал!
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. И не только расскажем, но еще и покажем! Давай, Петрушка, вместе с ребятами посмотрим на картинки.
Дети переходят от одной картинки к другой и рассказывают приметы весны.
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются сосульки.
Весной появляется трава.
Весной набухают почки.
Воспитатель: давайте покажем, как из почек появляются листочки! (Пальчиковая гимнастика «Почки-листочки»)
Воспитатель: Ребята, а тут какой-то конвертик! Ой, а в конверте-то загадки! Вы умеете загадки отгадывать? Дети: Да!
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром светит к нам в оконце
Что же это? (солнце)
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге?
А когда придет весна,
Пробудится ото сна? (медведь)
На дворе лежал горой,
А дома стал водой. (снег)
Зимой белый, а летом серый (заяц)
Воспитатель: Ребята! Вы все загадки отгадали! Молодцы! А вот вы сказали, что весной птички прилетают к нам, а что они делают? (песни поют, в скворечниках живут, гнезда вьют....) Правильно, ребята. Давайте посмотрим какой у нас есть скворечник! Ой, а он сломался! Починим? Это какая фигура? Квадрат. А это? Треугольник — крыша, ее сверху прикрепим, а это круг, это будет отверстие, дырочка, куда птички будут залетать.
А это палочка, за нее скворечник будем к дереву привязывать! Ну вот, починили скворечник! А давайте с вами поиграем в «птичек».
Подвижная игра «Птички»
Летели птички
Все невелички,
Летели, летели,
Взяли присели,
Потом опять полетели
И за столы прилетели (присаживаются).
Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с гнездышками и набор птичек.
Просит каждую птичку поселить в гнездышко. Сколько птичек? Столько же, сколько гнездышек! Поровну. Всем птичкам хватило гнездышек. А теперь спрячьте в руке одну птичку, она улетела. Чего стало больше? Чего меньше? Ответы детей.
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Спасибо всем, вы большие молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна
Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»