Конспект итогового занятие по ФЭМП в средней группе «Наше Большое Путешествие за сокровищами»
Программное содержание:
Цель: закрепить полученные знания детей за год.
Программные задачи:
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, во времени.
• Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.
• Закрепить навыки сравнения групп предметов по количеству.
• Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам (Закрепить понятия: широкий – узкий, короткий-длинный)
• Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
• Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию.
• Доставить детям радость, интерес.
Материалы и оборудование: Карта сокровищ в конверте,
Дорожки из бумаги — длинная и узкая и короткая и широкая.
Билеты с нарисованными пятью и тремя монетами, рисунки кораблей с обозначением времени суток, раскраски «Сокровища»
Содержание
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила очень интересное письмо, в нем какая-то карта! Мне кажется, что это карта сокровищ! Хотите, мы с вами сегодня поищем эти сокровища? Дети: Да! Но сокровища запрятаны очень далеко, нужно будет проделать неблизкий путь! Все готовы? (Да!)
2. Основной момент
Итак, нас ждут две дорожки... Вот они! Какие это дорожки? (Одна длинная и узкая, а другая короткая и широкая) Давайте сравним дорожки. (Ответы детей).
Воспитатель: Надо идти по длинной и узкой дорожке, пойдемте за мной!
Воспитатель: Похоже, мы пришли на станцию, значит, дальше мы поедем на поезде. Только вот незадача! На поезд без билетов не пускают. Билет стоит 5 монет. В кассе есть билеты за три монеты и за пять. Купите себе билеты, на которых нарисовано пять монет. (Дети покупают себе билеты, встают в паровозик и едут до следующей станции.)
Воспитатель:
-Вот и наша остановка. И мы дальше должны поплыть на корабле! У нас тут три корабля! Один отправляется ночью, другой после завтрака, а третий вечером... Нам нужно отправиться как можно скорее! На каком поплывем? Какой из кораблей отправляется совсем скоро!
Дети отвечают.
Правильно! На красном корабле поплывем!
Садитесь все на корабль!
Воспитатель:
- Молодцы! Вот мы и приплыли на остров! Где-то здесь должны быть сокровища!
Сокровища спрятаны слева от заброшенного дома! Давай, Леша, определи это место!
Молодец! Мы нашли целых 2 сундука с сокровищами. Но один из них поддельный! Пустой!
Чтобы определить в каком лежат сокровища, надо решить сложную задачу! Надо посчитать якоря на сундуках и сравнить, на каком сундуке больше якорей. Сундук, на котором больше якорей, настоящий! Давайте посчитаем и сравним сколько якорей на сундуках.
Ура! Открываем сундук!
А тут сокровища!!!!
Возьмите скорее себе немножечко сокровищ! (раскраски)
Можно будет их раскрасить и забрать домой!
Рефлексия:
- Какие задания мы с вами выполняли?
(отвечают дети)
Воспитатель:
- А какое задание вам больше всего понравилось?
(отвечают дети)
Спасибо вам, ребята, за замечательное путешествие!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе