Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Осторожно, грипп!» (Беседа о заболевании и мерах профилактики)
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать накоплению знаний о заболевании «грипп», о характерных симптомах и мерах профилактики заболевания;
2. Подвести детей к пониманию прямой зависимости соблюдения гигиенических правил и здоровья;
4. Поддерживать интерес к познанию своего тела;
Развивающие:
1. Развивать речь, активизировать словарь: воздушно-капельный путь, микробы, вирусы, заболевание, инфекция.
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседы о том, почему нужно одеваться по погоде; беседы о личных вещах;
Материалы: маркеры для доски, доска; картинка «вирус гриппа под микроскопом», основа для интеллект-карты, маркеры для рисования, клей-карандаш, ножницы, картинки: фрукты, овощи, витамины, полезные продукты; водопроводный кран, защитная маска; дети, занимающиеся физкультурой; открытое окно и бактерицидная лампа (проветривание и обеззараживание воздуха); люди, делающие прививку; схема самомассажа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, садитесь поудобнее, я хочу вам рассказать стихотворение, которое я сама сочинила очень давно. Послушайте его:
Опять нездорова
Опять нездорова…
В кровати лежу,
На градусник снова
С опаской гляжу.
Все люди, как люди:
Куда-то спешат,
А я при простуде
Мне надо лежать.
Дружу теперь с грелкой,
Питьем, порошком,
Играю в гляделки
с немым потолком.
О. Ващенкова.
Воспитатель: Как вы догадались, это стихотворение я написала, когда заболела. Ко мне пришел доктор и, осмотрев меня, сообщил, что у меня грипп.
Нет, не тот гриб, который можно встретить в лесу с ножкой и шляпкой, а опасное заболевание! (Воспитатель маркером на доске пишет слова «гриб» и «грипп», чтобы дети увидели разницу.)
2. Рассказ воспитателя
До того, как изобрели микроскопы, люди всякую болезнь, при которой кашляют, чихают, при которой поднимается температура, называли просто простуда, но потом ученые выяснили, что болезни переносят крошечные вирусы. Они бывают разные, я вам сегодня расскажу про вирусы гриппа.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, на ней изображен вирус гриппа под сильным микроскопом, увеличенный в несколько тысяч раз!
Этот маленький вирус перемещается по воздуху, он передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Как вы думаете, что это значит?
(Предположительные ответы детей)
Воспитатель подводит итог: Да, с капельками слюны, когда заболевшие люди разговаривают, чихают, вирусы перемещаются из одного организма в другой. Попадают в нос и в рот здоровым людям. Там начинают размножаться, и когда вирусов становится много, человек чувствует, что он заболел. У него поднимается температура, он чихает, кашляет, у него болит горло, болят мышцы, появляется насморк и головная боль.
Самое неприятное, что иногда человек не может знать, что он уже заболел и общается с другими людьми. И в это время заражает других людей.
Давайте подумаем, как можно защититься от вирусов гриппа, да и от других вирусов. Предлагаю все варианты нарисовать на листе бумаги, изготовив «умную карту», интеллект-карту, тогда мы сами не забудем, как нам себя обезопасить от вирусов и другим людям сможем рассказать о гриппе, согласны?
Подходите к столу, здесь нас ждут материалы для изготовления карты и некоторые картинки, которые помогут вам запомнить, что же нужно делать, чтобы не заболеть опасной болезнью!
3. Работа над оформлением интеллект-карты (технология Тони Бьюзена)
Обсуждаются варианты
ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ВИРУСОВ ГРИППА, НУЖНО:
1. Носить маски, чтобы вирусы гриппа не проникли в рот и в нос людей.
2. Чаще мыть руки и лицо, полоскать горло, чтобы вирусы, которые успели попасть в организм, смылись.
3. Есть овощи, фрукты, разнообразную пищу, пить витамины, чтобы организм был сильным и быстро мог справиться с попавшими внутрь вирусами.
4. Проветривать помещение, обеззараживать воздух специальной лампой, чтобы убивать вирусы, летающие в воздухе.
5. Закаляться, чтобы тело человека было сильным и крепким.
6. Ставить прививки, чтобы организм мог заранее потренироваться бороться с болезнью.
7. Заниматься физкультурой и делать самомассаж.
(Провести сеанс самомассажа для профилактики простудных заболеваний в качестве физкультминутки)
Детьми и воспитателем могут быть предложены другие варианты защиты от вирусов, например, самоизоляция, тогда нужно обсудить с детьми, каким способом можно изобразить данный вариант.
Каждый вариант проговаривается, обсуждается с детьми, как можно изобразить
на карте этот вид деятельности, или выбрать из предложенных картинок
(например, изображения фруктов или шприца — для прививок).
Когда карта будет готова, предложить желающим рассказать о вирусе гриппа и о способах профилактики заболевания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект по валеологии в подготовительной группе по ФГОС
Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум