Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Милости просим, гости дорогие!" (младшая группа). Знакомство с русским бытом, потешками.
Цель: Первое знакомство с русской избой, с ее хозяйкой, ее дочкой. Создание атмосферы национального быта.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с Хозяйкой дома, с ее дочкой.
2. Знакомить детей с потешками «Водичка-водичка, умой мое личико!», «Расти, коса, до пояса…», «Варись, каша сладкая»;
3. Знакомить детей с деревянной ложкой и чугунком, с бубном.
Развивающие:
1. Развивать умение совершать игровые действия по очереди, действовать по сигналу в играх.
2. Развивать речь, мышление, кругозор.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
2. Формировать у детей культурные ценности русского народа.
Используемые материалы:
Русский народный костюм для Хозяйки избы, куколка-девочка, люлька, гребешок, бубен, деревянные ложки, чугунок. Для оформления русской избы: лавки, коврики домотканые, скатерть, самовар и т.д.
Словарь: Горница, люлька (зыбка), гребень (гребешок), чугунок, бубен.
Предварительная работа:
• чтение потешек,
• беседа о том, что дети вскоре пойдут в гости, повторяют правила поведения в гостях: при входе нужно здороваться, уходя, прощаться.
• Рассматривание иллюстраций «русская изба».
Ход:
Воспитатель с детьми входит в зал, в зале - элементы народного быта: стол с самоваром, зыбка (люлька) с куколкой.
Воспитатель усаживает детей на лавочку: «Милости просим, гости дорогие, в нашу избу!».
Рассказывает: Живем мы с моей дочкой Машенькой в нашей горнице, так комната называется. Машенька спит в люлечке, но ей пора просыпаться! Вставай, Машенька, уже гости пришли!
Воспитатель берет на руки куклу, спрашивает у ребят: Что же делать Машеньке после того, как она проснулась? (дети отвечают, воспитатель подводит ребят к тому, что нужно умываться).
Пропевает потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Потешку пропевают 2 раза, дети подпевают Хозяйке. Показывают движения, как они умываются, где глазки, где щечки… по тексту.
Воспитатель: Ребятушки, что же Машеньке еще надо сделать по утру?
Правильно, причесаться! Нужно по очереди ребяткам взять гребешок (показывает), и причесать куколку.
Предлагает детям причесать куклу гребешком, а сама в это время поет потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосики в ряд!
Расти, коса не путайся,
Маму, дочка, слушайся!
Воспитатель: Машенька умылась, причесалась, что дальше? (дети отвечают)
Подводит детей к тому, что нужно завтракать.
Воспитатель рассказывает: Сейчас мамы варят кашу в кастрюле, а раньше, когда ваши бабушки были маленькими, кашу варили в чугунке, посмотрите, какой чугунок пузатый, вкусную кашу умеет варить! Да и ложки раньше были не такие как сейчас. А какие — кто знает?
Детям предлагается взять деревянные ложки, подойти к столу, где сидит дочка Машенька (куколка), и покормить куклу.
Воспитатель читает потешку:
Наша каша сладкая,
Вкусная да ладная!
Из водички чистой,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки!
Воспитатель: Ребятушки, Машенька поела, кланяется. Что она этим хочет сказать? Веселая наша Машенька стала, что она делать хочет?
Дети отвечают. Воспитатель подводит ребят к тому, что кукла хочет играть.
Посмотрите, бубен у нас какой, голосок у него звонкий. Зовет нас поиграть. Как только бубен заиграет свою песенку, вы все бегайте по залу, а как замолчит бубен, так на корточки присядьте, ручки под щечку, будто спать легли!
Несколько раз проводится игра с бубном.
Воспитатель:
Машенька спрашивает, понравилась ли вам игра? А бубен звонкий хорош? А чем мы причесывали девочку? А умывали чем? А в чем кашу варили?
Воспитатель:
Ой, детки мои, моя Машенька утомилась, пора домой уходить, скажите Машеньке «до свидания!». И Маша с вами прощается.
Дети уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познаватель
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто живет в лесу»
Похожие статьи:
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа