Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Во саду ли, в огороде..." (для младшей группы)
Цель: Знакомство с огородом. С трудом взрослых на огороде осенью.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с сезонными работами на огороде, с видами овощей.
2. Знакомить детей с русской народной песней «Вейся, капустка».
Развивающие:
1. Развивать умение совершать игровые действия по очереди, действовать по сигналу в играх.
2. Развивать речь, мышление, кругозор.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
2. Формировать у детей культурные ценности русского народа.
Используемые материалы: маска-ободок «мышка» (или шапочка), Волжская народная песня «Вейся, капустка» в обработке Т. Потапенко, муляжи овощей: огурец, капуста, репка.
Словарь: Плетень, урожай, кочан.
Предварительная работа:
• чтение потешек,
• беседа о том, какие овощи и фрукты можно вырастить на огороде, в саду;
• чтение сказки «Репка».
• Рассматривание настоящих овощей и фруктов,
• рисование овощей и фруктов.
Ход занятия
Воспитатель входит с детьми в зал, в зале – лавочка.
Воспитатель усаживает детей на скамейку-бревнышко: «Милости просим, гости дорогие, проходите в наш сад-огород!».
Воспитатель (рассказывает): Около нашей избы забор, раньше говорили: плетень, а за плетнем - огород, а в огороде чего только нет! И капуста растет, и …., и ...… что еще? Помогайте, ребята! Что вы на огороде видели? Дети отвечают.
Воспитатель читает потешку:
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень,
В избе печка топится,
Хозяюшка торопится:
Она репку печет,
По тарелочкам кладет,
Малым детушкам дает…
Воспитатель: Ребята, а вы сможете сделать из ладошек тарелочки? я вам печеной репки положу! (Воспитатель понарошку кладет в тарелочки репку, дети дуют на репку и лакомятся, показывают мимикой, как вкусна репка. -
(Этюд на развитие выразительности движения)
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать
загадку:
Этот овощ зеленый, с пупырышками, на зуб попадет – хрустит!
Дети отгадывают.
(Огурец)
Воспитатель: А вы огурцы любите? Тогда поиграем в
игру «Огуречик-огуречик».
Все ребята будут огурчиками, а один - мышкой
(надеть шапочку мышки), мышка садится на корточки в одной стороне зала. Мышка спит, а дети с другой стороны зала идут к мышке и произносят слова:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
После этих слов мышка просыпается и пытается поймать огурчики. Кого поймала, тот становится мышкой. Игра проводится несколько раз.
После игры дети садятся на скамеечку.
Воспитатель рассказывает:
У нас в огороде не только репка да огурцы выросли, а еще капуста.
(показывает муляж капусты) Капустку русские люди всегда любили, по весне сеяли, летом – поливали, а осенью убирали. Капустная голова называется «кочан». Кочаны рубили, в большие бочки клали, солью посыпали, получалась капустка соленая да квашеная!
Вот послушайте, ребята, какую песню сочинили русские люди про капусту, если песенка вас в пляс позовет, то попляшите!
Звучит Волжская народная песня «Вейся, капустка» в обработке Т. Потапенко.
Если у ребят возникнет желание потанцевать, то можно пригласить их в центр зала.
Воспитатель:
Веселая песенка? Заводная? А где мы сегодня побывали? Что делали? А что было самым веселым?
Ой, детки мои, пора с огорода уходить, скажите «до свидания!».
Дети уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познаватель
Похожие статьи:
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе