Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по валеологии в подготовительной группе по ФГОС

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» (валеология)
С использованием современных технологий:
- информационно-коммуникативная;
- игровая;
- здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: расширить понятие детей о том, что здоровье – бесценный дар, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы быть здоровым; формировать мотивацию здорового образа жизни; обогатить словарь детей новыми понятиями: «здоровье», «микробы», «кислород».
Предварительная работа: разучивание стихотворения о здоровье, практическое применение знаний о ЗОЖ в организации жизнедеятельности детей в группе, беседы о культурно-гигиенических навыках, просмотр мультфильма «Азбука здоровья».
Материалы и оборудование: воздушный шарик, дидактическая игра «Что для чего?», фломастеры и карандаши, лист А4 на каждого ребенка, микроскоп.
Содержание организованной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель приглашает ребят рассаживаться свободно на ковре. Ребенок, предварительно выучивший стихотворение читает его всем детям.
Здоровые дети - в здоровой семье,
Здоровые семьи - в здоровой стране,
Здоровые страны - планета здорова,
Здоровье - какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!

II. Введение в тему, игровой момент.
В.: «Как вы думаете, ребята, хорошо ли быть всегда здоровым? Почему?»
Д.: «Да. Ничего не болит. Не нужно лечиться: пить лекарства, делать уколы. Можно много гулять, ходить в детский сад».
В.: «А можем ли мы помочь себе быть всегда здоровым?» (ответы детей).
«Да, даже ребенок может научиться заботиться о своем здоровье. Но для этого надо знать, как помочь себе. А вам хочется узнать?»
Д.: «Да!»
В.: « Тогда нам нужно скорее отправляться в Страну Здоровья. Страна эта волшебная, и отправимся мы в нее на необычном транспорте, вот на этом мыльном пузыре. Беритесь за ниточку и полетели!»

III. Основная часть
В.: «А вот и Страна Здоровья! Спасибо тебе, Мыльный пузырь».
Дети рассаживаются на ковре и рассматривают плакат «Человек».
Дидактическая игра « Что для чего?»
- Для чего нам руки? (что-то брать, держать, делать..)
- Для чего нам ноги? ( ходить, бегать, прыгать..)
- Голова? (думать..)
- Уши? (слушать..)
- Глаза? (смотреть..)
- Нос? (дышать, чувствовать запахи..)
- Рот? (есть, говорить..)
- Зубы? (жевать..)
- Шея (поворачивать голову…)
В.: «Вот видите, каждая часть тела очень важна для нас. А чем покрыто наше тело?» (кожей) «А может ли она пачкаться? (да) А чтобы она была чистой что нужно делать? (мыться)»
«Ребята, а расскажите, пожалуйста, мыльному пузырю, как правильно мыть руки и вытирать?» (один ребенок рассказывает, а остальные показывают и дополняют)
«Вы, конечно, знаете, что мыть руки надо не только для того, чтобы быть чистыми и опрятными, но и для здоровья?! Потому что как только мы немытыми руками возьмем еду и будем кушать тотчас же различные микробы пытаются проникнуть в нас и сделать все, чтобы мы заболели. Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах? (маленькие частицы, которые можно увидеть только в микроскопе). Значит, микробы и вирусы можно рассмотреть только под микроскопом. Микроскоп – это маленький прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений с помощью линз.
IV. Опытно-экспериментальная деятельность детей - рассматривание под микроскопом приготовленную на стеклышке каплю воды.
V. Физкультминутка «Зарядка»
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
(Руки через стороны вверх — потянулись.)
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться - три, четыре —
(Наклоны.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
В.: «Ой, ребята, посмотрите наш мыльный пузырь говорит, что пора возвращаться. Но мы еще вернемся в Страну Здоровья и узнаем много интересного. Скажите, а сегодня что нового вы узнали?»
Дети отвечают. Воспитатель предлагает возвращаться на мыльном пузыре в группу и нарисовать, то, что было самым запоминающимся в путешествии в Страну Здоровья.
VI. Продуктивная деятельность детей.
Дети переходят за столы и рисуют то, что запомнилось.
VII. Рефлексия.
Подведение итогов занятия:
Рассматривание рисунков детей и обсуждение. Положительная оценка каждой работы.
В.: «Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Игра по валеологии «Счастливый случай» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе. Какой бывает вода Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Конспект ОД в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ «Космос. Вселенная»
Опубликовано: 2824 дня назад (10 февраля 2017)
Просмотров: 4556
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!