Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе. Какой бывает вода

Конспект НОД для детей подготовительной группе
Конспект НОД по теме "Вода"
Автор: Шмыкова Светлана Николаевна, воспитатель, МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 90, Свердловская область,г. Екатернинбург.
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет в образовательной области "Познание. Занятие можно использовать как итоговое. Конспект адресован воспитателям и учителям начальных классов.
Цель:
Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе.
Задачи:
- упражнять детей в составлении рассказа, основываясь на личный опыт предыдущих наблюдений;
- активизировать словарь детей; развивать понимание слов, обозначающих качества и свойства воды;
- развивать у детей познавательный интерес, умение задавать и отвечать на исследовательские вопросы;
- воспитывать уважение к товарищам, умение выслушивать других;
- продолжать развивать навыки учебной деятельности.

Предварительная работа:
Исследовательские опыты «Три состояния воды», занятие по ознакомлению с окружающим «Круговорот воды в природе».
Материалы: иллюстрации с пейзажами всех времен года, аудио запись "капли дождя",капельки из картона, массажный мячик,листы ватмана с изображением состояния воды и вырезанным отверстием для лица.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние, летние, весенние и осенние пейзажи и предлагает ответить на вопрос: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой? (Ответы детей.)
- Сегодня мы будем рассказывать о волшебных превращениях воды. Давайте представим, что вы – художники, и вам нужно нарисовать портрет воды. В каком виде вы хотели бы изобразить воду на этом портрете, отмечая ее свойства?
/Дети называют свойства воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, может быть разной температуры, растворяет в себе некоторые вещества, может переходить в твердое и газообразное состояние./
- Ребята слышите? Что это? /звуки капающей воды/
(Воспитатель отодвигает занавеску на доске – там помещены изображение капель) - Да это же дождь вопросов. На каждой капельке вопрос, на который вы должны ответить.
/Дети по очереди берут капельку, кто умеет читает сам, остальным читает воспитатель./
Дается время на обдумывание.
/Дети составляют рассказ из опыта о том, как можно доказать, что вода прозрачная, жидкая и может течь, не имеет формы, что пар – это тоже вода, лед – вода в твердом состоянии, лед легче воды и т.д./
Игра «Превращение воды».
- Сейчас представьте, что вы капельки воды, которая переходит из одного состояния в другое. Если я скажу «Вода», вы встаете цепочкой по пять человек, если скажу «пар», то двигаетесь на носочках врассыпную, если скажу «лед» - собираетесь в одну группу плотно друг к другу.
Дети встают в круг, в центре воспитатель.
Игра с мячом «Ты – мне, я – тебе»
- Давайте вспомним, в каком виде и где можно встретить воду в природе.
Воспитатель называет вид (Дождь, снег, град , лед, роса, иней, туман, облака, и т.д.), кидает массажный мяч ребенку, он в ответ должен назвать признаки (твердый, белый, прозрачная т.д.)
Детки садятся на ковер между пяточек.
Игра «Угадай,ты - вода в каком ты виде»
Цель: учить детей составлять исследовательские вопросы.
Оборудование: на четверти листа ватмана сделан вырез для лица, вокруг которого изображение (снежинка, градинка, облако, туман, льдинка)
Ход игры: ребенок вставляет лицо и, не видя, что там изображено, задает вопросы, касающиеся существенных признаков, остальные дети могут ответить только «Да» или «Нет».

Ребенок должен догадаться, что он такое.
- Вот видите, ребята, какая удивительная волшебница-вода. Сколько интересного мы о ней вспомнили.
Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь… ты – величайшее в мире богатство… Ты – божество, которое так легко спугнуть…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Нарцисс из гофрированной бумаги своими руками | Закладки для книг в технике изонить своими руками
Опубликовано: 3759 дней назад (7 августа 2014)
Просмотров: 5268
+6
Голосов: 8
Ирина Вячеславовна Некрасова # 7 августа 2014 в 12:15 +2
Светлана Николаевна, очень интересное занятие по ознакомлению со свойствами воды и ее состоянием Вы представили! Все занятие проходит в игровой форме, дети и рассказывают по картине выбирая и обобщая увиденное, замечательный способ предложить им стать художниками и изобразить портрет воды!(я бы вот этот момент в конце занятия и предложила детям нарисовать, уверена, что получились бы удивительные рисунки!) А игра угадай какая ты вода, замечательно развивает поисково-словесную активность, ведь надо правильно сформулировать вопрос, чтобы догадаться какое состоянии воды изображено. С удовольствием возьму ваш конспект в закладки. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос +1.
С уважением. Ирина
Светлана Николаевна Шмыкова # 7 августа 2014 в 12:18 +2
Благодарю за рекомендации!
Ольга Николаевна Таганова # 7 августа 2014 в 12:55 +2
Светлана Николаевна!Исследовательская деятельность детей сейчас очень актуальна, ведь сколько интересных открытий дети совершают в процессе такой деятельности! В вещай работе есть интересные педагогические находки, и это очень ценно! Спасибо!
Светлана Николаевна Матвеева # 7 августа 2014 в 13:39 +1
Уважаемая Светлана Николаевна! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом по теме "Вода". Ваша разработка непосредственно образовательной деятельности детей 6-7 лет в образовательной области "Познание заслуживает высших похвал. Прекрасно, что Ваше предлагаемое занятие может быть как текущим, так и итоговым. Думаю, что Ваш опыт очень полезен и воспитателям детских садов и учителям начальных классов. В ходе вашего занятия достигается важная цель, а именно: закрепление представления детей о свойствах воды, о её разных состояниях, которые встречаются в природе. Огромное спасибо Вам за то, что Вы учите детей составлению рассказа, основываясь при этом на личный опыт предыдущих наблюдений, активизируете активный и пассивный словарь детей, развиваете понимание слов, обозначающих качества и свойства воды, развиваете познавательный интерес, умение задавать и отвечать на исследовательские вопросы, кроме того, вы воспитываете уважение к своим товарищам, а также умение выслушивать других.
Вами проведена огромная предварительная работа. Мой голос Ваш! +1!!! Всего Вам самого доброго! Успехов в творчестве!
Светлана Николаевна Шмыкова # 7 августа 2014 в 19:18 0
Светлана Николаевна, спасибо за столь развернутый анализ конспекта.
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 7 августа 2014 в 14:45 +1
Уважаемая Светлана Николаевна! Спасибо за вашу разработку, очень интересна работа с экспериментами о свойствах воды. Ведь детям нашим все интересно ,что их окружает и сопровождает по жизни. В нашем саду педагоги тоже работают по этой проблеме, поэтому меня это и взволновало.
Людмила Анатольевна Панова # 7 августа 2014 в 19:16 +1
Очень хороший, содержательный конспект занятия. Грамотно сформулированы цели и задачи, которые успешно решаются в ходе НОД. Грамотно подведен итог. Спасибо за очень интересный материал.Мой голос ВАМ. Успехов.
Людмила Анатольевна Семина # 7 августа 2014 в 20:13 +1
Людмила, отличный конспект занятия. Конечно, правильно поставленные цели и задачи - это же половина успеха. Мне очень понравилась идея о том как дети представляют себя художниками, понравились игры и эксперименты с водой. Особенно, слова Антуана де Сент-Экзюпери. Действительно, вода для нас как что то само собой разумеющееся, мы замечаем и ценим ее только тогда когда она заканчивается. Важно сформировать представления детей о воде как о чуде природы. Спасибо за конспект!!!!
Анна Иванова # 7 августа 2014 в 23:46 +1
очень интересное, познавательное, захватывающее занятие!!Мне очень понравилось, что занятие прошло в играх, в которых ребенок и словарный запас расширил, и обобщил ранее полученные знания. И все это играючи.
Замечательно прописаны цели, задачи и предварительная работа. Для неопытных педагогов ваш конспект-просто находка!!
Любовь Викторовна Емельянова # 10 августа 2014 в 19:06 0
Светлана Николаевна, очень интересный конспект. В ходе детской деятельности происходит закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе.
Дети упражняются в составлении рассказа, основываясь на личный опыт, у них происходит активизация словарь, развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать со сверстниками. Спасибо за предоставленный материал. Голосую.
Оксана Алексеевна Савельева # 14 сентября 2014 в 00:43 0
Очень интересный конспект, мне кажется на этом занятии дети скучать не будут. Все моменты направлены на закрепление знаний о воде в разных действиях. Спасибо!