Конспект методической разработки коррекционного занятия для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по теме «Забавы для короля»
Цель:
Коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ, через использование развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
Образовательные
• Формировать умение понимать эмоциональное состояние окружающих, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, через использование героев сказок.
• Отрабатывать приемы снятия психоэмоционального напряжения
Развивающие
• Развивать и укреплять мимические мышцы лица.
• Развивать пространственно-образное восприятие предметов в зеркальном отображении.
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, образного мышления, коммуникативных навыков;
Воспитательные
• Воспитывать положительное отношение к сверстникам.
• Воспитывать умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.
• Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
Оборудование:
атрибуты: проектор, аудиозапись композиции «Весна в раю», минус песни «От улыбки» (из м/ф «Крошка Енот»), шнур-затейник, игровизор, игра Геоконт.
раздаточный материал: картинки с изображением героев мультфильмов (положительных и отрицательных), карточки-схемы узора, карточки с шифром для пособия «Геоконт», маркеры синего и красного цветов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Основные этапы занятия, их характеристика
Вводная часть.
1. Введение в проблемную ситуацию
2. Ритуал приветствия «Доброе утро»
Цель: снятие напряжения, активизация воображения.
Ход: Пожелав друг другу доброго утра мы можем начать наш день с хорошего настроения.
3. Упражнения на снятие мышечных зажимов «Марионетки»
Цель: снятие мышечных зажимов
Ход: И.п. – стоя. Детям предлагается представить, что они куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Психолог: "Представьте себе, что вас подвесили за руку, за палец, за шею, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное - расслаблено, болтается". Упражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с закрытыми глазами. Психолог следит за степенью расслабленности тела у детей, акцентируя внимание на напряженных местах.
Выполняемое упражнение сопровождается музыкой.
Основная часть.
1. Упражнение «Зеркало» - «Чудо-ларчик 2»
Цель: Развивать пространственно-образное восприятие предметов в зеркальном отображении.
Ход: Детям предлагается сложить зеркало из частей на коврографе.
2. Упражнение «Повтори эмоцию»
Цель: сплочение группы, эмоциональное развитие.
Ход: Дети встают парами, один показывает мимикой грусть, другой повторяет, потом меняются.
3. Упражнение-презентация «Маски»
Цель: эмоциональное развитие, активизация словаря
Ход: На проекторе выведено изображение лица и изображение глаз и рта в разных эмоциональных состояниях, дети должны соотнести глаза и рот соответственно заданной эмоции.
Задание на игровизоре «Такие разные мультфильмы»
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные реакции по иллюстрациям, активизация творческого мышление, процессов визуальной памяти.
Ход: каждому ребенку раздается игровизор с приложением – картинка с изображением героев мультфильмов (положительных и отрицательных). детям дается задание обвести красным цветом отрицательных героев, а синим – положительных.
4. Упражнение «Улыбка» – игровое пособие Воскобовича «Геоконт»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, умения действовать по образцу
Ход: Каждому ребенку раздается игра «Геоконт» со схемой узора (полукруг «улыбка»), психолог дает задание повторить узор.
5. Упражнение «Тропинка» – игровое пособие Воскобовича «Шнур-затейник»
Цель: развитие мелкой моторики, образного мышления
Ход: каждому ребенку раздается игра «Шнур-затейник», предлагается сделать «тропинку» по выбору, самостоятельному представлению.
Заключительная часть.
1. Подведение итога занятия
Ход мероприятия
Вводная часть
Занятие проходит в группе, где оборудована игровая зона Фиолетовый лес.
Психолог:
Ребята, наши знакомые шуты Дион, Дван и Трин однажды прибыли на прием к королю (на экран выводится изображение). Зайдя в тронный зал, они поприветствовали самого короля. сказав ему: Доброе утро, Луч-Владыка.
Ребята, а давайте мы с вами тоже друг друга поприветствуем, ведь мы только встретились. Улыбнемся друг другу, кивнем головой и скажем «Доброе утро!»
Ритуал приветствия «Доброе утро!»
Психолог: Наши друзья шуты, решили развлечь короля своими забавами, чтобы и у него тоже было хорошее настроение. Как долго они это делали, мы не знаем, но только однажды королю забавы эти так надоели, что он велел шутам придумать что-нибудь новое, более интересное.
На следующий день шуты принесли в тронный зал куклу, непростую, это была кукла-марионетка - театральная кукла, приводимая в движение человеком-кукловодом при помощи нитей, прикреплённых к её рукам и ногам (психолог показывает, как выглядит кукла-марионетка). После выступления кукол-марионеток вешают на гвоздик в шкафу. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в кукол-марионеток после выступления.
Упражнение «Марионетки»
Основная часть
Психолог: Долгое время куклы-марионетки доставляли королю много радости и были его любимой забавой, но однажды шут Дион спросил короля: «Ваше Величество, а всегда ли человек бывает радостным и счастливым?» Король задумался.
Ребята, а как вы думаете? (дети высказывают свое мнение)
Хорошо, а как вы считаете, какое чувство противоположно радости? Правильно, грусть!
Король задумался, а как выглядит грустный человек? В это время в тронный зал внесли огромное зеркало. Это зеркало волшебное, в нем отражается не целый предмет, а только его часть. Ребята, хотите посмотреться в это зеркало, тогда для этого нам надо с вами сделать его вторую половину.
Упражнение «Зеркало» - Чудо – ларчик 2 (приложение к коврографу)
Психолог: Теперь наше зеркало готово, мы повторили часть зеркала, только в другую сторону, это и называется зеркальным отображением. В нашем зеркале мы можем увидеть и свое настроение. Один из вас будет показывать эмоцию, а другой ее повторять.
Упражнение «Повтори эмоцию»
Психолог: Ребята, скажите, а приятно изображать грустного человека? Да, я тоже думаю, что радостного человека изображать приятней.
И тут следующим на арену тронного зала вышел шут Дван, он держал в руках различные маски (на экран выводится изображения различных эмоций). Ребята, вам знакомы эти эмоции, вы можете их назвать? Молодцы ребята, с заданием вы справились, а шут Дван в новой забаве показал королю изображение лица, на котором нет ни глаз, ни рта, и король не знает, что с этим лицом делать. Ребята, давайте ему поможем, ведь мы с вами знаем много разных эмоций.
Упражнение «Маски»
Психолог: Оказывается, ребята, выражение лица человека может быть разным и по выражению лица, можно понять, какое у него настроение.
Пока король изображал разные эмоции, шут Трин распахнул двери тронного зала и в зал важно вошла королева Мурана.
Она увидела много гостей, и сообщила, что сегодня вечером в королевстве состоится бал. Королева принесла приглашение на королевский бал и сказала, что на этот бал приедут герои из сказок и мультфильмов.
Психолог: Ребята, а как вы считаете, а в сказках и мультфильмах всегда только добрые герои? Правильно, есть герои злые - отрицательные. А давайте проверим, кто из вас больше знает героев мультфильмов, плохих и хороших.
Задание на игровизоре «Такие разные мультфильмы»
Психолог: Пока король и королева Мурана совещались, кого еще пригласить на королевский бал, придворный мурашек принес Геоконт и резинку, он предложил сделать пригласительный билет всем гостям, но с одним условием на пригласительном билете должно быть изображение того, что показывает радость, хорошее настроение человека. Давайте сделаем это с помощью шифра и Геоконта.
Упражнение «Улыбка» – игровое пособие Воскобовича «Геоконт»
Психолог: Ребята, так что мы с вами изобразили? (ответы детей). Конечно, улыбка, это первый признак того, что у человека хорошее, радостное настроение. Ребята, как приятно, когда люди улыбаются, они несут добро, радость друг другу и самому себе. Я даже знаю такую песню, которая так и называется «От Улыбки». А давайте споем ее вместе со мной.
Психолог: Довольный король с хорошим настроением отправился встречать гостей, которые пришли на его бал, а шуты акробаты сделали ему тропинку, которая вела до самой двери тронного зала. Ребята, а давайте, и мы выложим такую тропинку для короля.
Шнур-затейник «Тропинка» по представлению.
Психолог: Тропинка, выложенная шутами и ваша тропинка, ребята, королю очень понравились, когда он дошел до двери он обернулся и увидел, что все ему улыбаются, и он улыбнулся в ответ.
Ребята, наше приключение подошло к концу, а что в этом приключении, вам понравилось больше всего? А может что-то не понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Радостное, счастливое, бодрое. Я предлагаю вам запомнить это свое состояние и сохранить его на весь день, можно поделиться своей радостью с друзьями и семьей. До свидания, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе. Какой бывает вода
Конспект занятия в подготовительной группе. Откуда хлеб пришел
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительной группы