Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ «Космос. Вселенная»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Вселенная»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного образа, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цели: развивать познавательную активность детей; закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах); уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, беседы о космосе, посещение библиотеки.
Материалы и оборудование: ЭОР презентация к занятию «Космос. Вселенная», раскраски, оборудование для конструирования «Альма».
Содержание организованной деятельности детей.
I. Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель загадывает загадки:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
II. Основная часть
Появляется первый слайд.
Воспитатель: «Посмотрите на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете планеты нашей Солнечной системы?»
Дети перечисляют планеты и появляется 2 слайд.
Воспитатель: «Да. В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша планета… как же она называется?»
Дети: «Земля!».
Воспитатель: «Да. А давайте, чтобы запомнить названия всех планет выучим про них стишок?!» (появляется 3 слайд)
Дети с помощью воспитателя повторяют считалку про планеты.
Появляется 4, а затем 5слайд.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что в космосе, кроме планет есть и еще много всего интересного и не изученного?! Например кометы и астероиды, черные дыры и млечный путь и много всего не изведанного!»
Воспитатель: «А почему же наша система называется солнечной? Как вы думаете?!»
Дети: «Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца!»
Воспитатель: «А солнце - это планета или звезда?»
Дети: «Зведа!»( появляется 6 и 7 слайд)
Воспитатель: «Верно. Солнце – это большая и очень горячая звезда, –огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло».
«Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно большой футбольный мяч и маленькая горошина».
Воспитатель: «Ребята, а когда солнышко заходит за горизонт и наступает ночь, что мы можем наблюдать на небе?»
Дети: «Звезды, луну!»
Воспитатель: «Да. Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Если серп в небе похож на букву С, то луна "старая", убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая».
Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмем обычную настольную лампу и мяч. Проведем вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Показать, что мы видим лишь освещенную часть шара.
Воспитатель: «Ребята, а как называется планета, на которой живем мы с вами?»
Дети: «Земля!» (появляется 8 слайд)
Воспитатель: «Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим»
Воспитатель: «12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
III. Подвижная игра «Космонавты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
После игры дети садятся на стульчики для просмотра видеороликов о первом полете человека в Космос и первом выходе человека в открытый космос. Затем переходят за столы для раскрашивания картинок по теме занятия.
III. Заключительная часть.
Дети беседуют в свободной форме о наиболее запомнившихся моментах занятия, обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Презентация на тему: Космос. Вселенная

Рекомендуем посмотреть:

Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос Развлечение для детей подготовительной группы в детском саду на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»

Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли

Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»

Рассказы про Гагарина детям

Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе

Конспект по валеологии в подготовительной группе по ФГОС
Опубликовано: 1257 дней назад (17 мая 2018)
Просмотров: 1427
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!