Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мурманск – город капитанов, рыбаков и моряков»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Мурманск – город капитанов, рыбаков и моряков»
Программные задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
2. Дать знания об истории нашего города, о том, что Мурманск-город труженик, морской рыбный порт, город-герой.
3. Воспитывать желание узнать историю города, воспитывать чувство любви и уважения к людям труда.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о природе нашего края, о Мурманске.
2. Чтение произведения «Колька едет на Север».
3. Рассматривание слайдов, открыток.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? А где находится наш город? (на севере, на Кольском полуострове, в Заполярье.)
Дети, много-много лет назад здесь не было никакого города, а были лишь сопки, болота, залив. И вот на Север стали приезжать люди, чтобы ловить в Кольском заливе рыбу. Они стали строить для себя дома. Сначала эти дома были маленькие, деревянные, а потом люди решили построить город и назвали его Мурманском.

Вношу иллюстрации и открытки о Мурманске, читаю стихотворение Г. Немченко.
«Тебя мы любим,
Мурманск заполярный
Ты на глазах
Меняешь облик свой,
Наш милый город,
Город легендарный -
Рыбак, рабочий и солдат-герой!»

Мурманск большой и красивый город. Чтобы понять и полюбить Мурманск надо его увидеть и услышать; увидеть улицы и дома, услышать крики чаек, корабельные гудки.

Дети, расскажите мне о своём родном городе. Какие улицы есть в нашем городе? Какая улица главная? На какой улице вы живёте? (рассматриваем открытки, дети называют улицы).

Физминутка «Мы по улице идём»
Очень дружно мы живём (показывают большой палец)
Мы по улице идём (маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, (бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядышком нет кого – то мы поищем там и тут (наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать нам путешествовать.

Ребята, Мурманск-город труженик. У нас есть большой рыбный порт, наши рыбаки ловят рыбу, судоремонтники ремонтируют корабли. Какую рыбу ловят наши рыбаки?

Игра «Назови рыбу»

Поэтому наш город и называется городом рыбаков. В годы войны люди защищали свой родной город. За подвиги в годы войны, наш город стал называться Городом – Героем. В Мурманске много памятников нашим героям. Какие памятники вы знаете? За что вы любите свой родной город?

В конце занятия включаю песни о Мурманске:
«Теплоходы, как зори,
Входят в Кольский залив,
Коль не видел ты Мурманска с моря,
То не знаешь, как город красив…»
Дети подпевают.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду в старшей группе (окружающий мир). Моя семья. Генеалогическое древо Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе детского сада Конспект занятия по познавательному развитию с использованием метода "Шесть шляп мышления". Старшая
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 434 дня назад (26 февраля 2023)
Просмотров: 495
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!