Внеклассное мероприятие. Тема: «Бесценная и всем необходимая вода»
Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ, воспитывать бережное, экономное отношение к воде; развивать умение отгадывать загадки.
Оборудование: 2 таза, полотенца, игрушечная посуда, чистая одежда для Федоры, расчёска, зонт.
Ход занятия.
Учитель: Дети, мы собрались сегодня с вами на праздник. А вот какой же праздник сегодня? Новый год, может быть?
Я знаю, что к вам приехала важная особа - царица! А вот какая царица – мне тоже интересно узнать. Давайте её позовём, громко похлопаем в ладоши.
Под фонограмму входит Царица Вода.
Царица Вода. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня?
- Я нужна на небе и на Земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем.
Одним - чтобы плыть.
Другим - чтобы жажду утолить,
Третьим - что- нибудь помыть.
А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить. Кто же я?
(Дети высказывают предположения, учитель помогает им отгадывать в гостье Царицу Воду.)
Царица Вода. Да, я Царица Вода. Посмотрите, какая я. И праздник наш посвящается бесценной и необходимой всем-воде. Сейчас я узнаю, что вы знаете о воде. Отвечайте на мои вопросы.
Вопросы Царицы Воды:
1.Кто не может жить без воды ни минуты? (Рыбы)
2.Почему воду надо беречь? (Запасы пресной воды не бесконечны.)
3.Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, кому помогла капелька дождя:
Эта капелька дождя
В землю тёплую упала.
Не пропала, не пропала
Эта капелька дождя.
Вышел гриб - дождевик,
Вышел гриб- боровик,
Их сестричка- гриб лисичка,
Их подружка- гриб волнушка,
Вышла тонкая травинка,
Вышла тонкая рябинка…
- Так кому помогла капелька дождя?
Царица Вода. А вот и Дождинка к нам пришла. (Пробегает и как-будто дождём обливает.)
Песня на стихотворение Б.Заходера. ( Поют стоя.)
Дождик.
Дождик песенку поёт:
Кап, кап…
Только кто её поймёт-
Кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Кап, кап.
Но зато поймут цветы,
Кап, кап.
И весенняя листва,
И зелёная трава.
Лучше всех поймёт зерно:
Подрастать начнётся оно!
4. -Почему песенку дождя «поймут» цветы, листва, трава?
-Что они поймут?
5.Что люди делают с водой?
6.Что бы произошло на Земле, если бы вдруг исчезла вода?
Царица Вода. Верно, ответили, дети. Ни одно живое существо не может обойтись без воды. Откуда вообще берут воду?
Дети. На земле и под землёй.
Царица Вода. На земле - это реки, ручьи, моря, океаны, озёра, пруды. Под землёй вода тоже течёт - там она особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают воду вёдрами.
- Послушаем стихотворение про водицу.
1 ученик. Опустись, ведро, низёхонько.
Поднимись, ведро, полнёхонько!
Зачерпни воды студёной
Для рассады, для зелёной.
Нам нужна вода для грядки,
Для коровы и лошадки.
Пей, Савраска, пей, Бурёнушка,
Пейте, милые. До донышка!
-Этим летом было очень жарко. Послушаем стихотворение и узнаем, что ждут растения в знойный день.
2 ученик. В знойный день.
В поле солнечно и тихо,
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
И не видят, что над бором
Туча вздыбилась горой,
Что печаль их очень скоро
Дождь развеет озорной.
Г.Ладонщикова.
Царица Вода. Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по небу ползут тучи. В виде дождя и снега попадаю на землю. Дожди пополняют реки.
Послушаем музыку воды.
Звучит фонограмма.
-А знаете ли вы, что я нужна не только живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям. Дождинка прочти стихотворение.
Дождинка. Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор.
Я калитку умываю
И деревья и кусты,
Чтобы были
Все умыты и чисты!
Царица Вода. Ребята, к нам, кажется, кто- то идёт.
Под музыку заходит Федора и поёт.
Федора. Ох-хо-хо, сбежала вся посуда.
Царица Вода. Кто ты такая? Почему такая неопрятная?
Дети. Это Федора из сказки К. Чуковского. Она не мыла посуду. Посуда долго терпела и сбежала от неё. Вот Федора и ищет её.
Царица Вода. Федора, успокойся, оставайся с нами и попробуй вместе с детьми отгадать загадки.
1. Сначала - блеск.
За блеском - треск,
За треском - плеск. (Гром, молния, дождь - гроза).
2. Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой. (Зонт).
Царица Вода. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождь»
Становимся в круг, идём и говорим (поём):
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши (хлопаем)
Тоже рады солнышку.
Показываем ладоши.
Дождик, дождик
Кап да кап
Ты не капай долго так.
Шагаем по кругу - маршируем.
Мы по улице идём
Песню весело поём.
-Вдруг начинается дождь- музыка дождя. «Туча надвигается, дождик начинается».
Дети бегут под зонтик. Потом проверяем, ладошку показываем («идёт ли дождь.»)
Царица Вода. Продолжаем отгадывать загадки.
Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (Лёд на реке.)
Федора. Я тоже знаю загадки.
1.Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь;
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.(Снег)
3.На дворе переполох-
С неба сыплется горох. (Град)
Царица Вода. Снег и дождь - мои дети. Но они друг с другом не знаются. Как вы думаете, ребята, почему они не знаются друг с другом.
Дети. В разное время живут.
Царица Вода. Мои дети почти не встречаются: один бывает, когда тепло, другой - когда холодно. Снег и дождь- это разное состояние воды.
-А давайте проверим, какие вы внимательные и поиграем, проверяя, как вы запомнили моих детей. «Снег, лёд, дождь»
Дождь – капаем (2- мя пальцами выполняем движения сверху вниз, произнося кап- кап.) Снег - шевелим ладошками сверху - вниз. Лёд - замерли.
Царица Вода. На нашей планете Земля, где вы живёте, есть 2 полюса - Северный и Южный. Там царят вечный холод и лёд.
Показываю глобус.
Северный полюс – это океан, покрытый толстым – претолстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется Северный Ледовитый океан.
Южный полюс - это материк, твёрдая земля. Он называется Антарктида. Но эта Земля тоже покрыта толстым слоем вечного льда, который также никогда не тает. В Антарктиде, на Южном полюсе, ещё холоднее, чем на Северном полюсе.
-На севере живут животные, которые привыкли к холоду. Мы сейчас их покажем.
Фонограмма песни о медведях из «Кавказской пленницы» и «Пингвины», муз. М. Купревича.
Дети изображают белых медведей и пингвинов.
Федора. Почтальон попросил передать письмо ученикам 1 класса.
Федора читает письмо, а в нём стихотворение Юлиана Тувима – это детский поэт.
Письмо ко всем детям по одному важному делу.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой-
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поедим в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, ваш Тувим!
Царица Вода. Ребята, вы слышали, о чём просит писатель? А ты Федора, слышала, как поэт относится к грязнулям?!
- Сейчас мы с вами будем мыть посуду (игрушечная посуда), а Федора пойдёт умываться и переодеваться в чистую одежду.
Делимся на 2 команды.
Дети подбегают к стульчику, на нём таз с водой, а там посуда. Ребёнок достаёт из таза предмет и вытирает его полотенцем. Потом к своей команде бежит.
Поздравляем команды, приходит Федора чистая и опрятная.
- Посмотрите, какая Федора стала чистая и аккуратная. К такой аккуратной хозяйке посуда обязательно вернётся.
Федора. Вечная слава воде!
1 ученик. Да здравствует мыло душистое.
2 ученик. И полотенце пушистое,
3 ученик. И зубной порошок,
4 ученик. И густой гребешок!
Царица Вода. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани.
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане
Все. Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Царица Вода. Ребята, я вами очень довольна, вы много знаете о воде, отгадывали загадки, играли. Мне было с вами интересно. Для вас есть угощение- это кислородный коктейль, в котором есть вода. Кислородный коктейль очень полезен. Будьте здоровы. Ребята запомните без воды мы не сможем жить. Чистая вода-это замечательный подарок; к сожалению, на Земле её остаётся всё меньше и меньше. Мы должны беречь нашу воду в реках, озёрах, водопроводных кранах.
До новых встреч, друзья. Я буду приходить к вам в гости с дождём, инеем, туманом, снегом.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима»
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса
Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе
Конкурсная программа для младших школьников
Театрализованное представление для младших школьников
Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября