Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая общеобразовательная программа Дополнительного Образования

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Изумительный Бисер"
Возраст обучающихся - 5 - 8 лет
Срок реализации программы – 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность
Дополнительная общеобразовательная программа «Изумительный Бисер» - общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности. Дополнительная общеобразовательная программа «Изумительный Бисер» составлена с использованием: Исакова Э.М. Сказочный мир бисера. – Ростов - на – Дону, 2006г.
Программа разработана в соответствии с нормами, установленными законодательной базой. В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программы дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 г. №504);
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского».
Нормативно-правовая база, на основе которой была разработана программа приведена в соответствие с «Положением о дополнительной общеобразовательной программе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И. Замаратского»).
- Актуальность программы заключается в том, что она отражает тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания девочек в семье.
- Отличительные особенности программы
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в дополнительной общеобразовательной программе «Изумительный Бисер» представлены в их содержательном единстве. В ходе занятий учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. В них предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.
Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.
- Адресат программы
Учащиеся без специальной подготовки с 7 – 17 лет, обучающиеся на добровольной основе.
- Объём и срок освоения программы
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию дополнительной общеобразовательной программы «Изумительный Бисер»:
Срок обучения 1 год
Максимальная учебная нагрузка
(в часах) 1
Количество часов на аудиторные занятия 1
Формы обучения – очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2)
- Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебным планом форма проведения занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Изумительный Бисер» – мелкогрупповая, от 12 до 15 учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющихся основным составом объединения (постоянный).
Прием на обучение проводится на основании заявления родителей (законных представителей).
Учащиеся объединяются в группы с учетом психологических особенностей и их творческих наклонностей. Набор в группы осуществляется в установленные учреждением сроки.
- Режим занятий
Занятия предусмотрены 1 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность учебного занятия (академический час) - 45 минут.

Распределение обучения
Продолжительность учебных занятий (в неделях) 26
Количество часов на аудиторные занятия в неделю 1
Общее количество часов на аудиторные занятия 1
Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю 1
Общее максимальное количество часов на весь период обучения 26

Цель программы:
формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Задачи:
• Углубить и расширить знаний по истории бисероплетения,
• Привить интерес к культуре своей малой Родины, к истокам народного творчества,
• Сформировать художественный вкус,
• Развить навыки по основам композиции, цветоведения и техники бисероплетения,
• Развить моторные навыки, образное мышление, фантазию.

Личностные:
– сформировать у обучающихся основы коммуникативной и социальной компетентности в области декоративно-прикладного творчества;
Метапредметные:
- сформировать у обучающихся специальные навыки в области техники бисероплетения на основе знаний о композиции, цветоведении, бисерном искусстве и т.д.
Образовательные:
- сформировать у обучающихся потребность в приобщении к культуре своей малой Родины.
Содержание программы

Тема занятия Кол-во часов
Всего Теория Практика

1 Вводное занятие. Техника безопасности.
История бисера. 2 1 1
2 Понятие о композиции.Понятие о композиции плоскостного изделия. 1 1 -
3 Работа с бисером. Техника плетения. 1 - 1
4 Сочетание нескольких видов плетения. 4 2 2
5 Изготовление украшений из бисера. 4 2 2
6 Изготовление новогодних игрушек. 6 2 4
7 Цветы из бисера. 4 2 2
8 Изготовление поделки из бисера и соленого теста.4 2 2
Итого 26 12(теория) 14(практика)

Тема. 1. Вводное занятие. История бисера. Декоративно-прикладное искусство. Русский бисер. Материалы и приспособления для бисероплетения: Хранение бисера. Калибровка бисера. Организация рабочего места. Хранение проволоки и бисера. Техника безопасности.
Тема 2. Понятие о композиции. Виды орнаментов. Сочетание цветов. Понятие о композиции плоскостного изделия.
Тема 3. Работа с бисером. Техника плетения (параллельное, петельное, игольное).
Тема 4. Сочетание нескольких видов плетения. Техника исполнения.
Тема 5. Изготовление украшений из бисера. Фенечки, браслеты.
Тема 6. Изготовление новогодних игрушек (с применением подручных материалов)
Тема7. Цветы из бисера (изготовление розы).Цветы на длинном прямостоящем стебле. Изготовление листьев, лепестков. Завершение работы над цветком. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой.
Тема 8. Изготовление поделки из бисера и соленого теста.

Ожидаемые результаты
По окончании обучения учащиеся должны знать:
• название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
• название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
• правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• соблюдать правила безопасной работы инструментами;
• под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
• подбирать детали для работы.

Личностные:
– сформированность основ коммуникативной и социальной компетентности в области декоративно-прикладного творчества;
Метапредметные:
- сформированность специальных навыков в области техники бисероплетения на основе знаний о композиции, цветоведении, бисерном искусстве и т.д.
Образовательные:
- сформированность потребности в приобщении к культуре своей малой Родины.
Календарный учебный график
Календарный учебный график Распределение
времени обучения
Продолжительность учебных занятий в неделю 1
Количество занятий в неделю 1
Продолжительность учебных занятий (в неделях) 26
Количество часов в год 26

Примерная продолжительность каникул:
Осень ~ 8 дней
Зима ~ 12 дней
для 1 класса – зима ~ 7 дней
Весна ~ 9 дней
Условия реализации программы
- Материально-технические условия
1. Мебель по количеству и росту детей;
2. Учебная доска, мел;
3. Ножницы, подставки для бисера, подушечки, игольницы;
4. Необходимый материал, приобретённый родителями для детей;
5. Шаблоны для составления схем низания.
- Информационное обеспечение
- Кадровое обеспечение - для обеспечения реализации данной программы необходимо наличие квалифицированного педагога, имеющего среднее или высшее специальное образование и опыт педагогической деятельности в системе ДО.
- Библиотечный фонд - Елена Аротамонова. Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо 2008.,Татьяна Несмеян. Ювелирные украшения. – М., Эскимо 2006., Н.Л.Ликсо. Бисер – Минск, ООО «Харвест» 2006., Доуэлп К.Б. Цветы из бисера/ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005., Подшивка журналов «Модный журнал. Бисер» за 2004 – 2006 г.г., Издательство ООО «Мода и рукоделие».
- Формы аттестации
В процессе освоения программы обучающиеся сдают контрольные срезы, пишут рефераты, тесты.
Оценочные материалы (Закон №273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п. 5)
В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований обучающихся.

Мониторинг уровня обученности и личностного развития обучающегося
(по А.В. Хуторскому).
Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов Методы диагностики
I.Теоретическая подготовка:
1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
1.2 Владение специальной терминологией Соответствия теоретических знаний программным требованиям
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии -минимальный уровень (овладел менее чем; объема знаний, предусмотренных программой);
- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);
-максимальный уровень (усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);
- минимальный уровень (как правило, избегает употреблять специальные термины);
- средний уровень (сочетает специальную терминологию с бытовой);
-максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).
1.3.Наблюдение, тестирование, контрольный опрос
II. Практическая подготовка:
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно – тематического плана программы)
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением
2.3. Творческие навыки
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения
Креативность в выполнении практических заданий - минимальный уровень
(овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);
- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более1/2);
-максимальный уровень
(овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.)
-минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);
- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
-максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);
- начальный (элементарный) уровень развития креативности (в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога);
- репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);
- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)
III. Обще учебные умения и навыки:
3.1. Учебно–интеллектуальные умения:
Самостоятельность в подборе и анализе литературы -минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
-средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей);
- максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очный.
Программа намечает определенный объём материала, который может быть
использован или изменён с учётом состава группы, физических данных и возможностей каждого учащегося, а также с учетом особенностей организации учебного процесса: разновозрастных, разноуровневых групп детей, нестандартностью, индивидуальных результатов обучения.
Организация образовательного процесса направлена на здоровьесбережение учащихся. Проводятся беседы о здоровом образе жизни, физкультминутки, музыкальные паузы, используется эмоциональная разрядка.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся осуществляется посредством инструктажа по технике безопасности, периодичность которого отражается в журнале по ТБ.

Методы обучения –
Словесный метод обучения включает: рассказ, лекцию, объяснение, беседу, дискуссию;
Практический - выполнения учащимися умственных, либо практических действий; Наглядный, подразумевает применение в процессе обучения наглядных пособий или других средств.
Формы организации образовательного процесса – занятия проводятся в сформированных группах от 12 до 15 человек.
Формы организации учебного занятия
• традиционное занятие,
• практическое занятие.

Педагогические технологии
Педагогические технологии Достигаемые результаты
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр Применение данной технологии, помогает ребенку в расширении кругозора, развитии познавательной деятельности, в формировании и развитии общеучебных определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
Обучение в сотрудничестве
(командная, групповая работа) Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности.

Алгоритм занятия - занятие, как правило, имеет следующую структуру:
• повторение пройденного, и проверка самостоятельной работы,
• изучение нового материала,
• закрепление и объяснение домашнего задания.
Дидактические материалы
Список литературы
1. Мартынова Л.А. Фигурки из бисера.— Тверь, 2007г.
2. Белов Н.В. Фигурки из бисера. – Минск, 2007г.
3. Исакова Э.М. Сказочный мир бисера. – Ростов - на – Дону, 2006г.
4. Торстен Беккер Волшебные фигурки и животные из бисера. – Белгород, 2012г.
5. Ингрид Морас Животные из бисера. – М., АРТ-РОДНИК, 2007г.
6. Адамчик М.В. Игрушки и фигурки из бисера. – Минск, 2010г.
7. Ликсо Н.Л. Игрушки и поделки из бисера. – Минск,2010г.
Скачать Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Изумительный Бисер"

Рекомендуем посмотреть:

Поделки по теме осень из бисера Конспект занятия по бисероплетению для детей 8-10 лет. Изготовление корзины – сувенира «Дары осени» Конспект занятия по бисероплетению в старшей группе Зимнее дерево из бисера. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Аппликация из бисера для детей «Анютины глазки»

Конспект урока по бисероплетению «Объемные изделия на основе параллельного плетения»

Конспект занятия по рукоделию. Бисероплетение

Кулон из бисера своими руками. Мастер-класс

Брелок из поделочных камней своими руками. Мастер-класс с фото | Осеннее оформление холла в Центре Развития Детей и Юношества своими руками
Опубликовано: 2588 дней назад (22 октября 2017)
Просмотров: 1941
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!