Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема:" Придумывание загадок-описаний об игрушках".
Обучение детей среднего дошкольного возраста составлению описательных рассказов об игрушках.
Автор: Рекало Татьяна Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №29, ст.Новоминская, Краснодарский край.
Описание материала: конспект будет интересен педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста, студентам - дошкольникам, родителям.
Цель: развитие речевых навыков детей.
Программное содержание:
1. Связная речь. Учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь; учить задавать вопросы и отвечать на них.
2. Словарь и грамматика. Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.
3. Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.
Методы и приемы: игровые, наглядные, прием совместных действий, словесные.
Современные педагогические технологии: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Оборудование: ноутбук, экран, ширма, кукла Петрушка, игрушки для описания – машина, мяч, барабан, пирамидка, вертушка для ветра, кукла, пазлы, кубик, мягкая игрушка-мишка, пластмассовый петушок.
Словарная работа: бумажный, пластмассовый, резиновый, деревянный.
Предшествующая работа: рассматривание игрушек, знакомство с материалами.

Ход образовательной деятельности.

(В гости к детям приходит кукла Петрушка.)

Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Петрушка!
Петрушка. Я пришел к вам в гости. Мне стало скучно сидеть одному на полочке и очень захотелось с вами поиграть. Поиграете со мной?
Дети. Да.
Петрушка. Я очень люблю отгадывать разные загадки.
Воспитатель. Так это же здорово, Петрушка. А мы с ребятами очень любим их загадывать. Вот у нас даже есть такая игра. Она так и называется «Петрушка, угадай мою игрушку». Ты сейчас спрячешься за ширму, а ребята будут рассказывать тебе об игрушке, а ты слушай внимательно и угадывай, о какой игрушке идет речь. Ты понял задание, Петрушка?
Петрушка. Очень хорошо понял! Я очень сообразительный!
Воспитатель. Но сначала давайте поиграем с нашими язычками, ведь они сейчас будут у нас главными, будут стараться правильно говорить и их нужно разбудить!

(Проводится артикуляционная гимнастика)
1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

Воспитатель. Так, язычки наши проснулись, можно начинать играть! Прячься, Петрушка, за ширму да слушай внимательно!
(Петрушка прячется за ширму. Далее воспитатель берет одну игрушку и дает детям свой образец ее описания).
Воспитатель. Эта игра сделана из очень плотной бумаги. Она состоит из множества маленьких частей. Если сложить эти части вместе правильно, то получится красивая картинка. А если сложить их неправильно, то картинки не получится. Детали этой игры лежат в бумажной коробке. Все дети любят играть с этой игрой.
Петрушка. Знаю, знаю, это пазлы!
Воспитатель. Правильно, Петрушка, отгадал загадку!
Затем воспитатель вызывает по очереди несколько детей и предлагает взять в руки одну игрушку. (Игрушки лежат в коробке и не видны всем детям). Дети дают словесное описание выбранной игрушке. Если возникает затруднение, воспитатель помогает им наводящими вопросами, помогает подобрать нужное слово.
Петрушка эмоционально отгадывает, о каких игрушках идет речь, радуется своим успехам. Иногда ошибается, для того, чтобы ребенок постарался более точно описать игрушку. Если угадал – получает себе игрушку.

Воспитатель. Петрушка, ты настоящий мастер отгадывания загадок! Выходи из-за ширмы, немножко разомнемся!

Физкультминутка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Петрушка. Как весело мы с вами играем! Послушайте, что я придумал.

(Петрушка рассказывает детям историю и побуждает их разыграть диалог между героями истории)

В одном детском саду на полочках с игрушками жили плюшевый мишка и маленький петушок. (Возьми, Кирилл, игрушку. Ты будешь медвежонком. А ты, Леша, возьми петушка. Будешь петушком) Сидели они на полках и никогда друг друга не видели. И вот однажды, когда все дети ушли домой, игрушки ожили, и стали ходить друг к другу в гости. Встретились медвежонок с петушком и стали разговаривать…
(Дети стараются передать диалог между игрушками. Воспитатель им помогает. Обращает внимание на то, что у медвежонка голос грубый, низкий, а у петушка более высокий)

Петрушка. Много разных слов мы сегодня сказали. Я обратил внимание на то, что они по-разному звучат. Послушайте: мишу-у-утка, пету-у-ушок, мя-я-ячик. Вы заметили, как протяжно я произнес их, как будто пел. А теперь вы произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно.
(Дети произносят хором и индивидуально)

Петрушка. Спасибо! Вы очень хорошо произнесли мое имя. А знаете, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед и соедините ладошки. Скажите слово кот и разведите руки немного в стороны. (Дети выполняют). Теперь скажите слово ко-те-нок – еще шире разведите руки. А теперь произнесите слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное?
(Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Кто-то там появился!
(На экране появляется один умывающийся котенок. Слайд 1)
Дети. Котенок.
Воспитатель. Правильно. А теперь кто там?
(На экране появляется два умывающихся котенка. Слайд 2)
Дети. Котята.
Воспитатель.Верно. Прибежал щенок, испугал их, и не стало кого? (Слайд 3)
Дети. Не стало котят.
Воспитатель. Жил у бабушки кто? (Слайд 4)
Дети. Козленок
Воспитатель. А у бабушкиной соседки? (Слайд 5)
Дети. Козлята.
Воспитатель. Убежали козлята на лужок, и не стало кого? (Слайд 6)
Дети. Козлят.
Воспитатель. Вылупился у утки кто? (Слайд 7)
Дети. Утенок.
Воспитатель. А у другой утки? (Слайд 8)
Дети. Утята.
Воспитатель. Пошли утята на речку купаться, и не стало кого? (Слайд 9)
Дети. Утят.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правильно отвечали. Мне так понравилось, как ваши язычки сегодня разговаривали! А вам что понравилось? (Ответы детей)
Петрушка. Ребята, а у меня для вас подарок. Отгадаете что это и он ваш.
Она длинная, резиновая. Может быть красной, или желтой, или зеленой, или синей. У нее две ручки. Через нее дети прыгают.
Дети. Это скакалка!
Петрушка. Принимайте подарок! Спасибо, вам, друзья, за то, что поиграли со мной. Пора мне возвращаться домой. До свидания.

(Петрушка уходит. Дети знакомятся с подарком)

Рекомендуем посмотреть:

Материал для речевого развития дошкольников Ранняя диагностика речевого развития детей Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Декупаж новогодних шаров фотографиями. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих | Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада
Опубликовано: 1721 день назад (9 февраля 2017)
Просмотров: 2802
+2
Голосов: 2
Елена Валерьевна Константинова # 9 февраля 2017 в 21:59 0
Интересный конспект. Мне понравилось,что кроме воспитателя задействован и другой взрослый (Петрушка),который мотивировал на игру.Привлекло также то,что использовалась артикуляционная гимнастика. Решались все основные задачи речевого развития, а физкультминутка помогла детям отдохнуть. Думаю детям очень понравилось!
Татьяна Сергеевна Рекало # 9 февраля 2017 в 23:40 0
Большое спасибо за положительный комментарий !!!
Клименко Ирина # 11 февраля 2017 в 21:17 0
Очень хороший конспект! Сейчас практически у всех детей проблемы с рассказыванием, описанием предметов. Они любят односложные ответы. Это же занятие учит их говорить (в данном случае описывать предмет). Спасибо.
Юлия Борисовна Фелегонова # 12 февраля 2017 в 08:18 0
Татьяна Сергеевна, очень интересный конспект! Вся деятельность последовательна и слажена, а артикуляционная гимнастика мне в своей работе очень понадобится. Тема очень актуальна, ведь чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свое мнение и мысли. Спасибо за интересный и хороший конспект.