Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по формированию позитивных установок к различным видам труда в старшей группе ДОУ

Конспект образовательной деятельности по формированию позитивных установок к различным видам труда в старшей группе.
Группа: старшая.
Тема: "Болезнь" лень растаяла и город ожил.
Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях.
- развивать интерес к приготовлению пищи;
- способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи;
- формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.
-актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.
Оборудование и материалы: фартуки, платки, ножи (пластмассовые ложки), разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре «Угадай профессию», музыкальное сопровождение, мячик.
Продукты: вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло; фрукты – бананы, яблоки, апельсины, груши, киви (готовые и уже нарезанные заранее).
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», лепка «Овощи и фрукты», чтение и разгадывание загадок об овощах, фруктах, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение произведений художественной литературы: Дж. Родари “Чем пахнут ремесла”., С. Баруздин “О разных профессиях”.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня по радио объявили, что все люди нашего города поражены страшной “болезнью”, которая называется Лень. Как вы думаете, чем опасна такая болезнь?
Дети: Никто не хочет работать, трудится и т.д.
Воспитатель: Вот именно, давайте представим, что произойдет, если не будут работать такие профессии, как полицейский, врач, учителя и т.д.
Воспитатель: Может быть мы с вами попробуем спасти наш город от этой болезни?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.
Основная часть.
I задание «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)

2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. ( зеркало)

3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)

4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)

6. Я под мышкой посижу,
И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
II задание «Закончи пословицу»
Дело мастера….(боится)
Без труда не вынешь….(рыбку из пруда)
Кто не работает….. (тот не ест)
Кончил дело……(гуляй смело)
Семь раз отмерь…..(один раз отрежь)
Терпенье и труд…..( все перетрут).
III задание. “Русская народная игра “Кострома””.
Ход игры. Девочка - Кострома - сидит на стуле. Дети ходят вокруг нее и поют. После исполнения каждого куплета песни они останавливаются и обращаются к Костроме, которая во время пения показывает, как надо прясть, мотать клубок, вязать.
Дети (поют)
Кострома, Кострома!
Государыня моя, Кострома!
У Костромушки кисель с молоком,
У Костром ушки блины с творогом.
Здорова ли, Кострома!
Кострома. Здоровенькая!
Дети. Что ты делаешь?
Кострома. Клубочки мотаю.
Дети. Здорова, ли Кострома?
Кострома. Здоровенькая.
Дети. Что ты делаешь?
Кострома. Вас ловлю!
Кострома бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать. Кого поймала Кострома, становиться ведущим (Кострома). Проигрываются, и изображаются действия всех профессий.
V задание. “Вкусная картошка”
Воспитатель: Прежде, чем мы будем выполнять следующее задание я предлагаю угадать загадку:
Ходит в белом колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет.  Кто это?
Дети: Повар!
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста ребята, а чем же занимается повар?
Дети: Готовит еду, всех кормит.
Воспитатель: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много-много разных и вкусных блюд.
Игра “Вкусная картошка”.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Вкусная картошка». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу) 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вкусных блюд знаете из картофеля. Ребята, скажите пожалуйста, а какие еще овощи вы знаете?(дети отвечают).
Дети: капуста, свекла, горох, репка, морковь, лук и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кроме овощей, есть еще фрукты. Ребята, а какие фрукты вы знаете?(дети отвечают).
Дети: Яблоко, апельсин, банан, груша и т.д.
Воспитатель: Осталось последнее задание, наверное, самое вкусное, и самое сложное - это приготовление салатов. Король всех салатов – винегрет и салат из фруктов – фруктовый салат. Хотите приготовить эти салаты? »
Дети: Да!
IV задание «Приготовление винегрета», «Фруктового салата».
Воспитатель. Перед тем как приступим к следующему заданию, давайте ребята мы немножко поиграем.
Физкультминутка “Варим компот”.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы с вами поиграли и отдохнули. А теперь приступим самому “вкусному” заданию. Помойте руки и наденьте фартуки и платки.
Воспитатель: «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого мы изучали...(технологическую карту).
Дети: Технологическую карту.
Воспитатель: «Давайте вспомним, в каком порядке мы будем все делать».
Дети:
1.сварить овощи (картофель, морковь, свеклу) ;
2.почистить вареные овощи и лук;
3.порезать вареные овощи на кубики;
4.добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук;
5.посолить;
6. добавить растительное масло и перемешать.
Воспитатель: А в каком порядке готовится фруктовый салат?
Дети:
1. Вымыть фрукты.
2.Порезать кубиками.
3. Все смешать и разложить по тарелочкам.
Ход игры . Дети делиться на две команды. Одна команда готовит винегрет, другая команда готовит фруктовый салат. Ингредиенты для приготовления салатов расположены в общем столе (воспитателем заранее нарезаны ингредиенты для винегрета, и для фруктового салата). Дети по очереди подходят к столу и берут нужный ингредиент. И возвращается в команду.. Дети приступают к приготовлению винегрета и фруктового салата (звучит музыка про питание). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, вытирают стол салфеткой.
Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились! »
Раздается стук в дверь. Воспитателю передают посылку и письмо от жителей города с благодарностью. «Болезнь Лень растаяла и город ожил».
Воспитатель: «Жители города передают вам за ваши знания и трудовые умения лук для посадки, чтобы вы никогда не болели».

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья
Конспект родительское собрание в детском саду в подготовительной группе. Речевое развитие дошкольника
Опубликовано: 2830 дней назад (23 февраля 2017)
Просмотров: 2389
+1
Голосов: 1
Анна Николаевна Логвина # 24 февраля 2017 в 17:01 +2
Надежда Викторовна, ваш конспект НОД по формированию позитивных установок к различным видам труда в старшей группе развивает интерес у детей к труду. Дети самостоятельно готовят салат и винегрет. Ваша разработка интересна и заслуживает участия в конкурсе.
Надежда Викторовна Куликова # 25 февраля 2017 в 21:11 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Михайловна Подгорных # 26 февраля 2017 в 06:56 +1
очень полезный материал,+1
Шатохина Ирина Александровна # 26 февраля 2017 в 15:17 0
Добрый день! Подача интересная. Не вижу развернутого содержания физкульт минутки. И не могу понять, почему идет сначала пятое задание, а потом четвертое. Их нужно поменять по ходу занятия? Или это опечатка?