Опыт работы воспитателя ДОУ. Приобщение старших дошкольников к народной культуре и традициям своего народа через проектную деятельность.
Описание материала: Предлагаю вам опыт работы по приобщению старших дошкольников к народной культуре и традициям своего народа через проектную деятельность. Данный материал будет полезен коллегам, работающим по патриотическому воспитанию.
Современные дети не знают культуры своего народа. Современный мир, вместе с техническим прогрессом, принес и частые проявления бездуховности и безнравственности среди молодых людей. Чтобы Россия сохранила свои корни нужно, начиная с детского сада, взращивать интерес к сохранению и развитию национальной культуры, языка, вере, любви к природе, возрождать народные традиции. Я считаю, что приобщая дошкольников к культурно-историческим ценностям, взрослые способствуют формированию основ духовно-нравственной личности будущих граждан России. Нам взрослым нужно создавать воспитывающую среду, способствующую выращиванию культурно-исторических корней внутри каждого ребенка, в его душе, сердце, в мыслях, чувствах .
На протяжении уже 3 лет я работала по данной теме, приобщая дошкольников к народной культуре для этого я использую технологию проектирования. Проекты направлены на освоение общечеловеческих ценностей при знакомстве с культурно-историческими событиями, явлениями, праздниками, играми и фольклором.
2014-2015 учебном году реализовала в своей группе проект «Игры наших бабушек и дедушек.»; в 2015-2016 учебном году- проект «Природа родного края»; в 2016-2017 учебном году работала над проектом «Из прошлого в будущее.»
Целью моих проектов было: создание воспитывающей среды, способствующей выращиванию культурно-исторических корней внутри каждого ребенка, в его душе, сердце, в мыслях, чувствах и освоение детьми дошкольного возраста норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к исторически сложившейся культуре родного народа.
Во время работы над проектами знакомила детей с культурно-историческими событиями и явлениями с целью воссоздания и укоренения семейных, народных и общечеловеческих традиций. Разучивали с ребятами русские народные игры, привлекая к нашим развлечениям и родителей.
Прививала своим воспитанникам чувства любви к родному краю при прикосновении к родной природе. Ходили на экскурсии, разучивали стихи о природе, рассматривали иллюстрации картин с изображением русской природы известных художников.
В реализации проектов использовала:
- игровая деятельность (народные игры: подвижные, малоподвижные, хороводные);
- трудовая деятельность;
- интегрированные занятия;
- этюды;
- беседы;
- чтение художественной литературы: сказки, былины, стихи, потешки;
- рассказы детей о своей семье , о прадедушках, воевавших в ВОВ;
- посещение историко-краеведческого музея ;
- участие детей во Всероссийской познавательной викторине «Наша Родина»;
- участие в конкурсе стихов «Россия – Родина моя!» внутри ДОУ и на районном уровне;
- разучивание и исполнение стихов, пословиц и песен о Родине;
- продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, лепка);
- конкурс рисунков «Крестьянская изба»;
- просмотр мультфильмов о дружбе;
- знакомство с песенным фольклором (прослушивание народной музыки и разучивание русских народных песен);
-
работа с семьей:
анкетирование родителей, консультации для родителей в родительском уголке и проведение родительских собраний о влиянии народных традиций в воспитании современных детей, оформление выставок семейных творческих работ «Детский сад-ребячья радость» и книжек - малышек «Пословицы о дружбе». - оформление картотек: «Русские народные игры», «Русские народные пословицы о Родине, труде, семье, дружбе»;
- создание и оформление папок: «Русские народные музыкальные инструменты», «Русская народная одежда», «Предметы быта и утвари», «Народные промыслы».
Таким образом я делаю вывод:
- мои воспитанники обогатили свой внутренний мир знаниями, связанными с традициями и обычаями родного народа;
- проявляют интерес к историческому прошлому родного края;
- расширили свои знания о родной стране, ее символах, основных достопримечательностях;
- приобщились к народному фольклору и познакомились с народными промыслами;
- узнали народные игры;
- познакомились с природой родного края;
- всегда будут испытывать гордость за край, в котором родились и живут, свою страну, станут более бережно относиться к природе.
Опыт работы показывает формирование чувства любви к родному краю при прикосновении к народным традициям, воспитание нравственных чувств детей дошкольного возраста путем приобщения к культуре русского народ, воспитание будущего гражданина России нужно начинать в стенах детского сада. Я думаю, что мои малыши станут настоящими патриотами своей Родины.
Рекомендуем посмотреть:
Ознакомление дошкольников 5-7 лет с природой в детском саду
Опыт работы воспитателя детского сада. Образовательные инновации
Кинезиология в детском саду
Опыт работы воспитателя ДОУ. Поделки из бумаги для подготовки дошкольников к письму
Похожие статьи:
Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников