Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музейная педагогика в ДОУ

Методические рекомендации по созданию мини - музея в детском саду.
В последнее время мини-музей как элемент образовательного пространства в дошкольном учреждении получил широкое распространение.Участие детей в создании мини-музеев, подготовка и поиск экспонатов способствует развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру.

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения,творческое развитие личности.
При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы:
1. Наглядность.
2. Доступность.
3. Динамичность.
4. Содержательность(материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей,вызывать в детях любознательность).
5. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).
6. Гуманизм(экспонаты должны вызывать бережное отноше¬ние к природе вещей).
7. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.
8. Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчест¬ва, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).
9. Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).
Этапы организации работы по созданию мини-музеев в ДОУ.
Первый этап, подготовительный — «Планирование мини-музея».
1. Выбор темы мини-музея
2. Определение места размещения мини-музея
3. Планирование экспозиций
4. Выбор дизайна оформления мини-музея
5. Подбор экспонатов
6. Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея
7. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев
8. Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей
9. Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея

Второй этап, практический — «Создание мини-музеев».

1. Выбор темы мини-музея.
Месторасположение мини-музеев с учётом интерак¬тивности и полифункциональности музейного пространства, психологи¬ческой комфортности и безопасности деятельности.

2. Планирование экспозиций.
Мини-музеи ДОУ располагают сменными экспозициями. Экспо¬зиции могут быть представлены по разным основаниям, например: на базе мини-музея можно организовывать кратковременные экспозиции, например, посвящённые дню космонавтики.

3. Выбор дизайна оформления мини-музея.

Выбор дизайна оформления экспозиций мини-музеев осуществлялся в тесном взаимодействии воспитателей с родителями и детьми. Каждая экспозиция имеет свои особенности в цветовом и композиционном решении, помогающие полнее раскрыть тематику мини-музеев.

4. Подбор экспонатов.
Принципы:
• партнерство родителей и педагогов;
• единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;
• помощь, уважение и доверие со стороны родителей.

5. Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея.

6. Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев.
Формы работы с экспозициями мини-музеев: занятия-экскурсии, проведение обзорных и тематических экскурсий, семейных экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок, занятия с элементами игры и творческими заданиями, исследовательская деятельность, продуктив¬ная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

7. Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей.

8. Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музеев».

Четвертый этап, деятельностный — «Функционирование мини-музеев».

В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Каждый мини-музей — результат общения,совместной работы воспитателя,детей и их семей.

Рекомендуем посмотреть:

Использование технологии музейной педагогики при обучении дошкольников Интерактивный урок литературы в 5 классе. Сказки русской избы Мини-музей в детском саду Паспорт мини музея в детском саду

Похожие статьи:

Музейная педагогика в детском саду

Опубликовано: 2635 дней назад (7 февраля 2017)
Просмотров: 1237
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!