Название: родительское собрание: «Организационные моменты в РЦ
Автор: Старостина Ольга Александровна, воспитатель
Место работы: ГКУ СО "Кинельский РЦДиПОВ Восточного округа"
Повестка дня:
1. Правила приема детей в учреждение
2. Адаптация к учреждению
3. Порядок ежедневного посещения ребенком Центра
4. Режим дня
1. Правила приема детей в учреждение
В РЦ зачисляются дети с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 14 лет на основании заявления законных представителей ребенка и путевки, выданной министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Курс реабилитации в учреждении для детей-инвалидов до 9 месяцев, для детей с ОВЗ до 3 месяцев. В реабилитационном центре осуществляется реабилитация: медицинская (медикаментозное лечение, ЛФК, массаж), психологическая (развитие ВПФ — память, внимание, мышление, коррекция ЭВС), педагогическая (развитие продуктивной и игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, коммуникативных и социальных навыков).
По окончанию курса реабилитации ребенок отчисляется на основании ПМПк и окончания срока действия путевки, выданной министерством социально-демографической и социальной политики Самарской области.
2. Адаптация к учреждению
Адаптация - устойчивость к воздействиям факторов окружающей среды.
В период адаптации:
1. У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями.
2. Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма.
3. Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их полного исчезновения.
4. Дети теряют часть приобретенных ранее навыков.
5. Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
6. Происходит задержка темпов нервно-психического и физического развития.
7. Соматические изменения проявляются в виде потери массы тела, побледнении кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.
8. У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями обнаруживаются расстройства в виде энуреза, энкопреза, неустойчивости стула, обострения кожных заболеваний.
Характер и длительность адаптации зависят от:
1) возраста ребенка;
2) здоровья ребенка;
3) уровня развития ребенка;
4) индивидуальных особенностей ребенка (тревожность, темперамент и др.);
5) уровня сформированности у ребенка адаптационных механизмов;
6) опыта общения со сверстниками и взрослыми.
Что делать ДО адаптации:
- Отрегулировать режим дня.
- Рассмотреть варианты одежды ребенка (для группы, для улицы).
- Познакомиться с методами работы РЦ, с меню Центра.
- Познакомиться с воспитателями.
- Посетить группу.
3. Порядок ежедневного посещения ребенком Центра
1) Родители должны приводить ребенка в РЦ к 8.00, ориентируясь при этом на самочувствие и настроение ребенка.
При этом следует помнить: воспитатель заполняет (закрывает) табель учета посещаемости детей в 8.00 утра. Поэтому информацию о предстоящем опоздании, более позднем, чем обычно приходе ребенка в РЦ, предстоящем отсутствии, болезни ребенка следует сообщать в Центр до 8.00 часов утра.
Если родители (лица их заменяющие) заблаговременно не известили учреждение об опоздании, более позднем приходе, воспитатель, закрыв табель посещаемости, не имеет права принять ребенка в группу. При большом количестве пропусков ставится вопрос об отчислении ребенка.
2) Утренний туалет детей должен проводиться дома, родители обязаны приводить ребенка в ДОУ чистым, опрятно одетым.
3) Родители (лица их заменяющие) обязаны лично передавать ребенка воспитателю.
У лиц, не достигших восемнадцати летнего возраста (братья, сестры) воспитатель не имеет права принимать ребенка. В противном случае администрация Центра не несет ответственности за жизнь и здоровье ребенка.
4) Родители обязаны приводить ребенка в Центр здоровым. При выявлении во время утреннего приема болезни или подозрении на заболевание ребенок в РЦ не принимается.
После этого ребенок принимается в учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра.
5) После перенесенного заболевания или отсутствия ребенка в учреждении более трех дней ребенок принимается в Центр только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием причины непосещения - «домашний режим» или диагноза.
6) Одежда и обувь ребенка для Центра должны быть:
• промаркированы - иметь на внутренней стороне метку с инициалами ребенка, это поможет ему и воспитателю не перепутать свои вещи с вещами других детей;
• удобны – соответствовать размеру ребенка, сезону и погоде;
• комфортны – ребенок не должен бояться случайно испачкаться или повредить одежду во время прогулки, занятий с красками, клеем, трудовыми поручениями;
• безопасны – для других детей и самого ребенка.
Не допускаются в одежде детей булавки, иголки, броши, значки, цепочки, серьги и другие мелкие колющие предметы, которые могут быть опасны для здоровья. Обеспечьте наличие в шкафу для раздевания комплекта сменного нижнего белья, спортивной формы для занятий физической культурой, обуви для музыкальных и физкультурных занятий. Возможно наличие верхней одежды, в которой ребенок гуляет на участке.
7) Во время одевания или раздевания в учреждении тщательно осмотрите одежду и карманы ребенка. Убедитесь, что он не взял в РЦ опасных или ненужных в учреждении предметов (таблетки, гвозди, монеты, перочинные ножи и др.)
8) Разрешая брать в Центр игрушки и игры, не забывайте, что с ними будет играть вся группа. Это увеличит вероятность её потери или поломки. Особо ценные игрушки и книги лучше не приносить.
9) Во время раздевания как бы Вы не спешили не допускайте поторапливания, одергивания, окриков ребенка. Это отрицательно сказывается на его настроении и самочувствии. Корректное поведение в стенах Центра не только с воспитателями, с родителями, другими детьми, но и с собственным ребенком – благоприятно для его психологического и эмоционального развития.
Выполняя эти несложные правила, Вы легко подвигаетесь к первому приходу ребенка в Центр, и во время ежедневного посещения утром сэкономите свое время и силы, не опоздаете на работу, общения Вашего ребенка с другими детьми будет безопасным для его и их здоровья.
4. Режим дня.
Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Для детей соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям Центра с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.
Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима — одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.
С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов.
Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.
Режимные элементы
1. Подъем 7.30
Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночного сна — 7-7.30 ч., таким образом, общая продолжительность ночного сна — 10,5-11 ч.
2. Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика 7.30-7.45
Начинать свой день ребенку следует с утренней гимнастики. Она не должна занимать много времени. Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение. После зарядки желательно принять душ. После этого одеться, убрать постель и позавтракать.
3. Завтрак 7.45-8.00
Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Изменения интервалов между едой часто приводит к нарушению аппетита у детей. Приём пищи без аппетита вызывает расстройство работы органов пищеварения, способствует развитию хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта.
4. Пребывание в школе (на занятиях) 8.30-12.20
5. Предобеденное пребывание на воздухе (прогулка, игры, развлечения) 12.20-13.00
Пребывание на открытом воздухе – наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий организм после утомительных занятий, повышающий его работоспособность до уровня, необходимого для полноценного приготовления домашних заданий. Во время прогулок повышение крови кислородом, улучшаются обменные процессы. Пребывание на воздухе способствует закаливанию организма, профилактике ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии. Длительность прогулки должна составлять 40 мин. – 1,5 часа.
6. Обед 13.00-13.30
7. Сон 14.00-15.00
Детям необходим также дневной сон продолжительностью 1—1,5 ч. При возрастании умственных и физических нагрузок (в период острой адаптации) продолжительность сна целесообразно увеличивать примерно на 1 ч.
8. Полдник 15.45-16.00
9. Подвижные игры, развлечения на открытом воздухе 15.00-15.45
Наилучшим сочетанием видов деятельности детей является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры и танцы, хореография, хор (дыхательная гимнастика) в хорошо проветриваемом помещении, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).
10. Самостоятельные учебные занятия 16.00-17.00
Самостоятельные учебные занятия и приготовление уроков должны быть строго регламентированы. Существующее сегодня мнение «больше занятий — больше успехов» ошибочно. Ни в коем случае не следует превышать рекомендуемое время подготовки уроков, а при возможности лучше его сокращать. Дело в том, что к домашним учебным занятиям во второй половине дня ребенок приступает с уже сниженной работоспособностью после всей предшествующей учебной деятельности и относительная интенсивность нагрузки для учащихся значительно повышается. Общая дневная нагрузка у ребенка не должна быть чрезмерной. В противном случае организму школьника, особенно больного или ослабленного, будет нанесен вред, а качество выполнения задания при этом неизбежно снизится. Приготовление домашних заданий следует начинать всегда в определенные часы. Привычка заниматься в одно и то же время способствует настрою всего организма к напряженной умственной работе. Наиболее продуктивному труду помогают создание рабочей обстановки, рациональная организация рабочей зоны (письменный стол с определенным порядком расположения необходимых принадлежностей, удобный, подобранный по росту стул, достаточная яркость освещения и др.).
Самоподготовку учащимся рекомендуется начинать с заданий средней трудности, затем переходить к наиболее сложному и трудному материалу, а завершать работу выполнением самых легких заданий. Такой порядок приготовления уроков способствует постепенному вхождению в работу, максимально сложные задания будут выполняться на фоне высокой работоспособности, а легкие — во время спада продуктивности деятельности. Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.
Напряженная умственная работа не может долго быть эффективной. Поэтому через каждые 15—20 мин. выполнения домашних заданий необходимо делать короткие перерывы с выполнением физических упражнений (психофизпаузы, физкультминутки) и снятием зрительного напряжения (путем фиксации взора на дальних предметах, круговых движений глаз и т.п.). Это способствует быстрому восстановлению работоспособности и предупреждает развитие утомления. Через 40—45 мин. работы следует устроить более длительный перерыв продолжительностью около 10 мин.
11. Ужин 19.00-19.30
В первую половину дня следует использовать продукты, богатые животным белком. А на ужин – молочно-растительные продукты.
12. Работа по дому 19.30-20.00
В свободное время дети должны оказывать посильную помощь семье, выполняя определенную работу по дому. Первоклассники привлекаются к уборке комнаты, мытью посуды, уходу за комнатными растениями и домашними животными и т.п. Подобный труд способствует не только правильному воспитанию ребенка, но и его физическому развитию, укреплению здоровья.
13. Вечерняя прогулка 20.00-20.30
В вечернее время дети также могут играть на открытом воздухе. Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин. Она снимает утомление, накапливающееся к концу дня, снижает возбуждение нервной системы, способствует быстрому засыпанию в дальнейшем. В общей сложности первоклассники должны проводить на свежем воздухе 3—3,5 часов в день. К сожалению, в современных условиях у детей нередко нарушается именно этот очень важный компонент режима дня, что отрицательно сказывается на их здоровье и работоспособности.
14. Гигиенические процедуры, приготовления ко сну 20.30-21.00
В режиме дня школьника достаточное время предусматривается для гигиенических процедур. Личная гигиена включает в себя утренний и вечерний туалет, утреннюю гимнастику с последующими водными процедурами, переодевание после школы и прогулок и т.п.
15. Ночной сон 21.00
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока семейной любви для родителей и педагогов
Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду
Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией
Родительское собрание в детском саду
Похожие статьи:
Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год
Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре
Родительское собрание в подготовительной группе. Нравственное воспитание
Родительское собрание в подготовительной группе. Здоровый образ жизни
Родительское собрание в детском саду. Агрессивность детей