Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ. Развитие воображения у дошкольников

Слушание музыки как активизация воображения дошкольников
Автор: Кошелева Диля Кадимовна МБДОУ Детский сад №52-«Зернышки», г.Уфа, Башкортостан
«Слушание музыки как активизация воображения дошкольников»
Данная работа предназначена для педагогов дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования для ознакомления теоретическим материалом, и из опыта работы.

1СЛАЙД СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ КАК АКТИВИЗАЦИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дорогие коллеги, предлагаю вам послушать музыкальное произведение и насладиться им с закрытыми глазами, возможно, представить, что- то под музыку.(слушание)
Я уверенна, все из вас представили под эту музыку нечто приятное, возможно волшебное.
Это произведение написал Дэниел Роберт (Дэнни) Эльфман американский музыкант-инструменталист и композитор, автор музыки ко многим голливудским фильмам, например к фильму «Алиса в зазеркалье».
Прослушав произведение, вы можете сказать, что слушание активировало у вас восприимчивость, воображение, верно?
Так же и у дошкольников при слушании различных произведений активируется воображение при использовании различных методов.
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, воображение, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

2 СЛАЙД Слушание музыки – вид деятельности
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, воображение, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

3 СЛАЙД При слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:

В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей.

4 СЛАЙД
Русские нар. песни колыбельного характера («Баю-баю», «Петушок», «Ладушки»).
Народные плясовые мелодии («Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д.).
Классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» М.И. Глинки, отрывки из «Лебединого озера» П.И. Чайковского, «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Полька» С.В. Рахманинова)
Произведения западных классиков: («Птичка» Э. Грига, «Смелый наездник» Р. Шумана, марши Ф. Шуберта и т.д.)
Произведения советских композиторов. (С.В. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Д.Б. Кабалевский, А.В. Александров).
Произведения инструментальной программной музыки пьесы из «Детских альбомов» С.М. Майкапара, А.Т. Гречанинова.

Репертуар для слушания музыки
Важное место в разделе Слушание музыки занимает репертуар.
Детям раннего возраста доступнее вокальная форма звучания.
Ценный источник первых музыкальных впечатлений малышей – народные напевы. Например русские нар. песни ласкового колыбельного характера («Баю-баю», «Петушок», «Ладушки»). Особое место занимают народные плясовые мелодии («Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д.).
Интересны и разнообразны классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» М.И. Глинки, отрывки из «Лебединого озера» П.И. Чайковского, «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Полька» С.В. Рахманинова)
Из произведений западных классиков в программный репертуар входят: («Птичка» Э. Грига, «Смелый наездник» Р. Шумана, марши Ф. Шуберта и т.д.)
Много внимания уделено произведениям советских композиторов. Среди них С.В. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Д.Б. Кабалевский, А.В. Александров).
Наиболее доступны из произведений инструментальной программной музыки пьесы из «Детских альбомов» С.М. Майкапара, А.Т. Гречанинова.
5 СЛАЙД
Обложка альбома «Детский альбом»П.И Чайковский
Значительную художественную ценность представляет музыка русского классика П.И. Чайковского, а также его «Детский альбом», специально написанный для детей. Большинство произведений этого сборника доступны дошкольникам по тематике, музыкальному образу. В них переданы картины детской жизни, весёлых игр.
6 СЛАЙД
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

В практике мною было проведено музыкальное занятие с интегрированием изобразительной деятельности, данный метод работы очень эффективен на практике.
Дошкольники старшего возраста прослушали произведение из цикла «Времена года» - Декабрь П.И.Чайковского. Перед прослушиванием были поставлены задачи: представить, как падают снежинки с неба, представить какие они с закрытыми глазами.
В дальнейшем детям было предложено воплотить свое воображение с помощью краски, кисточки на листе бумаги под прослушанную ими музыку П.И.Чайковского «Декабрь».

Дошкольникам, очень важен момент активации воображения, этот момент достигается при прослушивании качественных музыкальных произведений, при использовании эффективных методик.

8 СЛАЙД
«Музыка — это то, ради чего стоит вообще иметь уши». Нужно уметь слушать музыку самим и научить её слушать наших воспитанников.
В заключении следует выделить:
«Музыка — это то, ради чего стоит вообще иметь уши». Нужно уметь слушать музыку самим и научить её слушать наших воспитанников.
9 СЛАЙД
Спасибо за внимание.
Презентация на тему: Слушание музыки как активизация воображения дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально-эстетическое воспитание детей 3-4 лет через игру Картотека музыкального руководителя детского сада Пение как вид деятельности дошкольников Развитие вокально-хоровых на выков на музыкальных занятиях в детском саду
Аппликация Снеговик из ватных дисков для детей 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2004 дня назад (14 февраля 2017)
Просмотров: 1557
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!