Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий пушкинского бала для старшеклассников

Сценарий пушкинского бала для старшеклассников «И блеск, и шум, и говор бала…»
Автор: Креймер Оксана Владимировна,
преподаватель спец. дисциплин ОГПОБУ «Биробиджанский колледж культуры и искусства»
Цель: обогатить представления и знания участников, зрителей, гостей о жизни и творчестве великого поэта.
Задачи:
-образовательная: более широкое знакомство с творчеством А.С. Пушкина;
- развивающая: развитие кругозора, активизация познавательной и творческой активности.
Подготовительная работа: выставка книг – произведения А.С. Пушкина; выставка рисунков к произведениям А.С. Пушкина; репетиции по инсценировке отрывков из сказок А.С. Пушкина, выходу героев, составлению костюмов; оформление актового зала для проведения праздника.
Участники: для активизации гостей приглашены участники хореографического коллектива, муз. номера – в исполнении учащихся и педагогов Детской музыкальной школы, театрализация- в исполнении учащихся детской театральной студии. Участниками бала должны быть не только ведущая, герои, распорядитель, важны мизансцены – второй план. В зале установлены столики для раскладывания пасьянса, игры в шахматы, разгадывания веселых шарад. За каждым столиком- игрок.
Аннотация: материал составлен сценами, которые обрамлены каким-либо музыкальным или танцевальным номером. Это позволяет к каждому блоку подобрать определенную музыкальную тему (музыка Свиридова, Шопена, Чайковского) и включить в сценарий бальные танцы, присущие дворянской культуре 19 века, романсы, инсценировки отрывков произведений А.С. Пушкина, фольклор (цыганские песни).
Необходимо, чтобы ребята чувствовали себя на сцене непосредственными участниками происходящих событий; должны прозвучать голоса собеседников, с которыми нас разделяют столетия: это и лирическая Анна Керн, и Воронцова, и загадочная Цветаева, и, конечно же, голос Пушкина – его стихи, его мысли.
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые гости! Наш сегодняшний бал-это еще одна дорога к Пушкину,-вечная, остающаяся в памяти, по которой можно пройти за час, за мгновение. На балы езжали те, кто хотел повеселиться. Кто хотел отдыха, тот играл в шахматы или раскладывал пасьянс. Элементы той поры- музыка, персонажи, праздничная атмосфера- помогут нам в этом путешествии. итак, распорядитель объявляет о начале бала!
Распорядитель: Бал, господа!
(звучит полонез Чайковского из оперы «Евгений Онегин»,
пары проходят по залу)

Распорядитель: Александр Сергеевич Пушкин, господа!
(входит «Пушкин», подходит к сцене декламирует, обращаясь в зал)
«Пушкин»: Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен,
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных уз.
………………………………………….
Здравствуй, племя младое, незнакомое!
Распорядитель: Сегодня на нашем балу можно встретить барышень с альбомами. Господа! В течение вечера эти милые барышни могут обратиться к любому из вас с предложением написать что-нибудь или сделать зарисовку в альбом, не отказывайте им, пожалуйста.
«Пушкин»: В такой альбом, мои друзья,
Признаться, мог писать и я
Уверен будучи душою,
Что всякий мой усердный вздор
Заслужит благосклонный взор.
Ведущая: Пока наши гости знакомятся друг с другом, впервые в свет выехала одна юная девица со своей маменькой
(На сцене- миниатюра «Первый бал, стрельба глазами» в исполнении команды КВН)
Распорядитель: Вальс, господа!
(звучит вальс Чайковского из оперы «Евгений Онегин», гости танцуют)
Распорядитель: Анна Петровна Керн, господа! (входит героиня)
(каждый выход героинь сопровождает Вальс Шопена As-dur)
«Пушкин»: Я помню чудное мгновенье-
Передо мной явилась ты:
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты (проходит по залу в паре с «Керн»,затем поручает любому юноше из числа присутствующих)
Распорядитель: Анна Александровна Оленина, господа!
(«Пушкин» берет ее за руку, доводит до сцены, обращается к ней)
«Пушкин»: Эти строки я посвятил Вам
(на сцене- камерно-вокальный дуэт. Романс «Я вас любил»)
Распорядитель: Графиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова, господа!
(входит героиня, доходит до сцены, обращается к гостям)
«Воронцова»: Возможно, некоторые мои личные качества и жизненные перепетии послужили материалом для образа Татьяны, я тоже воспитывалась в глуши, пережила несчастную любовь, выйдя замуж, обрела блестящее положение в обществе.
(со сцены звучит «Письмо Татьяны», свет выключен, горят свечи в красивых канделябрах)
Распорядитель: Фанты, господа! Из предлагаемой рифмы составьте многостишие:
Взоры- Авроры
Чудесный- прелестный
Проснись-явись
(«случайно» быстрее всех «Пушкин» вызывается продекламировать
«Зимнее утро»)

Распорядитель: Наталья Николаевна Гончарова, господа!
(входит героиня, «Пушкин» очарован)
Ведущая: Она только что стала выезжать в свет, о ней заговорили, как об одной из первых московских красавиц, все восхищались ее романтической прелестью.
«Пушкин» становится на колени перед ней:
Я женюсь. Ту, которую любил целых 2 года, которую везде искал глазами, боже мой, она- моя! (до конца бала не расстается с ней)
( музыкальный танцевальный номер «Натали» в исполнении хореографического коллектива)
(после танца без объявления на сцене «Разговор с зеркалом» из «Сказки о мертвой царевне»)

Распорядитель: Фанты, господа! Живая картинка, оживите актерской игрой текст.(небольшой образный отрывок из «Сказки о царе Салтане»)
Распорядитель: Позвольте присутствующим помузицировать, господа!
(на сцене камерно-вокальный ансамбль, звучит дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама»)
Ведущая: Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег.
Ни один бал в 19 веке не обходился без присутствия цыган, они вносили веселье, загадку в церемонию бала.
(выход цыган с музыкальным номером, после идут в круг с шутками-прибаутками, гаданиями)
Распорядитель: Гостья из будущего- Марина Цветаева, господа!
(входит гостья, останавливается возле «Пушкина», читает)
Цветаева: Мне нравится, что вы больны не мной… и т.д
Распорядитель: Эдмон Дантес, господа!
(входит «Дантес», подходит к паре «Пушкиных», оказывает явные знаки внимания Н.Н., «Пушкин» бросает перчатку- вызов на дуэль, затем вместе уходят. Цыгане окружает Н.Н., злобно приговаривают)
Цыганы: Всё тебе припомнят, на балы зачем ездила, зачем нравилась, зачем наряжалась, зачем красивая была?
Ведущая: 27 января 1837 года Пушкин был смертельно ранен на дуэли, 29 января он умер
(На сцене инструментальный дуэт труба-фортепиано).
Свиридов «Романс»)
Ведущая: ( на фоне Адажио Альбинони звучит текст)
Погиб поэт- невольник чести … и т.д
Распорядитель: Бал окончен, господа!

Рекомендуем посмотреть:

Посвящение в юные музыканты. Сценарий праздника в музыкальной школе Музыкальное мероприятие для 1 класса. Сценарий "В гостях у сказки" Сценарий праздника в музыкальной школе: Посвящение в юные музыканты Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант»

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия «Посвящение в музыканты» для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ

Сценарий концерта - беседы ко Дню Победы для школьников 7-8 класса | Конспект музыкально-психологического практикума для преподавателей "Музыкотерапия"
Опубликовано: 2818 дней назад (14 февраля 2017)
Просмотров: 6196
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 18 февраля 2017 в 07:25 0
Сценарий развивает кругозора, активизация познавательной и творческой активности и знакомит с творчеством А.С. Пушкина. Спасибо за ваше творчество и поиск новых граней.Ждём новых творческих работ.Замечательно.Голос.
Оксана Владимировна Креймер # 20 февраля 2017 в 14:20 0
Спасибо, мне очень приятно и важно мнение со стороны. Этот бал я проводила с очень большой подготовительной работой, и все получилось здорово
Татьяна Николаевна Рогачкова # 18 февраля 2017 в 18:59 0
Как же здорово окунуться в пушкинскую эпоху, почувствовать ауру того времени. Детям важно рассказывать о том, как жили раньше, чем дышали, что любили. А уж если это показывается с помощью книг или такого превосходного бала - просто превосходно. И поэтому, безусловно, голос!
Оксана Владимировна Креймер # 20 февраля 2017 в 14:24 0
Большое спасибо за отзыв! При проведении самую большую популярность завоевали (кто бы мог подумать?) альбомы, я их храню по сей день и шахматы.. Те, кто с танцами не дружил, играли с азартом в шахматы.