Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант»

Интеллектуальная игра для учащихся музыкальной школы
Автор: Корецкая Наталья Владимировна, преподаватель МБУ ДО «ДШИ» пгт. Восток, Приморский край
Описание работы: Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования. Конкурсная программа составлена для проведения интеллектуального мероприятия по теории музыки «Юный музыкант» в Детских школах искусств и музыкальных школах. В конкурсе могут принять участие учащиеся старших классов ДШИ и ДМШ. Участники соревнуются в письменном и устном индивидуальном зачете.
Цель: Определение уровня обучения детей в музыкальных учебных заведениях (ДМШ и ДШИ) с целью ориентирования их для поступления в средние специальные учебные заведения культуры и искусства;
Задачи: Развитие творческого потенциала учащихся,
повышение мотивации учащихся к обучению,
повышение уровня теоретических знаний учащихся ДМШ и ДШИ;
повышение профессионального уровня преподавателей;
обмен опытом преподавателей.
Демонстрационный материал: Плакаты с заданиями.
Оборудование: Фортепиано.
Номинации конкурса:
«Лучшие музыкальные уши»,
«Лучшая музыкальная голова»,
«Музыкальный математик».

Жюри конкурса:
Голосование жюри оценивается по 10 - ти бальной системе. При оценивании учитывается:
- грамотное и аккуратное оформление письменной работы,
- точность и грамотность ответа,
- быстрота реакции на вопрос.
Устные ответы оцениваются по количеству набранных дополнительных баллов в виде жетонов: 1 жетон – 0,1 балла. Допускаются к ответу несколько участников, одновременно поднявших первыми руку. Каждый из них имеет право изложить свой вариант ответа.

Победителей Конкурса жюри определяет на заключительном этапе проведения конкурса при подсчете набранных баллов. В каждой номинации определяются призовые места – 1, 2, 3 место. Награждение грамотами.
Жюри имеет право:
поделить призовые места между двумя и более участниками конкурса;
не присуждать призовые места;
учредить дополнительные призы за оригинальный ответ.
Решение жюри оспариванию не подлежит.
Ход мероприятия:
Приветствие участников конкурса и членов жюри
Письменная работа:
Учащимся предлагается пройти Тест с письменными заданиями на подготовленных заранее листах.

1. Написать нотами мелодию по данным ступеням в тональности.
2. Написать гамму в миноре (натуральном, гармоническом, мелодическом).
3. Написать обращения трезвучий.
4. Написать устойчивые (неустойчивые) ступени в тональности.
5. Исправить ошибки в знаках или нотах. Интервалы должны быть такими, как они подписаны под нотной строчкой.
6. Дописать к данному интервалу необходимый интервал, чтобы получился требуемый аккорд (трезвучия, обращения).
7. Написать последовательность аккордов из предложенных обозначений.
8. Переписать нотный пример, заменяя вокальную группировку на инструментальную, расставить такты.

9. «Музыкальный конструктор»
Проверка внутреннего слуха. Задача – собрать из разбросанных тактов воедино целую мелодию, звучащую несколько раз. Запись тактов в виде порядка блоков из представленных на плакате (доске) Преподаватель проигрывает несколько раз (6 – 8 раз) на фортепиано одну из мелодий, указанных жюри. Учащиеся записывают в тестовом задании набор цепочку цифр, соответствующих каждому такту.

10. «Двуликие Янусы»
Необходимо по разрешению и музыкальному контексту определить интервал, прозвучавший дважды: ув.4 и ум.5; м.3 и ув.2; б.6 и ум.7.

Устный ответ:
«Музыкальный коллоквиум»
Предлагается ответить на обычные для учащихся вопросы по теории музыки.

Что такое звукоряд? - Последовательность расположенных в восходящем или нисходящем порядке звуков музыкальной системы, лада, а также звуков, которые могут быть извлечены на определенном музыкальном инструменте.
Что такое тональность? - Высотное положение лада
Что такое тоника? - Центральный устой тональности. Первая главная ступень лада.
Что такое гамма? - Звукоряд - Последование всех звуков лада, расположенных от основного тона в восходящем или нисходящем порядке
Что такое интервал?- Соотношение двух звуков по высоте. Если звуки берутся поочередно, интервал называется мелодическим, если одновременно, - гармоническим.
Что такое аккорд? - Сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство.
Что такое диссонанс? - Резкое звучание
Что такое консонанс? - Нерезкое звучание
Что такое трезвучие? - Аккорд, состоящий из трёх звуков, расположенных по терциям
Что такое тон? - Два полутона
Что такое полутон? - Самое короткое расстояние между двумя звуками
Что такое затакт? - Неполный такт
Порядок интервалов: Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава
Строение мажорной гаммы - Тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон
Строение минорной гаммы. - Тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон
Какие бывают знаки альтерации? - Диез, бемоль, бекар.
Что такое параллельные тональности? - Такие мажорные и минорные тональности, имеющие одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.
Что такое обращение? - Перенос нижней ступени на октаву вверх, или верхней ступени на октаву вниз.
Что такое разрешение? - Переход из неустойчивого звука в устойчивый
Порядок знаков при ключе: - Диезы: фа, до, соль, ре, ля, ми, си. Бемоли: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Какие бывают обращения трезвучий? - Секстаккорд, квартсекстаккорд
Что такое тоника, субдоминанта, доминанта? - Тоника – 1 ступень лада, Субдоминанта - 4 ступень лада, Доминанта - 5 ступень лада
Какие бывают характерные интервалы? - Интервалы, образовавшиеся в результате повышения 7 ступени гармонического минора. Уменьшенная септима и увеличенная секунда. Ум7 строится на 7 ступени, а ув2 на 6 ступени.
Что такое тритон? - Интервал , состоящий из 3 тонов. увеличенная кварта и уменьшенная квинта. ув4 строится на 4 ступени, а ум5 на 7 ступени.
Что такое Д7, его строение? - Аккорд из 4 звуков , расположенных по терциям, строится на 5 ступени лада. Д7 = б3+м3+м3

В процессе опроса участникам за самый быстрый и точный ответ выдается жетон (карточка), который в дальнейшем жюри засчитает как дополнительный 0,1 бала.

Заключительный этап:
Подсчет голосов жюри. Вручение грамот.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное мероприятие для 1 класса. Сценарий "В гостях у сказки" Сценарий праздника в музыкальной школе: Посвящение в юные музыканты Конспект урока по предмету «Сольфеджио» на тему: «Игры с интервалами» для учащихся 2 класса ДМШ Экзаменационные задания по сольфеджио для выпускников 5 и 8 классов
Конспект урока в 1 классе по теме «Музыка – искусство звуков»
Опубликовано: 3185 дней назад (4 марта 2016)
Просмотров: 4727
+6
Голосов: 6
Татьяна Гуляева # 4 марта 2016 в 21:11 +2
Наталья Владимировна! Интеллектуальная игра позволит активизировать знания Ваших воспитанников о музыке. Сама с удовольствием отвечала на вопросы. joke
Примите первый голос!
Наталья Владимировна Корецкая # 5 марта 2016 в 16:23 +1
Спасибо!
Лариса Владимировна Валитова # 5 марта 2016 в 15:51 +2
Это действительно игра для интеллектуалов, которые не просто занимаются музыкой, но которые влюблены в нее. Это своего рода настоящий экзамен для детей, но в игровой форме. Очень интеллигентно! Спасибо!
Наталья Владимировна Корецкая # 5 марта 2016 в 16:24 +1
И вам спасибо!
Ольга Валерьевна Прохорова # 9 марта 2016 в 20:56 +2
Наталья Владимировна! Вы представили действительно интересный и непростой вариант конкурсных заданий, требующий хорошего знания материала, быстроты реакции, памяти, развитого внутреннего слуха. Голос+1!
Наталья Владимировна Корецкая # 14 марта 2016 в 04:58 +1
Спасибо!
Елена Александровна Шашенко # 31 марта 2016 в 14:11 +1
Добрый день !!!!Наталья Владимировна!Спасибо ВАМ!!!! большое за ваш труд .Удачи ВАМ!!!! Творческих успехов ,голосую .
Наталья Владимировна Корецкая # 31 марта 2016 в 14:28 +1
Благодарю!
Оксана Владимировна Креймер # 25 февраля 2017 в 04:04 0
Коллега, приветствую!Я 12 лет проработала в Лучегорской музыкальной школе теоретиком, так что мне вдвойне приятно оценить Ваш труд. Очень добротно, Сколько часов у вас длятся конкурсные задания? Обычно- это дело не одного дня! спасибо, по пути сама отвечала, вспомнила молодость. Мой голос