Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экзаменационные задания по сольфеджио для выпускников 5 и 8 классов

Примерные экзаменационные задания по сольфеджио для выпускных классов детской музыкальной школы
Контрольная теоретическая работа по сольфеджио (8 класс 8 летнего обучения)
I вариант
• Построить:
Ми мажор гармонический
фа минор натуральный
до # минор гармонический
си минор мелодический
• Построить интервалы с обращением:

• Построить тритоны с разрешением в Фа мажоре (натуральном и гармоническом).
• Построить главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре.
• Построить D7 с обращениями и разрешить в Си мажоре.
• Построить вводные септаккорды и разрешить двумя способами в Соль мажоре.
• Определить и подписать аккорды:

• Построить минорную пентатонику от до #.
• Построить хроматическую гамму Ля мажор.
• Найти родственные тональности к Ре мажору.

II вариант
• Построить:
Ми мажор гармонический
cи минор натуральный
до минор гармонический
фа # минор мелодический
• Построить интервалы с обращением:

• Построить тритоны с разрешением в Соль мажоре (натуральном и гармоническом).
• Построить главные трезвучия с обращениями в Ми мажоре.
• Построить D7 с обращениями и разрешить в Ля мажоре.
• Построить вводные септаккорды и разрешить двумя способами в Фа мажоре.
• Определить и подписать аккорды:

• Построить мажорную пентатонику от Ля Ƅ.
• Построить хроматическую гамму Ре мажор.
• Найти родственные тональности к ре минору.

Билет № 1
• Спеть гамму Соль мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Соль мажоре:
T53 – S64 – T53 – D65 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; Б53, М53, Б6, D7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 122.
• Чтение с листа Фридкин № 123.
• Слуховой анализ.

Билет № 2
• Спеть гамму Си Ƅ мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Си Ƅ мажоре:
T53 – T6 – S53 – D2 – T6.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука до ↑ б2, м3, ч5; Б53, М53, Б6, D7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 164.
• Чтение с листа Фридкин № 135.
• Слуховой анализ.

Билет № 3
• Спеть гамму До мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в До мажоре:
T53 – мVII7 – D65 – D43 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука си Ƅ ↓ м2, ч4, м7, ч8; ↑ D7, Б64, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 166.
• Чтение с листа Фридкин № 206.
• Слуховой анализ.

Билет № 4
• Спеть гамму Соль мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Соль мажоре:
T6 – S53 – D2 – D7 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука си ↑ ч5, ч4, м3, б2; Б6, умVII7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 182.
• Чтение с листа Фридкин № 95.
• Слуховой анализ.

Билет № 5
• Спеть гамму си минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в си миноре:
t53 – t6 – D43 – D2 – t6.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ре ↓м2, ч4, ↑ м6, ч5; ум53, умVII7, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 190.
• Чтение с листа Фридкин № 195.
• Слуховой анализ.

Билет № 6
• Спеть гамму ре минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в ре миноре:
t53 – s64 – D65 – D7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ми ↓м2, ч4, от звука си ↑ ч5; D7, М64, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 220.
• Чтение с листа Фридкин № 209.
• Слуховой анализ.

Билет № 7
• Спеть гамму соль минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в соль миноре:
t53 – s6 – D64 – D7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука си ↑ ч5, ч4, м3, б2; Б6, умVII7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 229.
• Чтение с листа Фридкин № 165.
• Слуховой анализ.

Билет № 8
• Спеть гамму ми минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в ми миноре:
t53 – s64 – D6 – t53 – D65 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука фа ↓м2, ч4, м6; от звука ля ↑ ув53, М64, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 237.
• Чтение с листа Фридкин № 136.
• Слуховой анализ.

Билет № 9
• Спеть гамму ми минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в ми миноре:
t53 – s64 – D6 – t53 – D65 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука фа ↓ м2, ч4, м6; от звука ля ↑ ув53, М64, Б53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 241.
• Чтение с листа Фридкин № 235.
• Слуховой анализ.

Билет № 10
• Спеть гамму До мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в До мажоре:
T53 – мVII7 – D65 – T53 – D6 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; Б53, М53, Б6, D7 → T53.
• Двухголосие Калмыков, Фридкин № 184.
• Чтение с листа Фридкин № 220.
• Слуховой анализ.
Контрольная теоретическая работа по сольфеджио (5 класс 5 летнего обучения)
I вариант
• Построить:
Ля мажор гармонический
Ре Ƅ мажор натуральный
си минор гармонический
ре минор мелодический
• Построить интервалы с обращением:

• Построить тритоны с разрешением в натуральном Си Ƅ мажоре.
• Построить главные трезвучия с обращениями в Ми Ƅ мажоре.
• Построить D7 с обращениями и разрешить в Ре мажоре.
• Построить уменьшённый вводный септаккорд и разрешить его двумя способами в ми миноре.
• Построить 4 вида трезвучий (Б53, М53, ув53, ум53) с обращениями (Б6, М6, Б64, М64) от звука "ре".
• Построить мажорную пентатонику от Фа.

II вариант
• Построить:
Ре мажор гармонический
Ля Ƅ мажор натуральный
фа # минор гармонический
соль минор мелодический
• Построить интервалы с обращением:

• Построить тритоны с разрешением в гармоническом ми миноре.
• Построить главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре.
• Построить D7 с обращениями и разрешить в Фа мажоре.
• Построить малый вводный септаккорд и разрешить его двумя способами в Соль мажоре.
• Построить 4 вида трезвучий (Б53, М53, ув53, ум53) с обращениями (Б6, М6, Б64, М64) от звука "ми".
• Построить минорную пентатонику от ре.
Билет № 1
• Спеть гамму До мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в До мажоре:
T53 – T6 – D2 – T6.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; D7, М64, Б53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 466.
• Чтение с листа Фридкин № 123.
• Слуховой анализ.

Билет № 2
• Спеть гамму до минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в до миноре:
t53 – s64 – умVII7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; D7, М64, Б53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 467.
• Чтение с листа Фридкин № 135.
• Слуховой анализ.

Билет № 3
• Спеть гамму ми минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в ми миноре:
t53 – s53 – D53 – D7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука си ↑ м3, ч4, м6; D65 → T53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 474.
• Чтение с листа Фридкин № 206.
• Слуховой анализ.

Билет № 4
• Спеть гамму Ми Ƅ мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Ми Ƅ мажоре:
T53 – S64 – T53 – D65 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука до ↑ б6, ч5, ч4; D7, Б64.
• Одноголосие Шайхутдинова № 478.
• Чтение с листа Фридкин № 95.
• Слуховой анализ.

Билет № 5
• Спеть гамму Фа мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Фа мажоре:
T53 – S53 – S6 – D7 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ ч4, ч5; Б53, М53, ум53, Б6.
• Одноголосие Шайхутдинова № 497.
• Чтение с листа Фридкин № 195.
• Слуховой анализ.

Билет № 6
• Спеть гамму до минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в до миноре:
t53 – s64 – умVII7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; D7, М64, Б53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 500.
• Чтение с листа Фридкин № 209.
• Слуховой анализ.

Билет № 7
• Спеть гамму Си Ƅ мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Си Ƅ мажоре:
T53 – S64 – мVII7 – D65 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ми ↓ м3, ч4, ч5; от звука ля ↑ Б53, ув53, М6.
• Одноголосие Шайхутдинова № 501.
• Чтение с листа Фридкин № 165.
• Слуховой анализ.

Билет № 8
• Спеть гамму Фа мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Фа мажоре:
T53 – S53 – S6 – D7 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ ч4, ч5; Б53, М53, ум53, Б6.
• Одноголосие Шайхутдинова № 502.
• Чтение с листа Фридкин № 136.
• Слуховой анализ.

Билет № 9
• Спеть гамму Фа мажор 2-х видов: натуральную и гармоническую.
• Спеть гармоническую последовательность в Фа мажоре:
T53 – S53 – S6 – D7 – T53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ ч4, ч5; Б53, М53, ум53, Б6.
• Одноголосие Шайхутдинова № 513.
• Чтение с листа Фридкин № 235.
• Слуховой анализ.

Билет № 10
• Спеть гамму до минор 3-х видов: натуральную, гармоническую и мелодическую.
• Спеть гармоническую последовательность в до миноре:
t53 – s64 – умVII7 – t53.
• Проинтонировать «цепочку» интервалов и аккордов:
от звука ля ↑ б2, м3, ч5; D7, М64, Б53.
• Одноголосие Шайхутдинова № 517.
• Чтение с листа Фридкин № 220.
• Слуховой анализ.
Скачать Примерные экзаменационные задания по сольфеджио для выпускных классов детской музыкальной школы

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант» Конспект урока по предмету «Сольфеджио» на тему: «Игры с интервалами» для учащихся 2 класса ДМШ
Творчество российских композиторов XIX-XXI веков: специфика формирования курса в ДШИ. Методические рекомендации
Опубликовано: 1541 день назад (30 января 2020)
Просмотров: 23658
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!