Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Анкета: Выявление дезадаптированных детей методом наблюдения

Авторская анкета на выявление дезадаптированных детей методом наблюдения
Субъективная анкета педагога-психолога, предназначенная для организации конструктивного метода наблюдения, где метод выступает в качестве групповой скрининг диагностики формирования различных сторон психической деятельности ребенка.
Данная анкета может быть использована как один из методов мониторинга УУД школьников, мониторинг адаптации первоклассников и пятиклассников и др.
За основу при составлении авторской анкеты были использованы методические разработки Н.Я. Семаго «Наблюдение как один из методов скрининговой диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Кодировка (условные обозначения)
Операциональные характеристики
1. Работоспособность:
1.1. Колебания работоспособности
1.2. Работоспособность снижена
1.3. Работоспособность выраженно снижена
2. Темп деятельности
2.1. Неравномерный темп деятельности
2.2. Сниженный темп деятельности
2.3. Ситуативно-сниженный темп деятельности
Целенаправленность деятельности
3. Импульсивные проявления
3.1. Отвлекаемость
3.2. Наличие импульсивных реакций ответов
3.3. Двигательная и речевая расторможенность
4. Трудности программирования и контроля
4.1. Низкая мотивация
4.2. Трудности построения и удержания (контроля) алгоритма многокомпонентной деятельности
4.3. Выраженная потребность во внешнем программировании деятельности (учитель должен «висеть» над ребенком)
Особенности речевого развития
5. Речь
5.1. Низкая речевая активность
5.2. Чрезмерная речевая активность
5.3. Признаки недостаточного развития
5.4. Нарушения звукопроизношения
5.5. Проблемы развернутой речи и понимания речи
5.6. Трудности инициации речевого высказывания
5.7. Запинки, заикание
5.8. Трудности речи в режиме диалога
5.9. Эмоциональная неадекватность, эхолалии, речь «в никуда»
5.10. Особенности интонации и модуляции голоса
Аффективные и эмоциональные особенности
6. Преобладание эмоционального фона настроения
6.1. Преобладание сниженного эмоционального фона
6.2. Преобладание повышенного эмоционального фона
6.3. Преобладание тревожного фона настроения
6.4. Преобладание агрессивного (злобно) фона настроения (дисфоричность)
6.5. Выраженная эмоциональная лабильность
7. Адекватность эмоциональных реакций
7.1. Наличие неадекватных эмоциональных реакций по знаку
7.2. Наличие неадекватных эмоциональных реакций по силе
7.3. Эмоциональная ранимость
8. Трудности распознавания эмоционального настроя других людей (по знаку и по силе)
9. Конкретные эмоциональные особенности
Коммуникативные особенности
10. Коммуникативная активность
10.1. Чрезмерная коммуникативная активность
10.2. Низкая коммуникативная активность
11. Коммуникативная адекватность
11.1. Трудности оценки коммуникативных посылов
11.2. Неадекватные коммуникативные реакции
11.3. Наличие коммуникативных барьеров
12. Конфликтность
12.1. Высокий уровень конфликтности
12.2. Избирательно высокая конфликтность
13. Косвенная оценка социометрической позиции
Двигательная сфера
14. Особенности двигательной сферы
14.1. Моторно неуклюж
14.2. Много «лишних» движений
14.3. Движения медленные
15. Специфические моторные проявления
15.1. Наличие «невротических», навязчивых движений (поперхиваний, подергиваний, тиков)
15.2. Наличие вычурных, своеобразных, стереотипно повторяющихся движений руками (кистями) или всем телом (моторные стереотипии)

Рекомендуем посмотреть:

Медитативное упражнение для педагогов Психологический опросник для социальной адаптации детей к тому или иному предмету Медитация. Рекомендации для педагога-психолога Проект кабинета педагога-психолога в детском саду

Похожие статьи:

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Анкетирование родителей учащихся 5-9 классов
Опубликовано: 2816 дней назад (18 февраля 2017)
Просмотров: 3186
0
Голосов: 0
Мария Я. # 18 февраля 2017 в 20:08 0
Очень здоровская разработка!!! Давно искала что-то подобное!!! У семьи Семаго хорошая статья на эту тему, однако трудоемка для изучения! Ваша работа принесет многим пользу!
Ирина Игоревна Синицина # 18 февраля 2017 в 21:57 0
Спасибо за комментарий! Приятно когда твоя работа еще кому-то нужна!
Александр # 18 февраля 2017 в 20:22 0
Добрый вечер! Я один из первых читателей! Очень рад, что наконец-то начали адаптировать сложные разработки уважаемых Семаго. Однако к лестным словам хочу добавить, что не хватает способа обработки и анализа наблюдения. а в принципе, это бы сильно упростило работу других психологов, которые воспользуются данной анкетой!
Ирина Игоревна Синицина # 18 февраля 2017 в 22:01 0
Спасибо за комментарий! Хочется согласиться с вами, сложно было адаптировать метод наблюдения уважаемых Семаго (прекрасные авторы многочисленных книг), однако очень удобно пользоваться специалистам-психологам. По поводу обработки полученных данных - я предпочитаю рассматривать полученные результаты по каждому аспекту психической сферы, дабы выявить "больные"места.
Ivan # 18 февраля 2017 в 21:20 0
Действительно удобная разработка! Пожалуй буду пользоваться! К сожалению, нет ссылки на работу Семаго по данной теме, хотелось бы подробнее рассмотреть метод наблюдения, так как я всего лишь классный руководитель, а психолога в школе нет, что ж - провинция же... Надеюсь в будущем увидеть у вас другие статьи по методу наблюдения.
Ирина Игоревна Синицина # 18 февраля 2017 в 22:04 0
Спасибо за комментарий! Очень лестные слова! Будьте очень осторожны с методом наблюдения, не зря он является субъективным методом диагностики; считается, что данным методом необходимо пользоваться только психологам, клиническим психологом и др... Однако, желаю Вам удачи!
По поводу ссылки на материал Семаго - он предоставлен в сети Интернет в свободном доступе, достаточно ввести в поисковую программу "Наблюдение Семаго".