Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока географии с презентацией, 9 класс. Угольная промышленность

Конспект открытого урока по географии для обучающихся 9-х классов на тему «Угольная промышленность»
Автор работы: Войтенко Алла Васильевна – учитель географии МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
Пояснительная записка
Данный урок – второй урок в Теме 3. Топливно-энергетический комплекс, Раздела ІІІ. Хозяйство, курса «СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ».
При изучении данного курса географии очень важно, чтобы молодое поколение воспринимало родной край не как отвлеченное понятие, а как часть своей биографии, судьбы. Изучение темы «Угольна промышленность», как нельзя лучше, содействует решению этой задачи через использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в обучении, обеспечивающих активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Метапредметный подход направлен на использование полученных знаний для решения учебных и социальных задач, организацию учебного сотрудничества и совместной деятельности.

В ходе урока использовались элементы различных педагогических технологий – обучение в сотрудничестве, проблемное, разноуровневое, игровое обучение, ИКТ и здоровьесберегающие технологии.

На данном уроке также были использованы технологии музейной педагогики – использование переносной музейной выставки, дополненной литературными источниками. Считаю, что использование данной технологии формирует устойчивый интерес к приобретению новых знаний по географии родного края, формирует умения исследовательской работы с краеведческой литературой, архивными материалами, письменными и устными источниками, оказывает эмоциональное, информационное воздействие, приобщает учащихся к материальным, культурным, духовным ценностям, осуществляет воспитание на конкретных примерах служения стране.

Актуальность выбранной темы обеспечивает обширный краеведческий материал, используемый на уроке, который играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью, способствует обогащению учащихся знаниями о Донецком крае, воспитанию любви к нему. Тесная связь урока с событиями сегодняшнего дня, приобщение обучающихся к поиску решений реальных проблем родного края вызывает у них чувство сопричастности к событиям истории, способствует формированию гражданских позиций и навыков.

Для данного урока мною были разработаны и использовались в ходе занятия следующие средства обучения: набор слов для сборки схемы «Отраслевая структура хозяйства»; «Дневник краеведа»; презентация «Угольная промышленность нашего края»: электронный тест-контроль с автоматическим выставлением оценки для проверки домашнего задания и актуализации опорных знаний, разработанные в программе Microsoft Excel; буклет «Открытие страны огня», содержащий рекомендательный список художественных источников информации (литература, музыка, кино) расширяющих информационные границы изучаемой темы.

Для создания к уроку видеофрагментов «Работа в забое» и «Что ты знаешь о солнце…» мною был использован интернет ресурс видеохостинга «You Tube».

Обучение географии в 9 классе осуществляется по электронному учебнику Экономическое краеведение. 9 класс: Социальная и экономическая география Донецкого края / Общ. ред. А. И. Чернышев. - Донецк, 2015. – 196 с. В связи с этим мною был подготовлен и использован вспомогательный материала для работы учащихся на уроке по изучению теоретической и выполнения ими практической части.

Данный урок разработан на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ № 678 от 30.07.2018 г.), Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР, в соответствии с Рабочей программой основного общего образования по географии для 9 классов, составленной на основе примерной программы География: 6-9 кл.: Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Панкина В.Е., Харченкова О.Н., Гавенко Н.В., Николенко В.А., Степанова Н. Н. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 48 с.
План-конспект урока
Тема: Угольная промышленность. Виды угля и способы их добычи. География добычи углей в Донбассе и России. Особенности добычи угля в Донбассе и России. Донецкий каменноугольный бассейн и его хозяйственная оценка. Социальные и экологические проблемы угледобывающих регионов. Рынки сбыта продукции. Проблемы и перспективы развития угольной промышленности.
Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте районов угледобычи и нефте-, газопроводов, электростанций» (нач.)
Цель урока: формирование системы знаний об угольной промышленности нашего региона, её особенностях, проблемах и перспективах развития; создание условий для интеллектуального, морального и эмоционального самовыражения личности каждого ученика; воспитание интереса и любви к родному краю, уважения к труду.
Задачи урока:
• пополнить знания о хозяйстве родного края;
• сформировать представления об угольной промышленности края;
• раскрыть роль ДКБ в становлении и экономическом развитии нашего края;
• рассмотреть проблемы и перспективы развития угольной промышленности;
• совершенствовать практические умения и навыки: работы с картами; анализа статистической, схематической и картографической информации; характеристики хозяйственных объектов; установления причинно-следственных связей; аргументировать свою позицию, делать выводы и обобщения;
• содействовать воспитанию: интереса и любви к родному краю, чувства сопричастности к событиям истории, уважения к труду земляков.
Ожидаемые результаты: ученики
показывают на карте основные районы угледобычи в Донбассе
называют виды угля и способы их добычи
выделяют особенности добычи угля в Донбассе
дают хозяйственную характеристику (оценку)Донецкому каменноугольному бассейну
анализируют статистические данные развития отрасли в регионе
характеризуют социальные и экологические проблемы угледобывающих регионов
аргументируют свою точку зрения на проблему
обосновывают значение, проблемы и перспективы развития угольной промышленности
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: интерактивный с элементами деловой игры.
Средства обучения:
• Экономическое краеведение. 9 класс: Социальная и экономическая география Донецкого края / Общ.ред. А.И. Чернышев. - Донецк, 2015. – 196 с.
• Гипертексты из пособия
• Дневник краеведа
• Электронные тематические карты
• Вспомогательный материал для выполнения учащимися практической части
• Презентация «Угольная промышленность нашего края»
• Контурная карта
• Электронные тесты
• Ноутбуки
• Таблицы, диаграммы
• «Географический калейдоскоп» (книги, иллюстрации, экспонаты музея)
• Буклеты «Открытие страны огня»
• Флип-чарт
• Схема-заготовка «Фишбоун»
• Схема-конструктор
• Видео «Работа в забое»
• Клип «Что ты знаешь о солнце…»
• Ознакомительный материал для гостей
Ход урока
І. Организационный момент.
Перекличка, проверка готовности к совместной деятельности.
Слайд №1, №2.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада видеть всех вас в добром здравии, и надеюсь в хорошем настроении!
(Создание позитивного настроения)
Поздоровалось с людьми солнце на рассвете
«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек всё на свете сможет.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!


ІІ. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция опорных знаний и умений.
Слайд №3.
Изучая раздел «Хозяйство» нашего края, вы познакомились с новыми понятиями, узнали отраслевую структуру хозяйства, состав ТЭК, особенности его развития и размещения. Перед тем, как приступить к изучению новой темы, давайте проверим, как вы усвоили изученный материал.
Мне понадобиться по одному ученику от каждой группы (4)
1.«Конструктор». Перед тобой схема. Но вот незадача: детали смешались между собой. Тебе необходимо – правильно собрать схему на магнитной доске и сказать что это за схема. Приступай к выполнению.
Ученик собирает «Отраслевую структуру хозяйства»
2. «Тест-контроль». Выполняется за компьютером.
Ключи:
Слайд №4.
3.«Географический диктант». Пока ребята выполняют индивидуальные задания, остальные тоже не останутся без работы. При изучении курса социально-экономической географии родного края вы узнали много новых терминов и понятий. Как вы их усвоили, нам покажет географический диктант.
1. Исторически сложившаяся совокупность территориально взаимосвязанных отраслей материального производства и нематериальной сферы…(хозяйство).
2. Совокупность хозяйственных единиц, производящих качественно однородную продукцию или оказывающих определенные услуги… (отрасль).
3. Ведущей отраслью хозяйства Донбасса является…(промышленность).
4. Часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг …(сфера услуг).
5. Комплекс взаимосвязанных структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования какой-либо системы … (инфраструктура).
6. Отрасль материального производства, в которой производят орудия труда и другую продукцию для различных отраслей хозяйства, а также добывают сырье и топливо, обрабатывают и перерабатывают продукцию … (промышленность).
7. Совокупность предприятий, специализирующихся на добыче, обогащении, переработке и потреблении твердого, жидкого и газообразного топлива, производстве, передаче и использовании электроэнергии и тепла… (ТЭК)
8. Хозяйственный субъект экономики, основным признаком которого является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства, изготовить нужные потребителю товары …(предприятие).

ІІІ. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
А сейчас, мы с вами переходим к изучению новой темы. Откройте свои рабочие тетради, запишите число и тему урока:
Слайд №5.
«Угольная промышленность»
Эпиграф нашего урока:
Донбасс – это уголь,
Донбасс – это сталь,
Донбасс – это люди, смотрящие вдаль…
Цель урока: формирование системы знаний об угольной промышленности нашего региона, её особенностях, проблемах и перспективах развития.
Слайд №6.
Учитель: перед вами на слайде статья из журнала «Вокруг света», иллюстрация, на которой изображен российский император Петр I, изображение старинного утюга, памятник известному в Донбассе человеку, лекарства, изделия из пластмассы.
Как вы думаете, что общего между ними, что их объединяет?
Дети отвечают.
Учитель: Это уголь, о котором, в свое время, Пётр I сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим зело полезен будет» (демонстрирует кусок угля). Вот сегодня мы и выясним, прав ли был российский император.
Слайд №7.
А для этого:
1. Разберем понятие «Угольная промышленность».
2. Узнаем, какие существуют виды угля и способы их добычи.
3. Изучим хозяйственные возможности ДКБ (хозяйственная оценка).
4. Рассмотрим проблемы и перспективы развития угольной промышленности.
5. Проанализируем социальные и экологические проблемы угледобывающих регионов.

IV. Изучение нового материала (восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения)
Слайд №8.
1. Понятие «Угольная промышленность».
Угольная промышленность - отрасль топливной промышленности, предприятия которой занимаются добычей и первичной переработкой (обогащением) каменного и бурого угля.
В состав угольной промышленности входят шахты, карьеры, государственные или центральные обогатительные фабрики, углеперерабатывающие предприятия.
Слайд №9.
Уголь, учитывая его энергетические свойства, используют главным образом в электроэнергетике и черной металлургии. Это определяет его экономическую ценность.
Кроме того, уголь используется как сырье в химической и других отраслях промышленности, в машиностроении, в жилищно-коммунальной сфере.
2. Виды угля
Слайд №10.
Уголь - это очень разнообразное и многогранное соединение. Из-за своей особенности образования в недрах земли он может иметь сильно отличающиеся характеристики. Поэтому принято классифицировать угли и способы их добычи. Слайд №11.
Слайд №12.
Немного истории: угольная промышленность – одна из старейших отраслей ТЭК. Первые достоверные сведения об организованных поисках и разведке такого полезного ископаемого, как уголь, относятся к периоду царствования Петра I, который обратил внимание на образцы местного угля во время Азовского похода. Его указом в 1719 г. была организована Берг-коллегия, которой поручалось руководство горной промышленностью страны и разведка полезных ископаемых.
По ее распоряжению на поиски полезных ископаемых отправлялись экспедиции. Рудознатец ГРИГОРИЙ КАПУСТИН, в декабре 1721 года открыл угольные залежи недалеко от современного города Шахты, затем уголь был найден и в других местах Донецкого бассейна, а в 1724 году началась его добыча.
Слайд №13.
Строительство угольных шахт в XVIII веке послужило началом промышленного развития Донбасса.
Сегодня Донецкий каменноугольный бассейн - крупнейший индустриальный регион, промышленное развитие которого насчитывает более 200 лет. Подобно Рурскому бассейну в Германии или Пенсильванскому в США он сыграл выдающуюся роль в становлении угольной, металлургической и других отраслей промышленности, развитии наук, основании университетов, институтов и колледжей. ... Он стал основой угольной промышленности нашего края. Поэтому сейчас мы и займемся его изучением.
Слайд №14.
Объединитесь в пары, и, используя карту и текст учебника, дайте характеристику и хозяйственную оценку ДКБ по плану, представленному на слайде. Вы уже знаете, что характеристика любого географического объекта всегда начинается сего ГП.

Донецкий каменноугольный бассейн и его хозяйственная оценка.
Работа с физической картой. Работа в парах
1. Географическое положение бассейна. Слайд №15.
Примерные ответы учеников
1. Донецкий угольный бассейн (Донбасс) расположен, в основном, на территориях Ростовской области Российской Федерации, Луганской и Донецкой областей. Занимает площадь свыше 60 тыс. км2.
2. Угленосные площади занимают 72 % территории Донецкого края. Основные крупные центры угледобычи — Донецк, Макеевка, Енакиево, Торез, Снежное, Красноармейск, Шахтерск.
3. Разработка запасов происходила с востока на запад, поэтому наиболее перспективные залежи каменного угля находятся сейчас именно на западе (Красноармейск, Доброполье, Угледар).
Работа с учебником. Работа в парах

2.Глубина добычи. Способ добычи (подземный, открытый). Слайд №16.
Запасы угля залегают на большой глубине - от 200 до 2000 метров, поэтому добывают его подземным способом. От глубины шахты зависит вид добываемого угля. Одна из наиболее ценных пород угля — антрацит — добывается на глубине около 6 км.

3.Мощность пластов. Слайд №17.
Мощность пластов колеблется от 60 до 120 см, иногда толщина пласта может достигать 2,5 м.

4.Качество угля. Слайд №18.
Донбасский уголь содержит много примесей породы и имеет высокую зольность – где-то 28–30 %.
56% - это энергетический уголь, который используют для производства электроэнергии и теплоснабжения населённых пунктов. Основные запасы такого угля сосредоточены в Луганской области.
!!! 44% - коксующийся уголь, его применяют для выплавки чёрных металлов, а месторождения находятся преимущественно в Донецкой области.
!!!В Торезе, Снежном, Шахтёрске добывают антрацит. Качество этого угля очень высокое. По теплотворности и другим свойствам донбасский антрацит является одним из лучших в мире.

5.Марки угля.
В зависимости от химического состава, зольности, содержания воды, серы и теплотворной способности различают такие виды угля:
• длиннопламенные (Д);
• газовые (Г);
• газовые жирные (ГЖ);
• жирные (Ж);
• коксовые (К);
• отощенные спекающиеся (ОС);
• тощие (Т);
• антрациты (А).
Третью часть (30,3%) геологических запасов угля Донбасса составляют антрациты.

6. Себестоимость добычи.
Подземный способ добычи угля дорогостоящий, а сложные горно-геологические условия залегания делают его себестоимость очень высокой.

7. Величина добычи, запасы угля.
Промышленные запасы угледобывающих предприятий составляют более 3,6 млрд. тонн. Совокупная производственная мощность предприятий – более 38 тыс. тонн в год. При таком уровне добычи этого хватит более чем на 100 лет.

8. Потребители. Слайд №19.
Более половины добываемого топлива используется на теплоэлектростанциях, остальная часть используется для нужд тяжелой промышленности — черной металлургии, химической и коксохимической отраслей.

9. Перспективы развития бассейна Слайд №20.
Бассейн имеет значительные перспективы для освоения 78 разведанных участков с возможной добычей 127 млн. тонн угля.
Поэтому Донецкий угольный бассейн сможет работать еще не одно десятилетие.

Первичное закрепление материала Слайд №21.
Работа с контурной картой. Индивидуальная работа
Давайте закрепим полученные знания и нанесем на контурную карту: - границы Донецкого угольного бассейна; - центры угледобычи: Донецк, Макеевка, Енакиево, Торез, Снежное, Красноармейск, Шахтерск. Контурная карта находится в «Дневнике краеведа».
Слайд №22.
Учитель: Мне нужны еще 4 добровольца для работы за ноутбуком.Перед вами на слайде таблица. Изучите статистические данные добычи каменного угля на территории Донецкого края: Постройте столбчатые диаграммы по данным таблицы:

Все остальные, представьте, что вы сотрудники аналитического отдела. Все вам было дано опережающее Д/З: прочесть аналитическую статью «Угольная промышленность СССР». Сейчас я проверю, как вы справились с этим заданием.
Проанализируйте статистические данные добычи каменного угля на территории Донецкого края: Сделайте выводы о причинах увеличения или уменьшения объёмов добычи в разные периоды.
Чтобы облегчить вам задачу, я по данным таблицы построила диаграмму. Проанализируйте её, опираясь на информацию из статьи.
Слайд №23.
Примерные ответы детей
1. С 1913 по 1940 годы объемы добычи угля выросли больше, чем в три раза. Это результат быстрой индустриализации СССР, первых советских пятилеток, зарождения стахановского движения. С 1940 по1950 годы объемы добычи упали почти на 5 тысяч тонн. Это связано с событиями ВОВ. С 1950 по 1960 годы объемы добычи выросли больше чем в 2 раза. Этот период в СССР называют «временем экстремального экономического развития», когда после огромных человеческих и материальных потерь в войне экономика работала на пределе своих возможностей.
2. К 1970 году были достигнуты максимальные объёмы добычи угля из-за наращивания производственных мощностей предприятий, улучшения технического процесса угледобычи, совершенствования способов разработки месторождений, внедрения рационализаторских идей.
3. Начиная с 1980 года добычи угля начала падать из-за того, что в СССР стали активно добывать нефть и газ. Аналитики называют этот период «газовая пауза». Она оказала негативное влияние на будущее угольной промышленности.
4. С 1990 по 2000 годы объемы добычи угля упали почти в 2 раза и продолжают падать до 2010 года. Это связано с распадом СССР, утратой экономических связей с бывшими республиками, потерей рынков сбыта, общей переориентацией экономики и её нестабильностью.
5. Небольшое увеличение объемов добычи угля приходится на 2011 – 2012 годы. Это период экономической стабилизации. Грамотно организованные экономические мероприятия обеспечили приток инвестиций, за счет которых началась модернизация некоторых шахт.
Учитель: Давайте посмотрим, что получилось у вас и сравним с моей диаграммой. Хорошо, ваши диаграммы построены верно. Молодцы, садитесь на свои места.
Слайд №24.
Учитель: Ребята, рассматривая хозяйственные мощности и перспективы ДКБ, нельзя не вспомнить о людях, которые многие годы являются его олицетворением. Крылатое выражение “шахтёрский характер” у всех на слуху. Это особенная профессия. Она требует смелости, твёрдости и самоотдачи. Только людям особой трудовой закалки и отваги по плечу самая опасная в мире профессия. Это они, каждый день, рискуя жизнью, работают, в экстримальных условиях, чтобы в наших домах были тепло и свет. Вы сейчас просмотрите видеофрагмент работы шахтеров в забое и все увидите своими глазами.
Просмотр ВИДЕО«Работа в забое»



Грязь, тонны пыли, постоянный грохот и лязг работающей техники. Невыносимые условия труда. Трёхминутное видео уже утомляет, правда? А ведь рабочая смена шахтера длится 6 часов. Глядя на это понимаешь, кому адресованы слова поэта Владимира Зайцева
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Глядя на это невольно начинаешь понимать слова известной песни «что ты знаешь о солнце, если в шахте ты не был… » (звучат 2 и 5 куплеты песни).
Клип «Что ты знаешь о солнце…"



Шахтерский характер заслуживает особого уважения и почета!
Более подробно с историей, культурой, традициями «шахтерского» Донбасса вы можете познакомиться у музейной мини-выставки, дополненной литературными источниками, а также используя информацию из буклетов «Открытие страны огня».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд №25.
Социальные и экологические проблемы угледобывающих регионов.
Учитель: Угледобывающая промышленность – это стратегическая отрасль нашего края, определяющая вектор развития нашей Республики. Именно она обеспечивает энергетическую безопасность государства, несете свет и тепло в наши дома, обеспечиваете работу сотням предприятий.
Но при этом она имеет достаточно много проблем, среди которых важное место занимают социальные и экологические, поскольку именно они влияют на качество и продолжительность жизни людей.
Эти и другие проблемы привели к тому, что в последнее время все чаще слышатся высказывания в пользу закрытия шахт.
А теперь представьте, что все вы – работники угольной отрасли.
Слайд №26.
Социогеографический практикум
Опираясь на знания, полученные при изучении темы «Трудовые ресурсы и занятость населения», проанализируйте ситуацию и определите, как закрытие шахт отразится на ваших семьях.
Возможные ответы учеников:
- потеря работы, как источника доходов;
- проблема безработицы (потеряв работу очень трудно найти новую да еще по специальности);
- проблема переквалификации (на освоение новой специальности необходимы финансовые затраты, а источника дохода нет);
- снижение уровня жизни (небольшой размер социальных выплат не позволяет вести привычный образ жизни, от многих привычных вещей придется отказаться).
Учитель (помогает подвести итог обсуждению): Таким образом, закрытие шахт обострит проблемы социального характера, потому что она коснется не только ваших семей, но и общества в целом.
Чтобы этого не случилось нужно искать пути решения данной проблемы, чем вы сейчас и займетесь.
Работа с «Гипертекстами» в группах. Слайд №27.
Это групповая работа. В «Дневниках краеведа» находятся гипертексты. Каждой группе необходимо используя информацию, содержащуюся в тексте:
1. Проанализировать проблему 2. Выявить причины ее возникновения 3. Определить пути выхода из проблемной ситуации. Записать все это на приготовленные листочки.
Результаты работы оформим в виде схемы «Фишбоун».

Возможные причины и следствия озвученные учениками:

Слайд №28.
V. Закрепление изученного материала
«Деловая игра»
Учитель: А теперь представьте что вы члены правительства, которому необходимо принять очень важное решение относительно закрытия шахт.
Итак, идет заседание правительства. Перед вами таблица с аргументами «за» и «против» закрытия убыточных шахт. Внимательно прочтите данные таблицы. Выскажите свою точку зрения. Приведите свои аргументы за и против.
Слайд №29.
Таблица 2. Аргументы за и против закрытия убыточных шахт

Итак, голосуем! За - ...... Против - ...... Воздержавшиеся - ......
Спасибо за работу.
Слайд №30.

VI. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель: Сформулируйте выводы к изученной теме по схеме:
Значение - проблемы - перспективы развития угольной промышленности
Возможные варианты ответов
1. Угольная промышленность имеет большое значение для нашего края, так как это стратегическая отрасль.
2. Из-за того, что она одна из старейших отраслей ТЭК она имеет много проблем внутри отрасли (например, износ шахтного оборудования, опасные условия труда) и создает проблемы извне – наносит ущерб окружающей среде.
3. Угледобывающая промышленность у нас очень хорошо развита, запасы угля в бассейне большие – хватит на 100 лет. При модернизации отрасли, внедрении новых технологий, использовании новейшего оборудования Донецкий угольный бассейн имеет хорошие перспективы развития.
Учитель (обобщая и корректируя озвученные выводы): перспективы у нас огромные! И не только потому, что мы имеем хороший ресурсный потенциал, но и потому, что на нашей земле живут очень трудолюбивые и талантливые люди.
Слайд №31.

VII. Итог урока.
Итак, целью нашего урока было формирование представления об угольной промышленности нашего региона, её особенностях, проблемах и перспективах развития. Как вы считаете, мы с вами достигли поставленной цели?...
Прежде, чем я оценю вашу работу на уроке, я попрошу вас сделать это самостоятельно. Возьмите ваши «Дневники краеведа» и около своей фамилии поставьте себе оценку за урок. Рядом я поставлю свою и, если наши оценки не совпадут, мы это обсудим. Принцип самооценивания перед вами на слайде.

Самооценивание «Оцените свою работу»
• Активно работал на уроке, все понял и могу этот материал объяснить другому – «5»
• Работал на уроке, все понял, но другому объяснить не смогу – «4»
• Для полного понимания мне нужно все повторить – «3»
• Был пассивным, ничего не понял – «2»
Соберите листы и положите на край стола, возьмите дневники и запишите домашнее задание со слайда.
Слайд №32.

VIII. Домашнее задание.
§13, стр.72 – 80 изучить. Подготовить информацию по темам: «География добычи углей в России», «Особенности добычи угля в России».
Обращение учителя к ученикам:
Прежде, чем окончить урок, я хочу дать оценку вашей деятельности на уроке. Вы сегодня хорошо и плодотворно потрудились, приобрели необходимые вам знания. Но самое главное, вы, пусть ненадолго, но почувствовали себя взрослыми людьми с их проблемами, заботами и степенью ответственности за принятые решения. С одной стороны, Вы увидели, как нелегок шахтерский труд, с какими проблемами ежедневно сталкиваются эти люди и поняли, почему они заслуживают особого отношения и уважения.
С другой стороны, вы почувствовали, как не просто и ответственно быть руководителем, принимать судьбоносные решения и быть в ответе за других людей.
Вы достойно справились с поставленными задачами. Вы - наше будущее. И, глядя на вас, я уверена - будущее у нас светлое. Перефразируя слова известного советского поэта В. Маяковского скажу:
Я знаю – Республика будет!
Я знаю – Республике цвесть!
Когда такие дети в школах Республики есть!

Спасибо вам, ребята, за работу!
Урок окончен.
Скачать Конспект открытого урока по географии для обучающихся 9-х классов на тему «Угольная промышленность»
Презентация на тему: Угольная промышленность

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуально – познавательной игры по географии для школьников 9 класса Школьникам о растительном мире Ивановской области Конспект урока по географии в 9 классе. Национальный состав населения Курганской области Конспект урока по географии для 9 класса. Электроэнергетика

Похожие статьи:

Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Тест по географии 9 класс «Топливно-энергетический комплекс» с ответами

Тест по географии 9 класс «Металлургический комплекс России» с ответами

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2020 года по 20 января 2021 года
Опубликовано: 1486 дней назад (30 октября 2020)
Просмотров: 3721
+4
Голосов: 4

Нет комментариев. Ваш будет первым!