Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по географии в 9 классе. Национальный состав населения Курганской области

Тема урока. Национальный состав населения Курганской области.
Задачи урока:
1. Создать условия для усвоения учащимися особенностей географии народов нашей области, их культуры религии, жилище, одежде, праздниках, этических нормах;
2. Содействовать развитию умения использовать различные источники географической информации, развитию речи, творческого мышления, памяти, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Способствовать формированию интереса к познанию жизни других народов.
3. Способствовать воспитанию толерантного отношения к народам нашей области, их традициям, культуре.
Оборудование: административная карта России, карта Курганской области, фото костюмов народов, различные способы изложения информации – таблицы, электронные презентации, схемы – картины, план описания национальных особенностей народов России.
При подготовке урока, заранее, класс разделен на группы по желанию учащихся. Каждая группа самостоятельно выбирает народ нашей области, подготавливает его характеристику, особенности. Предлагается список примерных пунктов, которые нужно раскрыть. Они могут быть расширены по желанию учащимися (принадлежность народа к языковой семье, группе, особенности его расселения, история формирования народа на территории области, обычаи, традиции, праздники…).
1-я группа – русские.
2-я группа – татары
3-я группа – башкиры
4-я группа – казахи.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Настрой на работу на уроке. Постановка проблемных задач.
Россия – многонациональная страна с этнической мозаикой. Богатым этнокультурным наследием. Наша область не исключение. На ее территории проживают русские, татары, башкиры, казахи и другие народы. Почему на первом слайде мы видим слова - ЭТНОС ТОЛЕРАНТНОСТЬ УВАЖЕНИЕ? О чем мы сегодня будем говорить на уроке (высказывания учащихся).
Изучение нового материала.
Один ученик представляет данные социологического опроса - представители каких народов обучаются в нашей школе.
И все мы стараемся жить дружно.
Статья 19 Конституции РФ
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Много народов населяют нашу область. . Чем же народы друг от друга отличаются? Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, традиции, даже характерные черты. Любой народ неповторим, талантлив. Мы все разные, и вместе и с тем у представителей разных национальностей есть много общего.
Выступление групп. Форма выступления выбирается группой самостоятельно, как им удобно. (Презентация, устное изложение, театрализованное выступление, видеоролик и.т.п.)
Практическая работа с картой: По ходу выступления групп, учащиеся ведут краткие записи о специфических чертах народов, на контурной карте отмечают территории проживания народов, цветом обозначают религии, которые исповедуют народы.
Закрепление.
Определите своё место среди народов Курганской области по плану
1 – название этноса 2 –языковая группа, 3 – языковая семья.
Какие выводы мы можем сделать по национальному составу нашей области, по его формированию, по взаимоотношению между народами?
Итог урока.
Попытайтесь сформулировать выводы по уроку.
Мы видим, что в нашей области проживают люди разных национальностей, Среди них выделяются - русские, татары, башкиры, казахи.
- Как общаются между собой люди разных национальностей? (Русский язык является государственным и языком межнационального общения.)
Что нового для себя узнали?
- Важна ли эта тема лично для вас, для страны? Почему?
- Какое качество необходимо воспитывать в себе? Почему?

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
(Стихотворение В. Степанова)

V. Домашнее задание.
Вариант 1 . Составить систематическую таблицу
Народ Языковая семья Группа народов Религия Доля в населении (%) Особенности размещения

Вариант 2. Сочинение рассуждение «Малые народы Курганской области»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуально – познавательной игры по географии для школьников 9 класса Школьникам о растительном мире Ивановской области Конспект урока по географии для 9 класса. Электроэнергетика Викторина по географии с ответами и презентацией, 9 класс

Похожие статьи:

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия

Тест по географии 9 класс «Топливно-энергетический комплекс» с ответами

Тест по географии 9 класс «Металлургический комплекс России» с ответами

Технология работы над проектом
Опубликовано: 3338 дней назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 2927
0
Голосов: 0
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 ноября 2015 в 20:59 +3
Добрый вечер Марина Михайловна! Наткнулась на вторую вашу работу на сайте и опять те же ошибки. Не спешите выставлять материал ознакомьтесь сначала с правилами публикации, посмотрите у других пользователей, как правильно оформлять публикацию.На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
1. Автор
2. Описание материала
3. Цель должна отвечать на вопрос Что?
4. Задачи
С уважением Г.Е.
Марина Михайловна Сосевич # 2 ноября 2015 в 21:10 0
Спасибо за замечания.