Занятие по декоративно-прикладному творчеству в детском саду. Подготовительная группа
Цель: Познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Жостово.
Программное содержание:
- Обобщать знания детей о жостовском ремесле.
- учить выделять характерные особенности жостовской росписи;
- Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал.
- создавать предметы быта для свободных игр в народном стиле.
- Воспитывать осторожность при работе с ножницами, кисточкой и клеем.
- Дать возможность проявить фантазию и воображение при создании узора для подноса.
- Воспитывать любовь к декоративно прикладному искусству.
Материал, оборудование: Иллюстрации с изображением жостовских подносов, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы, лист чёрного картона, альбомный лист, цветные карандаши
(фломастеры).
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые подносы!
(показывает иллюстрацию с подносами.) В Московской области есть небольшая деревня Жостово широко известна традиционным народным художественным промыслом с почти двухвековой историей (с 1825 года) - изготовлением расписных подносов из жести
(жостовская роспись).
Послушайте стихотворение, посвящённое этим подносам:
Поднос из Жостова – великое творенье.
Не каждый знает путь его изготовленья.
Оттачивалось то нелёгкое уменье
Из века в век, из поколенья в поколенье.
Листу железа мастер для начала
Задуманную форму придавал.
И чтоб готовая поверхность засияла,
Её он черным лаком заливал.
Чтоб на подносе рисовать потом,
Он подмалёвку начинал.
И строил форму, и объём,
И цветовую гамму намечал.
И вот уже на черном, гладком поле
Прекрасные букеты расцвели.
И тоненькие, гибкие травинки
Со всех сторон цветочки оплели.
Борта подноса по краям
Орнамент мелкий украшает.
И под конец отделанный поднос
Умелец ярким глянцем покрывает.
Мы сейчас с вами сделаем из картона подносы для кукол, ничуть не хуже, чем эти. А потом вы сможете поиграть с ними – подавать куклам чай, например.
Но для начала нам нужно разогреть наши ручки!
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли:
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Так мы маме помогали.
Воспитатель: Вот какие замечательные помощники! Наверное, в Жостово много таких было, поэтому они посуду из металла делали.
(минутки юмора)
Ну, что ж, приступим к работе!
Для чего я вам раздала чёрный картон?
Дети: Для изготовления подноса.
Воспитатель: Правильно. Какой формы картон?
(Прямоугольной) Как сделать, чтобы у нас получился овальный поднос?
(Срезать углы ножничками)
Правильно, молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: А для чего альбомный лист и карандаши?
(Цветы нарисуем, потом вырежем и приклеим)
Молодцы! Приступайте к работе.
Посмотрите, какая красота у нас получилась!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Мы идем в музей»
Конспект занятия для детей 7-8 лет. Лепка из глины
Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Зонтик