Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Жостовские подносы

Занятие по декоративно-прикладному творчеству в детском саду. Подготовительная группа
Цель: Познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Жостово.
Программное содержание:
- Обобщать знания детей о жостовском ремесле.
- учить выделять характерные особенности жостовской росписи;
- Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал.
- создавать предметы быта для свободных игр в народном стиле.
- Воспитывать осторожность при работе с ножницами, кисточкой и клеем.
- Дать возможность проявить фантазию и воображение при создании узора для подноса.
- Воспитывать любовь к декоративно прикладному искусству.
Материал, оборудование: Иллюстрации с изображением жостовских подносов, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы, лист чёрного картона, альбомный лист, цветные карандаши (фломастеры).
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые подносы! (показывает иллюстрацию с подносами.) В Московской области есть небольшая деревня Жостово широко известна традиционным народным художественным промыслом с почти двухвековой историей (с 1825 года) - изготовлением расписных подносов из жести (жостовская роспись).
Послушайте стихотворение, посвящённое этим подносам:
Поднос из Жостова – великое творенье.
Не каждый знает путь его изготовленья.
Оттачивалось то нелёгкое уменье
Из века в век, из поколенья в поколенье.
Листу железа мастер для начала
Задуманную форму придавал.
И чтоб готовая поверхность засияла,
Её он черным лаком заливал.
Чтоб на подносе рисовать потом,
Он подмалёвку начинал.
И строил форму, и объём,
И цветовую гамму намечал.
И вот уже на черном, гладком поле
Прекрасные букеты расцвели.
И тоненькие, гибкие травинки
Со всех сторон цветочки оплели.
Борта подноса по краям
Орнамент мелкий украшает.
И под конец отделанный поднос
Умелец ярким глянцем покрывает.
Мы сейчас с вами сделаем из картона подносы для кукол, ничуть не хуже, чем эти. А потом вы сможете поиграть с ними – подавать куклам чай, например.
Но для начала нам нужно разогреть наши ручки!
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли:
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Так мы маме помогали.
Воспитатель: Вот какие замечательные помощники! Наверное, в Жостово много таких было, поэтому они посуду из металла делали. (минутки юмора)
Ну, что ж, приступим к работе!
Для чего я вам раздала чёрный картон?
Дети: Для изготовления подноса.
Воспитатель: Правильно. Какой формы картон? (Прямоугольной) Как сделать, чтобы у нас получился овальный поднос? (Срезать углы ножничками)
Правильно, молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: А для чего альбомный лист и карандаши?
(Цветы нарисуем, потом вырежем и приклеим)
Молодцы! Приступайте к работе.



Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового развлечения в подготовительной группе «Мы идем в музей» Конспект занятия для детей 7-8 лет. Лепка из глины Конспект НОД для старших дошкольников с презентацией. Скульптура Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Зонтик
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Информационный познавательный проект для детей подготовительной группы ДОУ. Народные промыслы России
Опубликовано: 2239 дней назад (9 февраля 2018)
Просмотров: 4253
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ирина Николаевна Ступченко # 9 февраля 2018 в 09:12 0
Всё понравилось. Публикация замечательная. Голос!
Елена Юрьевна Деришева # 9 февраля 2018 в 10:51 0
Голос.
Ирина Петровна Молодцова # 9 февраля 2018 в 16:44 0
Интересная публикация. Только не понятно, для детей какого возраста предназначено это занятие? Хохлома, Жёстово, Гжель - для старшего дошкольного возраста. Посмотрев Вашу публикацию, Ирина Николаевна, захотелось такое занятие провести в своей группе, только для старшего дошкольного возраста целесообразнее было бы усложнить задание, предложить детям выложить орнамент по краю подноса и в центре.
Правдина Нина Николаевна # 11 февраля 2018 в 15:22 0
Неля Николаевна!Я считаю занятия в такой форме очень эффективными, интересными. Детки молодцы, как правильно передали элементы узора, у всех разный узор, да только какой возраст? Скорее всего старший, интересная задумка. Дети упражняются в рисовании жостовского орнамента скорее всего, тематическая неделя,видно, что дети знакомы с росписью. Молодцы и воспитатель и дети!