Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детского сада. Пластилинография

Влияние пластилинографии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пластилинография — это нетрадиционный вид изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы. Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Сенсорное развитие занимает одно из основных мест в работе с детьми по пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, формы, величины.

Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по пластилинографии «Снеговик в снежинке» Мастер-класс по работе с пластилином Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок» Аппликация Новогодняя ёлка из пластилина для детского сада

Похожие статьи:

Пластилинография в младшей группе. Летняя полянка

Пластилинография в средней логопедической группе

Пластилинография в подготовительной группе. Виноград

Пластилинография в детском саду на тему Лето

Пластилинография в детском саду

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ | Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на зимнюю тему
Опубликовано: 2328 дней назад (4 декабря 2017)
Просмотров: 1947
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Анна Александровна Козлова # 5 декабря 2017 в 15:25 +1
Лепить очень полезно, особенно для детей! При лепке активно развивается мыслительная деятельность. Картины из пластилина очень понравились, цветы как настоящие!
Кулябина Елена # 8 декабря 2017 в 21:28 +1
Данная техника очень полезна для плохо говорящих детей. Работая с пластилином, такие детки, развивают мелкую моторику рук. Конечно же развиваются творческие способности ребёнка: подбирать цветовую гамму, передача формы цветка и листьев из реального пространства.