Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Использование дидактических игр в процессе автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР
В работе с детьми с речевыми нарушениями наряду с традиционными технологиями, все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, используемых в коррекционной работе.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривает создание для воспитанников с ТНР специальной предметной коррекционно-развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений, социальную адаптацию.
Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.
Активные методы обучения - это система методов, повышающих уровень познавательной активности, а также, работоспособности и самостоятельности.
Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Незаменимый же метод в работе с детьми, бесспорно является игровой метод, предполагающий использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями, вопросами. Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде (сюжет, роль, игровые действия).

Задачи игровых методов:
- Пробудить желание в ребенке самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
- Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
- Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.
Дидактические игры – эффективное средство автоматизации звуков, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков.
Цель дидактической игры – обучение!
1. Речевая игра «Аквариум»
Цель: закреплять умение определять место звука в слове.
Материал: 3 аквариума, картинки с рыбками.
Ход игры: (на примере звука Ш):
Я произнесу 10 слов. Если звук Ш
в начале слова, опусти рыбку в первый аквариум, если в середине – во второй, если в конце – в третий…
- Так вы узнаете, в каком аквариуме больше рыбок.
Слова; шуба, сушка, солнышко, камыш, шахматист, душ, шапка, стишок, шелест, малыш.

2. Игра для дифференциации звуков «Зонтики для ежат»
Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); из цветного картона верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.
Ход игры:
Ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому – с другим (зонтики разложены вперемешку на столе)

3. Дидактическая игра «Сны медвежонка»
Оборудование: Изображение медвежонка, карточки «облачка» с изображением предметных картинок со звуком [Ч].
Цель: автоматизация звука «Ч» в начале слова или же в середине слова.
Инструкция: «Медвежонок сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко - сон и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук [Ч]».

4. Дидактическая игра «Звуковой кубик»
На каждой стороне куба расположены картинки, в названиях которых находится автоматизируемый звук. Ребёнок рассматривает картинки и четко проговаривает слова. Задачу можно изменить в зависимости от этапа работы над звуком.
Н/р: Составь предложение с данным предметом и проговори его, чётко выделяя звуки.

5. Развитие зрительного восприятия и внимания с помощью зашумленных картинок
Цель дидактической игры: узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.
Указанный контур дети могут выделить разными способами:
• обвести, заштриховать, раскрасить прозрачными красками или светлыми фломастерами (чтобы было видно контур, карандашами, восковыми мелками или пастелью);
• закрасить контур клеем ПВА, а затем посыпать песком, манкой, солью;
• вырезать силуэт ножницами.

6. Игра «Угостим Зою конфетами»
Цель: автоматизация звука [Р] в словах.
Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если в этом слове есть звук [Р]– конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня (или если ты четко произнесешь этот звук)

7. Дидактическая игра «Назови профессию»
Цель: закрепление названий профессий, обогащение словаря по теме
Ход игры: ребенок называет профессию и подбирает картинки с предметами, которые нужны этому человеку.
И наоборот, игра «Угадай, кому нужны эти предметы».

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей детского сада: Автоматизация звука [р] в простых играх для детей 4-7 лет Дидактическая игра по развитию речи детей младшей группы детского сада «Расскажи сказку» Игры по развитию речи в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Дидактический материал для дошкольников 4-7 лет по развитию речи

Похожие статьи:

Игры в машине с детьми на развитие речи у дошкольников

Развлечение ко Дню России в детском саду. Старшая группа. Сценарий | Осенние поделки в детский сад. Фото
Опубликовано: 447 дней назад (5 сентября 2023)
Просмотров: 418
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!