Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы "Скоро в школу"
На днях мы провели мастер-класс для родителей детей, которые осенью станут подготовительной группой. О том, как прошла наша встреча с родителями, хотим с вами поделиться.
Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в
вопросах развития и воспитания дошкольников для подготовки к обучению в школе.
Ход
Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня, с нами. Впереди последний год дошкольного детства ваших детей. Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников.
И тема нашего сегодня мастер – класса «Скоро в школу» выбрана не случайно.
«До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.
Все знают, что начало обучения ребенка в школе – один из самых серьезных моментов в его жизни и ребенок должен быть готов к нему. А что Вы вкладываете в понятие «готовность ребенка к школе»?
Родители отвечают на вопрос, передавая друг другу колокольчик.
Предлагаем вашему вниманию презентацию по этой теме.
В домашних условиях, как и в детском саду, необходимо организовывать игры для детей, в которых они могут тренировать память, мышление, развивать умственные способности. Хорошо использовать шашки, шахматы, домино, лото, мозаику, головоломки.
Далее, мы предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Которыми можно заниматься не только в саду, но и дома.
Как говорил В.Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Движение пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно ещё до нашей эры.
Игра
«Запрещенные слова» или
«ДА и НЕТ, не говорите и цвета не называйте»
"По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. Но при ответе нельзя говорить «Да, Нет» и называть цвета. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".
Вопросы-задания:
Кошки живут в воде?
Летом небо какое?
Вода мокрая?
Взрослые любят играть?
Ты мальчик (девочка)?
Какие любишь яблоки?
У меня глаза какие?
На тебе одежда прозрачная?
Снег чёрный?
Летом трава какая?
Крокодилы летают?
Холодильник какой?
Педагог: Легко было отвечать на вопросы?
- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре? (Ответы родителей.)
Педагог: -Да, правильно, игра развивает произвольность внимания, память, мышление, речь.
«Слушаем и рисуем»
Цель: развить слуховую память и внимание. Взрослым раздаются рисунки матрёшек.
Задание: Прослушай стихотворение и по памяти раскрасьте предметы, о которых в нём говорится.
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
Можно прочитать стихотворение еще раз.
Педагог: Как вы считаете, чем полезно это упражнение? (ответы родителей)
Педагог: с помощью этого упражнения мы развиваем слуховую память и внимание.
«Ниткопись»
(выкладывание ниток по контуру какого либо изображения)
Родителям даются контуры изображения бабочек и нитки разных цветов.
Педагог: Я предлагаю Вам сейчас выложить по контуру бабочку, с помощью цветных ниток. А цвет ниток выберите в соответствии с вашим настроением.
Затем, перешли к следующему упражнению - это
рисование пальцами.
Этих же бабочек родители разукрасили, обмакнув пальцы в краски.
Педагог: Вам понравились эти упражнения? (ответы родителей).
Можно ли их повторить дома вместе с ребёнком? (ответы родителей)
Заканчивая наш мастер-класс хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии.
И закончить свой мастер класс я хотела бы притчей о бабочке.
Притча о бабочке
Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились.
И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.
Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».
Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
Не глядя на руки ученика, учитель ответил:
Всё в твоих руках.
Так вот Уважаемые родители всё ваших руках.
Желаю всем удачи!
Благодарю за внимание!
В заключении мастер – класса родителям раздаются памятки.
Похожие записи:
Эссе учителя начальной школы. Родительское собрание
Родительское собрание. Мастер-класс для родителей ДОУ
Социальное партнерство с семьей в ДОУ
Перспективный план работы с родителями в средней группе на год
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями