Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект сюжетного занятия в старшей группе. Личная гигиена

Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием «личная гигиена».
2. Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
3. Формировать представление о здоровом образе жизни.
4. Закреплять навыки культуры внешнего вида.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы.
3. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом и желании ухаживать за собой.
Оборудование: презентация (слайды, видеоматериалы), предметы личной гигиены (полотенце, зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, носовой платок, бумажный носовой платок), медали и мыло по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей, волшебный мешочек, картинки с изображением личной гигиены.
Планируемый результат: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Орг. Момент
Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

I.Основная часть.
Цель: Расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей.
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа о жителях города 3.Игра «мыльные пузыри»
4.Физминутка.
5.Игра «Чудесный мешочек гигиены»
6. Игра «Что с чем дружит» (работа с карточками)
Итоговая часть
Заключительная Добрый день! Я царица чистоты Гигиена!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Давайте улыбнемся друг другу, гостям поздороваемся и начнем
А вы знаете что такое «здравствуйте?»- Значит - «Будь здоров!»
- Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?
-Я хочу, Вас пригласить в путешествие. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:
Одеяло, убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
- Из какой сказки этот отрывок?

- Это мой друг. Предлагаю Вам отправиться в город Здоровья и Чистоты где мы правим Мойдодыр и Я «Гигиена» где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать секреты и тайны этого города. Нас ждут разные испытания и задания.
Ребята, а вы готовы, отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться в путешествие?
Мы полетим на воздушном шаре
Займите свои места
Поднялись, потянулись и опустились
В городе Здоровья и Чистоты очутились!
- Ребята мы с вами прилетели в город здоровья и чистоты.
Все жители этой страны чистые и опрятные. Потому что, здесь живут мои помощники. Давайте с ними познакомимся.
Посмотрите на экран.
Давайте посмотрим, что там такое необычное. И узнаем, что такое гигиена и встретимся с моими помощниками.
Мои помощники помогают соблюдать правила гигиены, чтоб всегда быть здоровыми и сильными.
Вот вам первая загадка, про помощницу Гигиены. Давайте мы ее с вами отгадаем (слайд)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка)
Молодцы! Правильно, это зубная щетка. Я приглашаю вас в музей Королевы зубной щетки. Смотрите сколько у нас разных щеток. Самая первая зубная щетка была придуман очень давно и выглядела она вот так. Сейчас зубная щетка выглядит вот так (показывается современная щетка).
Cсделана из пластмассы и все разные по цвету и форме. Есть детские и взрослые и даже электрические. Нужно 2 раза в день необходимо чистить зубы. Что бы зубы были здоровые и красивые. вы знаете, когда мы чистим зубы, мы защищаем их от микробов. Она должна быть личная и менять нужно через 2 месяца.А вы знаете, что существует памятник зубной щетки. Он находится в немецком городе Крефельде
Вторая моя помощница
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!(Мыло)
Правильно, это мыло! Оно бывает разное: жидко и твердое.
Мыло нужно, чтобы убивать, микробы .Долгое время мыло использовали лишь в лечебных целях. Мыть руки нужно перед едой и после посещения туалета, а также его используют для стирки одежды.
Следующая моя помощница
Вафельное, полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
Они тоже бывают маленькие и большие, и по цвету разные и должно быть личное у каждого, как в садике у вас у каждого свое полотенце
Следующая моя помощница
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Носовой платок это кусочек ткани или бумаги (одноразовые платочки) должен быть у каждого. Нужен когда у тебя насморк сопли, или вытереть рот.

Следующая моя помощница
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Мочалки бывают разный для взрослых и детей. Из разного материал и цветные, по форме. Должна быть у каждого личная.
Следующая моя помощница
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
Правильно расческа. Раньше она выглядела вот так деревянная, сейчас разные и деревянные и пластмассовые. По цвету и форме разные. Должна быть у каждого личная расческа. Нужна, чтобы мы выглядели опрятными и красивыми.

Ой, ребята смотрите микробы поселились в моем городе. Они очень сердитые, злые и вредные. Их можно увидеть только под микроскоп. Как нам от них избавится?Чего они боятся?
- Ребята давайте, с помощью мыльных пузырей попробуем прогнать микробов .
Молодцы прогнали мы микробов.
А что нужно соблюдать, чтоб они опять не пришли к нам.

Ребята, чтобы быть сильными, здоровыми, что нужно делать каждый день?
- В нашей стране все любят играть, а вы играть любите? Поиграем в мою любимую игру Чудесный мешочек гигиены» (нужно будет достать предмет личной гигиены и рассказать о его использовании (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка,, расческа, полотенце, носовой платок, жидкое мыло)
-Молодцы! Еще поиграем?!
- предлагаю поиграть в игру «Что с чем дружит». Детям, предлагая выбрать карточку на которой нарисован предмет личной гигиены. На магнитной доске карточки с изображением нос, уши, волосы, зубы. Дети думают и каждый подходит к доске и прикладывает карточку «предмет личной» с кем он дружит и рассказать зачем этот предмет нужен.

Вот и закончилось путешествие в город Здоровья и Чистоты. Я очень рада, что вы посетили мой город. Вы все молодцы
Давайте вспомним, какие помощники живут в моем городе и что они соблюдают. Что еще вы узнали, посетив город чистоты и здоровья. Что вам понравилось.
нам пора в детский сад возвращаться пора все заняли места. Поднялись шарик в руки взяли, потянулись и опустились и в детский садик прилетели. И лопнули наш воздушный шарик. Ребята я хочу, чтобы вы мне торжественно пообещали соблюдать все правила личной гигиены.
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться, обещаю каждый день
Чисто,чисто……(мыться)
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой.
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
А еще два раза в сутки
Обещаю чистить ……….(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень …..(аккуратным)
Молодцы!!!! У моего друга есть
Но без подарков я так просто не могу от вас уйти и всем подарки подарю и медальки Вам вручу.
Дети улыбаются друг другу и гостям
Ответы детей (самое дорогое, что есть на свете - это здоровье)
Дети слушают отрывок из сказки
Ответы детей
Дети отвечают. Показ слайда 2
Дети отвечают. Слайд
Ответы детей.
Показ слайд3 Дети выполняют движения под музыку.
Дети садятся на стульчики, встали, сели

Рассматриваем карту города
Слайд4
Показ слайд 5,6 «что такое гигиена» и беседа о помощниках гигиены
Дети слушают рассказ воспитателя о помощниках гигиены. Слайд с 7-24
Показ слайда «Микробы» 25
Ответы детей

Дети пускают пузыри. Слайд 27
Слайд 28, 29

Ответы детей (по утрам делать зарядку)
Дети разминку «водичка, водичка умой моё личико» слайд 30
Игра с детьми (закрытыми глазами на ощупь достают предметы личной гигиены угадывают его и рассказывают о его использовании)

Работа детей с карточками
Проверить по слайду 31

Ответы детей
Дети слушают царицу Гигиены
Дети садятся на стульчики произносят вместе с царицей гигиены клятву стоя
Гигиена детям дарит подарки – медальки «Чистюля» и кусочек мыла
Используемая литература:
1. Игры с разрезными картами: учебно-дидактический комплект по освоению образовательной области «Здоровье» по программе «От рождения до школы»:/ Средняя группа. Авт.- сост. Н.Н. Гладышева, Волгоград: учитель, 2014.- 96с.:ил.
Скачать Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек
Презентация на тему: Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект физкультурного занятия в детском саду. Средняя группа | Физкультурный досуг. Старшая группа. Путешествие в страну здоровья
Опубликовано: 2823 дня назад (1 марта 2017)
Просмотров: 4582
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 10 марта 2017 в 13:09 0
интересно подобраны помощники.+1
Инна Владимировна Попова # 15 марта 2017 в 16:12 0
Разговор о личной гигиене актуален в любом возрасте. Дети должны четко воспитать в себе потребность следить за своим внешним видом, уметь пользоваться предметами личной гигиены и т. д. Такое занятие поможет ребенку еще раз задуматься о своем здоровье.