Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект экскурсии на выставку картин с учащимися начальной школы

Экскурсия на выставку картин
Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель ГПД, МБОУ Скуромленская СОШ имени Виноградова М.Н. Торжокский район Тверская область.
Для учащихся 1 – 4 классов.
Конспект экскурсии в выставочный зал на выставку картин Светланы Калистратовой.
Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям ГПД, педагогам кружковой работы.
Цель: познакомить с жанром искусства – абстракция.
Задачи:
1. Дать понятие о том, что наряду с такими жанрами искусства как натюрморт, портрет, пейзаж существует абстрактная живопись.
2. Учить: внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности, уметь сравнивать и анализировать, находить различия.
Ход занятия:
- Ребята, вы ездили в город Торжок, посещали музеи «Дом пояса», «Музей А.С. Пушкина», «Этнографический музей»; выставочный зал для знакомства с творчеством местных мастериц «Рисунки на стекле», «Изделия из дважды обожженной глины»; выставки гигантских движущихся фигур «Динозавры», «Драконы».
Рисунки на стекле.

Мы в "Доме пояса"

Динозавры.

Драконы.

Какие еще известные места есть в городе Торжок? (Ответы детей).
Я предлагаю вам посетить выставочный зал, чтобы познакомиться с художественным творчеством Светланы Калистратовой «Инварианты. Геометрия города».
Мы поедем на школьном автобусе, вспомните правила поведения в автобусе. (Ответы детей).
Около здания предлагаю вспомнить правила поведения в выставочном зале. (Ответы детей).
Проходим в первый зал.
- Ребята, какие виды живописи вы знаете? (Ответы детей).
- Живопись - это один из видов изобразительного искусства. С помощью кистей и красок художник изображает все, что его волнует, создает настроение. Краски настоящего художника могут передать: тревогу, печаль, радость, грусть, спокойствие. Сегодня мы познакомимся с абстрактной живописью. Одни художники реально изображают все, что их окружает и это называется – реализм. Некоторые художники рисуют предметы не такими, какие они есть. Просто у них другое видение мира, они изображают не предметы, а свои чувства, настроение, используя для этого разные цвета, фигуры, линии. Это и есть - абстракционизм.
- Предлагаю познакомиться с абстрактной живописью Светланы Калистратовой. Она не профессиональный художник, а в прошлом математик, во второй раз выставляет свои работы в этом зале, ее картины не подписаны. Вам предоставляется возможность пофантазировать, что вы видите на том или другом полотне. (Дети рассматривают картины, рассказывают, что на них видят).



Удивительно, что у каждого ребенка индивидуальное видение в одном и том же полотне один увидел снежную бурю, другой – морское дно, а третий – «Новогодний салют».

А сейчас мы прогуляемся по городу, посмотрим, как прекрасен мир вокруг нас.


Беседа после экскурсии:
1. Что вам понравилось больше всего?
2. Что нового вы узнали?
3. Какая картина больше всего запомнилась?
4. Какое у вас настроение?
Рисунки детей.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный час в ГПД. Разработка Спортивное состязания в начальной школе в ГПД Веселая эстафета для начальной школы Спортивно - развлекательная игра для начальной школы, 2-3 класс

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Занимательный материал для ГПД

Занятие в ГПД по теме «Народное декоративно-прикладное искусство»

Беседы о правилах поведения в группе продленного дня

Урок мужества в начальных классах. Разработка | Игра викторина по ПДД с ответами для школьников 1-4 класса
Опубликовано: 1158 дней назад (20 ноября 2018)
Просмотров: 2061
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!