Экскурсия на выставку картин
Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель ГПД, МБОУ Скуромленская СОШ имени Виноградова М.Н. Торжокский район Тверская область.
Для учащихся 1 – 4 классов.
Конспект экскурсии в выставочный зал на выставку картин Светланы Калистратовой.
Данный материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям ГПД, педагогам кружковой работы.
Цель: познакомить с жанром искусства – абстракция.
Задачи:
1. Дать понятие о том, что наряду с такими жанрами искусства как натюрморт, портрет, пейзаж существует абстрактная живопись.
2. Учить: внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности, уметь сравнивать и анализировать, находить различия.
Ход занятия:
- Ребята, вы ездили в город Торжок, посещали музеи «Дом пояса», «Музей А.С. Пушкина», «Этнографический музей»; выставочный зал для знакомства с творчеством местных мастериц «Рисунки на стекле», «Изделия из дважды обожженной глины»; выставки гигантских движущихся фигур «Динозавры», «Драконы».
Рисунки на стекле.
Мы в "Доме пояса"
Динозавры.
Драконы.
Какие еще известные места есть в городе Торжок? (Ответы детей).
Я предлагаю вам посетить выставочный зал, чтобы познакомиться с художественным творчеством Светланы Калистратовой «Инварианты. Геометрия города».
Мы поедем на школьном автобусе, вспомните правила поведения в автобусе. (Ответы детей).
Около здания предлагаю вспомнить правила поведения в выставочном зале. (Ответы детей).
Проходим в первый зал.
- Ребята, какие виды живописи вы знаете? (Ответы детей).
- Живопись - это один из видов изобразительного искусства. С помощью кистей и красок художник изображает все, что его волнует, создает настроение. Краски настоящего художника могут передать: тревогу, печаль, радость, грусть, спокойствие. Сегодня мы познакомимся с абстрактной живописью. Одни художники реально изображают все, что их окружает и это называется – реализм. Некоторые художники рисуют предметы не такими, какие они есть. Просто у них другое видение мира, они изображают не предметы, а свои чувства, настроение, используя для этого разные цвета, фигуры, линии. Это и есть - абстракционизм.
- Предлагаю познакомиться с абстрактной живописью Светланы Калистратовой. Она не профессиональный художник, а в прошлом математик, во второй раз выставляет свои работы в этом зале, ее картины не подписаны. Вам предоставляется возможность пофантазировать, что вы видите на том или другом полотне. (Дети рассматривают картины, рассказывают, что на них видят).
Удивительно, что у каждого ребенка индивидуальное видение в одном и том же полотне один увидел снежную бурю, другой – морское дно, а третий – «Новогодний салют».
А сейчас мы прогуляемся по городу, посмотрим, как прекрасен мир вокруг нас.
Беседа после экскурсии:
1. Что вам понравилось больше всего?
2. Что нового вы узнали?
3. Какая картина больше всего запомнилась?
4. Какое у вас настроение?
Рисунки детей.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный час в ГПД. Разработка
Спортивное состязания в начальной школе в ГПД
Веселая эстафета для начальной школы
Спортивно - развлекательная игра для начальной школы, 2-3 класс
Похожие статьи:
Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс
Занимательный материал для ГПД
Занятие в ГПД по теме «Народное декоративно-прикладное искусство»
Беседы о правилах поведения в группе продленного дня