Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему ЗОЖ с использованием ИКТ. Сохраним зубы здоровыми

Конспект НОД в старшей группе "Сохраним здоровые зубы"
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Научить ребят использовать свои знания в повседневной жизни.
2. Представить ребятам правила ухода за зубами: повторить последовательность процесса чистки зубов, познакомить с пищей, которая сохраняет наши зубы здоровыми
3. Укрепить понимание о предметах личной гигиены
4. Развивать стремление иметь красивые и здоровые зубы.
I. Организационный момент.
Воспитатель организовывает детей на занятие с помощью упражнения «Здравствуйте».
- Ребята, подойдите все ко мне, и мы встанем в круг. Посмотрите, у нас сегодня много гостей. А как вежливые хозяева встречают гостей? (здороваются). Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями ( дети здороваются с гостями)
- Кто может мне сказать, что мы пожелали нашим гостям и друг другу?
- Сядем по-турецки в нашем кругу и послушаем меня и музыку. (проводится аутотренинг под оживленную музыку)
-День наступает, природа оживает
Солнце встает, нам светло дает.
Мы собираемся, в долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие (отвечают дети)
Все у нас пригожие».
-А теперь ребята встанут и займут свои места.
II. Отгадайте загадку:
Белка ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей белке …(зубки.)
III. Беседа «Зачем людям зубы?»
– Сегодня мы побеседуем о наших зубках и о том, как правильно за ними ухаживать.
–Где находятся зубы?
–Для чего зубы нужны людям?
- Если у людей не будет зубов, то он не смогут есть, а просто
Будут давиться не прожеванной пищей. Желудок не справится с большими
кусками и от этого появятся боли в животе. А если человек не может правильно питаться, то у него начинает болеть живот. Наши зубы выполняют важную роль в нашем организме. Они помогают
ему накопить жизненную энергию.
IV: Дети, я хочу зачитать вам отрывок из сказки, садитесь по удобней, спины держим правильно, не забывая про свою осанку.
(Читает сказку Бориса Заходера «Ма-Тари-Кари»)
–Дети вы вспомнили эту сказку? Про кого эта сказка? Почему автор так назвал сою сказку? Вспомните героев этой сказки.
– Взгляните на картинку. Узнали Крокодила?
– Почему Крокодил со слезами? Что с ним произошло? – Ребятки, если мы посмотрим на свои зубки в зеркало.
Какого цвета ваши зубки?
– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль
(картинка № 2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как
отбилась эмаль у этой кружки. Кружку видимо уронили. А на зубах, отчего могут появиться трещины?(если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы). Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (картинка № 3). Тогда наш зуб начинает болеть. Эта болезнь называется кариес. А от чего еще зубы могут болеть? (из-за микробов). Микробы питаются остатками еды. Как же это происходит? (рассуждения детей).
- Правильно, ребята. Во время приемы пищи, когда мы пережевываем её и проглатываем. Во рту остаются небольшие крупицы пищи, которые скапливаются между зубов. Если от них сразу не избавиться, то на зубках появляются много микробов и со временем эти микробы разрушают наши зубы.
– Как удалить крупицы пищи? (рассуждения детей). Верно, мы должны сполоснуть рот водой или почистить зубы.
V. Крокодил пришел в гости с коробкой.
–А ведь это уже знакомый нам Крокодил. А от чего же ты так грустишь?
–Раньше я жил в Африке, там обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в городе, в зоопарке, её со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит, и они снова очень болят. Я пришёл к вам за помощью. Подуйте мне на зубы, чтобы они не болели.
VI. Дыхательная гимнастика и физминутка.
– Дети, давайте подуем Крокодилу на зубки, может быть это поможет ему? Повторяйте за мной. Один глубокий вдох и три коротких выдоха.
– Прошла боль? (нет)
- Может тебе помогут хотя бы взбодриться две зеленые лягушки со своей зарядкой. Давайте ребятки встанем и сделаем с крокодильчиком зарядку.
-Ну, что помогло? (взбодриться помогло, но вот зубки по прежнему болят)
- Ну конечно зубки будут болеть, ведь у тебя во рту полно частичек пищи, а их не сдуть и зарядка тут не поможет. - Ребята, что мы делаем, чтобы наши зубки были чистенькие и не болели? (ответы детей) Конечно же дети, наши зубки надо чистить, а чем? Конечно щеткой.
–Крокодил, что это у тебя в коробке? Здесь много различных щеток. Тебе хочется, чтобы дети тебя научили тебя , как нужно ухаживать за зубами?
- Ну что же, уважаемый крокодил, разреши нам взглянуть на твои щетки.
Педагог вытаскивает щетку для обуви:– вот этой щеткой ты собрался чистить свои зубы? Она такая черная. Дети, можно такой щеткой чистить зубы?(нет) Почему нет? Что это за щетка? Для чего она? Это щетка для обуви.
–У тебя еще есть щетка? Ну- ка дай посмотреть. Вот эта? А это что за щетка? Для чего она? Правильно. Это щетка для одежды. Усвой, крокодил правило щеток, они бывают разные и у каждой свое предназначение.
-Еще щетка есть? Какая это щетка, ребята?
- Зубная щетка. Мы можем ей чистить зубы крокодилу? Такой щеткой - нет! А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? (в коробке вместе с другими щетками). Этой щеткой зубы чистить нельзя, т.к. она в микробах. Ребята подарят тебе новую зубную щетку.
– Ребята, а у вас дома есть зубная щетка? А где она у вас находится?
–Вот и ты размести, свою новую зубную щетку в специальную ёмкость (картинка № 5).
- Дорогой крокодильчик, а ты знаешь, как по правилам надо чистить зубы? (нет)
– Ты не знаешь, как правильно чистить свои зубы? Ничего, ребята тебя научат.
Давайте, мы вместе выполним опыт.
VII. Опыт.
Ребята используют гребни с ватой между зубцами и зубные щетки. Ваш гребень будет рядом зубов, а вата между зубцами — это «остатки пищи», которая застревает в зубах. Теперь давайте почистите эти «зубы» справа налево. Что происходит на гребне? (Вата не убирается). А теперь проведите щеткой вверх-вниз. Что произошло? (кусочки ваты начали впадать). Теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что произошло? Все «остатки пищи» выпрыгнули. Итак, как правильно чистить зубы? Дети лично приходят к выводу.
Верно: чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние
– снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.
– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями, аналогично с нижней челюстью.
Наши зубки мы должны чистить два раза в день: с утра и перед сном. Прежде чем начать чистить зубки, надо руки и щетку с вымыть с мылом, и только потом давить зубную пасту на всю длину вашей щетки.
После чистки зубов, хорошо прополосните ротик водичкой и вымойте щетку с мылом, а после поставьте щетку в специальную подставку для щёток. Дети, как вы считаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть? (нет). Зубки чистят для профилактики кариеса. А если твои зубы уже болят, то необходимо идти к врачу. Как называют врача, лечащего зубы?(Стоматолог). Сходи крокодил к стоматологу, он вылечит твои больные зубки. А уж потом не забывай правильно ухаживать за ними, только тогда твои зубки болеть не будут. И вы ребятки, тоже правильно ухаживайте за своими зубами, и даже если они у вас не болят, всё равно нужно 2 раза в год ходить к стоматологу.
Кроме того нужно правильно питаться. Есть продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть и такие, которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот конфеты вредны вашим зубкам.
VIII. Игра «Мой полезный продукт» (на скорость).
Играет музыка, дети из множества картинок с продуктами выбирают по 1 картинке с изображением полезных продуктов.
IХ. Итог.
– Дети, а вы умеете ухаживать за своими зубками? Поднимите руки те, кто
чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. По правилам вы должны чистить зубки 2 раза в день: утром и вечером, перед сном. Ребята, а как мы можем сберечь свои зубки после каждого приема пищи?(полоскать рот водой).
- Крокодильчик, ты все запомнил? (да)
- Чтобы наш дорогой гость не забывал про свои зубки, я хочу подарить ему и вам ребята памятку «Чистим зубки правильно!» (картинка № 6), положите их в ванной у себя дома и научите этим правилам своих родителей.
Крокодил: Теперь я знаю, почему болят мои зубки, я их обязательно вылечу и буду правильно за ними ухаживать.
Благодарю вас. А в благодарность я для вас приготовил мультфильм с моим участием. Ну а мне пора, я теперь всегда буду ухаживать за своими зубками и вы ребята не забывайте про уход за зубками, до свидание!
X. Заключение.
Крокодил ушёл, а мы с вами ребята вернемся на свои стульчики. Сядем на них, спинку держим ровно, ножки собрали и посмотрим мультфильм, который нам приготовил крокодильчик.
Презентация на тему: Сохраним зубы здоровыми

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Проект в старшей группе детского сада "Моя семья"
Опубликовано: 2676 дней назад (25 августа 2017)
Просмотров: 5107
Рубрика: конспект НОД
+8
Голосов: 8
Ольга Леонидовна Кириленко # 25 августа 2017 в 23:52 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо Вам за приглашение. Занятие мне очень понравилось тем, что оно с одной стороны очень доступное для деток и в то же время насыщенное разнообразным материалом. Было очень интересно. Спасибо! Если Вас не затруднить зайти ко мне и проголосовать. За ранее благодарна.
Елена Александровна Борисова # 26 августа 2017 в 19:13 +1
Очень интересное и познавательное занятие. Очень важно формировать у детей дошкольного возраста привычку к здоровому образу жизни. Очень интересен опыт- дети на практике смогли закрепить навыки ухода за зубами.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 27 августа 2017 в 13:02 0
Здравствуйте, Наталья Александровна!
С интересом ознакомилась с конспектом НОД в старшей группе «Сохраним зубы здоровыми». Вы способствуете формированию представлений детей о строении и функциях зубов, причиной появления кариеса. В игровой форме развиваете культурно-гигиенические навыки, закрепляете знания о полезной и вредной для зубов пище, воспитываете у ребят потребность заботиться о своем здоровье. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Софья Владимировна Юхнина # 27 августа 2017 в 20:04 0
Наталья Александровна, здравствуйте! Вы представили хороший материал для старшей группы "Сохраним здоровые зубы". Вы создаёте условия для формирования привычки к здоровому образу жизни, это очень ВАЖНО!
Публикация интересная, обогащена яркой презентацией, всё последовательно, грамотно. Мой голос +3, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ирина Николаевна Кириллова # 27 августа 2017 в 20:43 0
Здравствуйте Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с вашей разработкой, мне понравилось. Примите голос! Мне в феврале предстоит показать открытое мероприятие, поэтому я с удовольствием взяла к себе в заметки ваше занятие. Думаю, что с детьми будем делать безопасную зубную пасту в домашних условиях и рисовать зубной пастой. Удачи вам и творческих успехов!
Валентина Николаевна Матвиенко # 28 августа 2017 в 21:24 +1
Наталья Александровна,ознакомилась с Вашим конспектом "Сохраним зубы здоровыми".Очень важно формировать у детей основные гигиенические навыки,чтобы появилось понимание их значения и важности для здоровья.Выбрали интересную форму проведения занятия.Использованы разнообразные приёмы (для детей они интересны и доступны).Конспект составлен методически грамотно-структурные части последовательны,взаимосвязаны,логически завершены.Творческих успехов!Голос!
Мария Анатольевна Блинова # 17 февраля 2020 в 17:31 0
Наталья Александровна,ознакомилась с Вашим конспектом "Сохраним зубы здоровыми". Разработка понравилась,пригодиться в работе с детьми.Голос!