Учебный проект по геометрии по теме «Пирамида»
Краткое содержание проекта:
Пирамида, как геометрическая фигура, пожалуй, самая совершенная в природе. Почти 5 тысячелетий тому назад была воздвигнута пирамида, колоссальная гора из камня, построенная по точному математическому расчету. Пирамиды найдены на всех континентах. Мы неоднократно слышали о них или видели их в реальной жизни. Изучением пирамид занимались многие археологи, историки, географы и каждый из них открыл новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. И мы выдвигаем гипотезу – «Пирамиды таят в себе застыли пирамиды фараонов, саркофаги древней был. Величавые как вечность, молчаливые как смерть» Эти слова послужат эпиграфом к уроку. Арабский писатель в 13 веке сказал: «Все на свете боится времени, а время боится пирамид» Эти слова как нельзя кстати. Дело в том, что пирамида- это единственное из семи чудес чудо, дожившее до нашего времени, до эпохи телевидения и компьютерных технологий.
Предметы: математика, информатика, история, экология, астрономия.
10 класс, приблизительная продолжительность проекта 3 недели.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Как наука меняет мир?
Проблемные вопросы:
Пирамида_ обычный многогранник? Есть ли у пирамиды какие-нибудь тайны?
Какова история пирамиды?
Какие формы у пирамид, построенных за землю?
Какая связь между пирамидами и звездами?
Какое место занимают пирамиды в жизни людей?
Учебные вопросы:
Определение пирамиды. Площадь поверхности пирамиды.
Определение правильной пирамиды. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.
Свойства правильной пирамиды.
Правильная усеченная пирамида. Ее элементы и площадь боковой поверхности.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный этап:
Выбор темы. Постановка задач.
Обсуждение основополагающих и ученых вопросов учащихся.
Формирование групп для работы над проектом.
Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп.
Создание стартовой презентации учителям.
2. Основной этап:
Самостоятельная работа в группах.
Подбор материала для выступления по теме. Просмотр материалов и обсуждения учителям.
Подготовка презентаций.
Защита презентаций на уроке-конференции.
Оценивание работ учащихся, подведение итогов, рефлексия.
Выполнение проекта:
1 неделя.
Определение состава группы участников проекта, составление проблемных и учебных вопросов.
Распределение обязанностей, поиск информации в разных источниках.
2 неделя.
Отбор материала для презентации.
Определение сроков выполнения работ учащихся.
Индивидуальные консультации учащихся по вопросам планирования и создания презентации.
3 неделя.
Демонстрация и защита работ.
Рефлексия участников проекта.
Рефлексия:
1. Появились ли у вас новые знания умения, работы над проектом?
2. Что в работе над проектом было наиболее интересным?
3. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
4. Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
План оценивания:
Самооценка и взаимооценка осуществляется помощью бланков:
а) Лист оценивания презентации.
б) Самооценка исследовательской работы учащегося.
в) Лист оценивания буклета.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока геометрии 10 класс. Симметрия в пространстве
Открытое внеучебное мероприятие по математике для студентов 1 курса колледжа
Конспект урок-конференции по математике в 10 классе с презентацией
Контрольно-измерительные материалы по математике (базовый уровень) для проведения промежуточной атте
Похожие статьи:
Конспект урока геометрии 10 класс. Действия над векторами в пространстве