Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами к 9 мая - День Победы, 5-7 класс

Методическая разработка викторина «Что я знаю о войне…»
В рамках патриотической направленности для воспитанников МУДО «ЦДТ» разработана викторина, состоящая из тестовых заданий.
Первая часть предполагает выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных. Вторая часть содержит 5 вопросов с кратким ответом. Воспитанникам ЦДТ предлагается вставить пропущенное слово либо записать ответ на вопрос. Задание третьей части направлено на проверку умения формировать, выражать и оформлять свою точку зрения на поставленный вопрос.
Таким образом, достигается несколько целей:
1. формирование и развитие патриотического сознания учащихся;
2. включение регионального компонента в проводимое мероприятие;
3. проверка интеллектуальных знаний воспитанников о значимых фактах Великой отечественной войны;
4. форма теста соответствует итоговым комплексным работам по учебным предметам.
Цель викторины: формирование и развитие патриотического сознания воспитанников.
Задачи:
1.Образовательные: проверка интеллектуальных знаний детей о значимых фактах Великой отечественной войны;
2.Воспитательные: воспитание и развитие чувства гордости за Великий подвиг русского народа в борьбе с фашизмом;
3.Развивающие: создание условий для развития интереса детей к истории своего Отечества.
Тест разработан на основе общеизвестных фактов и подходит для учеников среднего и старшего учебного звена, 11-16 лет соответственно. В зависимости от возрастной категории ответы на 3 часть будут осмысленнее, глубже и интереснее.

Часть 1. Выберите правильный вариант ответа.
1.Церемония, связанная с окончанием учебного заведения. Проведенный в 1941г. носит звание огненного.
А) Линейка Б) Выпускной В) Бал Г) Выходной

2.Назовите годы ВОВ
А) 5 июля — 23 августа 1943 Б) 1942-1943 В) 7 августа- 2 октября 1943 Г)1941-1945

3.Выберете из списка страну, не являющуюся союзником СССР в ВОВ:
А) Англия Б) Италия В) Китай Г) США

4. Назовите фамилию верховного главнокомандующего СССР во время войны?
А) Жуков Б) Сталин В) Власов Г) Рокосовский

5.Назовите имя боевой машины пехоты
А) Татьяна Б) Наташа В) Катюша Г) Светлана

6.Сколько человек потеряла наша страна в этой войне?
А) 1 млн. чел. Б) 5 млн. чел В) 8 млн. чел. Г) 27 млн. чел

7.Назовите дату Дня памяти и скорби в РФ
А) 22 июня Б) 12 декабря В) 1 сентября Г) 23 февраля

8.Как называется «лента шёлковая о трёх чёрных и двух жёлтых полосах»
А) Советская Б) Военная В) Георгиевская Г) Берлинская

9.Горящий символ памяти о павших в Великой Отечественной войне
А) Пионерский галстук Б) Вечный огонь В) Орден славы Г) Красная гвоздика

10. Человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги и во имя интересов своей Родины.
А) Богатырь Б) Патриот В) Политик Г) Мэр

Часть 2. Вставьте пропущенные слова
1. Заключительная фраза обращения к советскому народу, которое заместитель Председателя Совета народных комиссаров СССР В. М. Молотов зачитал в 12 часов дня 22 июня 1941 года — день начала Великой Отечественной войны звучала так: «Наше дело _________, враг будет разбит, ___________ будет за нами».

2.Призыв И.В.Сталина к труженикам тыла «Всё для ____________, всё для Победы!» 3 июля 1941г.

3. Каслинский чугунноплавильный железоделательный завод с 1940г. выпускал разборные печки для блиндажей и окопов. С наступлением Великой Отечественной войны потребовалось модернизация оборудования для выпуска оборонной продукции. Снаряды отливались из того же материала, что и разборные печки. И сейчас этот металл является визитной карточкой г.Касли._____________________________________________

4. История этого завода начинается с 1927 года в г. Харькове. С началом Великой Отечественной войны и с приближением фронта к г. Харькову, было принято решение об эвакуации завода в посёлок Касли Челябинской области. Сейчас основные потребители продукции Министерство обороны РФ, Министерство Внутренних дел РФ, Росгидромет, Российские железные дороги и др. Назовите этот завод _____________________________

5. Этот памятник был открыт в 1967 году на берегу озера, расположенного в центре города. Представляет собой холм из земли городов-героев и мест захоронений погибших каслинцев: Севастополя, Новороссийска, Киева, Сталинграда, Одессы, Калининграда, Херсона, Гусятина. На нем установлена фигура воина с развевающейся за спиной плащ-палаткой. Воин скорбно опустил голову, правая рука его на поясе, левая придерживает плащ-палатку. На гимнастерке видны ордена и знаки ранения. Общая высота памятника – около 10 метров.
__________________________________________________________________________
Часть 3. Всем известны патриотические лозунги времен войны «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!», «А ты записался добровольцем?», «Родина Мать зовёт!» и др. Сформулируйте современные лозунги, девизы, агитационные тезисы против войны.
__________________________________________________

Ответы:
1 часть: 1Б 2Г 3Б 4В 5В 6Г 7А 8В 9Б 10Б
2 часть: 1. Разбит, Победа 2.Фронта 3. Чугун 4. Радий / Радиозавод 5. Памятник землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны / Памятник неизвестному солдату
Библиография:
1.Краеведческий журнал «Каслинский альманах» №5 (2010);
2.Георгиевская страница: Военный орден: Статут 1769 года;
3. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1935-1940. (4 т.);
4.Статья «О 28 павших героях», газета «Красная звезда» от 22 января 1942 года.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 6 - 8 классов. Сценарий Литературный брейн-ринг для старшеклассников ко Дню Победы Викторина ко Дню Победы для школьников с ответами «Аллея Героев Биробиджана» Викторина для школьников с ответами к 9 мая. Город Асбест в годы Великой Отечественной войны

Похожие статьи:

Историческая игра - викторина о Второй мировой войне, 7 класс

Викторина к 9 мая для школьников с ответами. Культура и искусство

Викторина «Герои Великой Отечественной войны» с ответами для школьников

Игра – викторина ко Дню Победы для школьников. Конспект

Час общения в 6 классе на тему: День Победы

Участник №58 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Сценарий театрализованного представления на Масленицу на улице с конкурсами | Краеведческий слёт. Сценарий
Опубликовано: 2787 дней назад (20 марта 2017)
Просмотров: 10934
+1
Голосов: 1
Екатерина Анатольевна Писанова # 20 марта 2017 в 14:16 0
Мне понравилась викторина «Что я знаю о войне…».Интересные задания, но я думаю, что их мало и они однообразны.Должна быть какая-то тематическая физкультминутка.Спасибо за разработку, удачи Вам в вашей работе!
Елена Валерьевна Ксенофонтова # 20 марта 2017 в 14:47 0
Спасибо! Это небольшая викторина,которую можно провести экспромтом. Ну и включены вопросы на знание памятников и значимых мест для ВОВ своего города.
Елена Борисовна Жданова # 23 марта 2017 в 08:19 0
Хорошие задания, но я соглашусь с коллегой, что маловато их для такого мероприятия, уж больно событие значимое и для людей, и для страны в целом. Чем больше ребята будут знать о войне, тем серьезнее будут относится к истории своей страны, будут сохранять эту важную информацию и передавать ее последующим поколениям.
Елена Валерьевна Ксенофонтова # 25 марта 2017 в 11:12 0
Спасибо за мнение! Но, к сожалению, я консультировалась с историками, с учителями начальных классов, провела исследование учебников - в современной литературе практически нет информации о ВОВ, это горько, это обидно... Поэтому я упростила вопросы
Сидоренко Инна Николаевна # 27 марта 2017 в 17:53 0
Спасибо, вопросы викторины очень актуальны в преддверии Дня Победы. Можно смело добавлять готовый материал в свой сценарий.
Алма Кайратовна Жаксыбергенова # 14 мая 2017 в 20:56 0
Здравствуйте Елена Валерьевна! Спасибо за викторину! Это небольшая викторина,которую можно провести экспромтом. Ну и включены вопросы на знание памятников и значимых мест для ВОВ своего города.Хорошие задания. Чем больше ребята будут знать о войне, тем серьезнее будут относится к истории своей страны, будут сохранять эту важную информацию и передавать ее последующим поколениям.Голосую за Вас!