Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду по развитию познавательных способностей детей подготовительной группы

ЗАНЯТИЕ по развитию познавательных способностей для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание благоприятной радостной атмосферы, поднятие настроения, развитие дружеских отношений.

Упражнение «Кто наблюдательнее»
Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.
Воспитатель предлагает одному из детей назвать три предмета определенной формы (круглой, квадратной, овальной, прямоугольной, треугольной). Аналогичные задания даются всем детям.

Упражнение «Глухой телефон»
Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.

Упражнение «Собираем бусы»
Цель: развитие зрительного внимания и зрительного восприятия, повторение цветов и оттенков.
Оборудование: картинка с изображением нити разноцветных бусинок, картинки с изображением пустых (бесцветных) контуров бусин, цветные кружочки-бусинки.
Детям предлагается рассмотреть нить разноцветных бус, которую показывает воспитатель, а затем, взяв карточку с контурами бесцветных бусинок воспроизвести данную последовательность по образцу, используя разноцветные кружочки-бусинки.

Упражнение «Изобрази явление»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений.
Воспитатель и дети перечисляют предметы зимы: мороз, идет снег, дует ветер, качаются деревья.
Воспитатель показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:
«Мороз» - дрожит всем телом.
«Идет снег» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.
«Дует ветер» - дует, вытянув губы.
«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.
Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

Упражнение «Лабиринт»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
Оборудование: картинки с лабиринтами, простые карандаши.
Детям предлагается провести пальчиком дорожку, чтобы пройти по лабиринту, а затем нарисовать дорожку карандашом.

Упражнение «Графический диктант»
Цель: оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способствовать самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Оборудование: листы в клетку, простые карандаши.
Ребенку предлагается нарисовать узор по клеточкам под руководством психолога, не отрывая карандаш от листа.
Первый узор – одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Дальше продолжи узор сам.
Второй узор – Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Дальше продолжи узор сам.
Третий узор – три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Дальше продолжи узор сам.

Упражнение «Порхание бабочек» (релаксация)
Цель: релаксация, развитие воображения.
Оборудование: музыка для релаксации.
Дети садятся или ложатся на ковер как им удобно.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легкие и грациозные. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущение медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».
Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук у детей 3-4 лет с помощью кинетического песка
Опубликовано: 1671 день назад (24 марта 2017)
Просмотров: 1611
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!