Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ. Дикие животные
Конспект познавательного занятия для старшей группы детского сада с использованием ИКТ на тему «По дорожкам диких животных»
Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ на тему: По дорожкам диких животных. Данный материал может быть полезен воспитателям, родителям и школьникам. Он направлен на формирование знаний о редких представителях животного мира. Автор:Лукшина Виктория Павловна. Место работы: воспитатель, МБ ДОУ Мадаевский детский сад. Цель: формирование представления об исчезающих представителях животного мира. Задачи:
1. Расширять словарный запас детей;
2. Формировать знания о местах обитания редких животных по всему миру;
3. Формировать знания детей о редких животных;
4. Формировать желание бережно относиться к природе, животным;
5. Развивать творческие способности детей;
6. Развивать мелкую моторику. Дополнительный материал: карта мира, разноцветные кнопки-флажки, презентация «По дорожкам диких животных», листы формата А3, краски, карандаши или фломастеры (по выбору детей), шипованные массажные мячи для каждого ребенка. Ход занятия: Перед детьми не стене висит карта мира, на столе лежат кнопки – флажки. На экран выводится титульный слайд презентации. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие!(1 слайд) В нем мы познакомимся с представителями фауны, то есть с животными. Но нам будет необходимо доставить их всех в места их обитания. Для этого, после каждого знакомства, мы будем отмечать на карте места, из которых к нам на встречу животные прибыли. Вы готовы, ребята? (ответы детей) Тогда в путь! (2 слайд) Воспитатель: Наш первый гость- амурский тигр! Ребята, а что вы знаете об этом хищнике? Почему я назвала его хищником? (ответы детей) Правильно, хищник он потому, что добывает себе пищу с помощью охоты и питаются другими животными. Амурский тигр обитает в России, в Хабаровском и Приморском краях. Это крупнейший их всех видов тигров. Ребята, вы представляете, длинна тела амурского тигра может достигать 3,8 метров! Но не смотря на огромную силу и внушительные размеры, хищник тратит на охоту очень много времени, так как только одна попытка из 10 увенчается успехом. В настоящее время численность тигров составляет около 560-580 особей во всем мире. И человечество старается восстановить их популяцию (численность), создавая охраняемые территории, что в свою очередь создает лучшие условия для обитания. А сейчас, давайте на карте отметим места обитания Амурского тигра. На карте ребенок отмечает флажком место обитания при помощи воспитателя. ( 3 слайд) Воспитатель: Ребята, кто это к нам прискакал на встречу? (ответы детей) Действительно, это заяц, но не простой. Называется он Бушменов заяц. Это самый редкий вид зайцеобразных. Они живут в пустыне, которая называется Карри. Посмотрите на карту, эта пустыня находится на территории ЮАР в Африке. Имеет шелковистый и плотный мех сверху серый, по бокам рыжеватый, а снизу совершенно белый. На затылке расположено красное пятно. Уши очень длинные. Коричневый пушистый хвост. Численность этих животных не превышает 500 особей. В Красной книге они имеют статус «находящийся в критическом состоянии». Как и остальные зайцы, Бушменов питается листьями, веточками, цветами. Итак, кто хочет отметить ареал , то есть место обитания этих животных на карте? Отмечается место на карте. (4 слайд) Воспитатель: А это ребята Казуары. Это птицы, которые не умеют летать. Казуары обитают в тропических лесах Новой Гвинеи и северо-востока Австралии. Они бывают опасны, так как очень отчаянно защищают собственную территорию и могут жестоко расправиться с противником острыми, как лезвие бритвы когтями. Птицы могут достигать двухметровой высоты. Все казуары скрытные птицы и обитают в глубине леса. Скрываются задолго до появления человека. Из-за скрытого образа жизни о них мало что известно. Питаются казуары преимущественно фруктами, а так же грибами, насекомыми и даже змеями. В настоящее время в мире насчитывается около 10000 особей казуар. Итак, давайте отметим, место их обитания. Отмечается место на карте. (5 слайд)
Воспитатель: Ребята, а на кого похож этот зверек? (ответ детей) Это Полосатый тенрек. Многие в шутку называют это животное смесью шмеля и ежика. Действительно, такое сходство хорошо просматривается. Животное имеет вытянутую мордочку, с желтой полосой вдоль носа. На голове и по всему телу у него расположено множество колючек. Он очень маленький, всего 16 см. Полосатый тенрек живет на острове Мадагаскар. Питается дождевыми червями, реже растительной пищей. В настоящее время точное количество особей не известно. Кто запомнил, где живет Полосатый тенрек? (ответы) Давайте и этот остров отметим на карте. Отмечается на карте. Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами отдохнем? Проводится физкультминутка «Дикие животные».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой -лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой -лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой -ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком присяде)
За мамой -медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком присяде)
За мамою -белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках) Воспитатель: Молодцы дети, отлично отдохнули и размялись! Ну что, отправляемся снова в путь! (6 слайд) Воспитатель: Ребята, что это за удивительное существо? Как вы думаете? (ответы детей) На самом деле, это Хоботковая собачка Петерса. В Международную Красную книгу этот редкий вид животных внесен как "находящийся под риском стать вымирающим". Также известная как рыжеплечая хоботковая собачка, данное млекопитающее живет в Африке. А млекопитающими называют животных, которые вскармливают своих детенышей молоком. Вид получил свое имя в честь немецкого зоолога Вильгельма Петерса. Хоботковую собачку Петерса можно обнаружить в лесах юго-восточной Кении и северо-восточной Танзании. Питаются они в основном насекомыми. Давайте отметим леса обитания этих удивительных зверьков. (7 слайд) Воспитатель: А это северный длинношерстый вомбат. Будучи на грани вымирания, этот вомбат считается одним из самых редких животных на нашей планете. Всего их осталась одна крайне малая популяция в национальном парке в Австралии. Причиной уменьшения численности населения этих животных ученые считают изменения в их среде обитания. К тому же, на них охотятся собаки динго. Вомбаты обычно обитают в эвкалиптовых лесах, лугах с сочной травой и рыхлой почвой. Отмечается на карте.(8 слайд) Воспитатель: В Красную книгу пятнистохвостая сумчатая куница внесена, как "Близкий к уязвимому положению". Обычно она обитает во влажных дождевых лесах Австралии и среди прибрежных зарослей. Это ночные животные, которые ведут одиночный образ жизни. Примерно десятую часть своего времени они проводят, лазая по деревьям или среди поваленных стволов нижнего яруса леса. Рацион, то есть питание, состоит главным образом из кроликов и других некрупных млекопитающих, птиц, птичьих яиц и рептилий. Однако благодаря своим размерам и силе сумчатая куница охотится и на более крупных животных: цапель и даже молодых кенгуру-валлаби. Итак, давайте отметим ареал их обитания. Отмечается на карте. ( 9 слайд) Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый хищник пришел к нам на встречу. Это Флоридская пума. Является одним из редчайших подвидов пумы. Животное внесено в Красную книгу с формулировкой: «Вид, находящийся на грани исчезновения». В 1970-е годы количество особей флоридской пумы составляло число двадцать! К 2011 году это число удалось поднять до 160. Пума живет в южной Флориде, преимущественно в лесах и болотах в районе Большого Национального заповедника. Причины вымирания млекопитающего, взявшего бронзу списка самых редких животных в мире: охота, осушение болот, ухудшающаяся экологическая среда. Флоридская пума отличается сравнительно мелкими размерами и высокими лапами. Окрас шерсти у неё тёмный, рыжеватый. Главная её добыча- олени. Но пищей флоридским пумам также могут служить многие другие млекопитающие, птичьи яйца, молодые и даже взрослые американские аллигаторы. Кто отметит место обитания этого животного? Отмечается на карте. (10 слайд) Воспитатель: Кто это ребята? (ответы детей) Правильно, это лев. А вы заметили, что он необычного белого цвета? На самом деле это белый лев. Белые львы — не альбиносы, а животные с естественным цветом кожи и глаз. Сейчас белый лев не является животным, обитающим на просторах африканских прерий, легендарных львов оберегают и создают им комфортные условия для жизни в заповедниках всего мира. Учеными предполагается, что примерно 20 тыс. лет назад белые львы Африки обитали среди бескрайних просторов снега и льда. И именно поэтому у них имеется белоснежный окрас, который служил отличной маскировкой во время охоты. В результате изменения климатических условий на планете, белые львы стали обитателями степей и саван в жарких странах Львы очень терпеливые животные, которые способны есть один раз в два - три дня, а обходится без пищи могут на протяжении нескольких недель. А кто скажет, чем питаются львы? ( ответы детей) Вы правы, ребята, львы являются хищниками и питаются мясом животных. Где обитают белые львы? (ответы детей) Давайте отметим место в Африке, где обитают эти удивительные животные. Отмечаем место на карте. (11 слайд) Воспитатель: А это ребята снежный барс или ирбис. Это животное является самым редким в мире, обладает тонким, длинным, гибким телом с короткими лапами, длинным хвостом и маленькой головой. Барс внесен в Красную Книгу не только России, но и мира. Но жестокие законы, касающиеся охоты на этого зверя, мало помогают. С каждым годом количество особей снежного барса уменьшается. Ирбис тоже является хищником. Снежные барсы охотятся в одиночку, скрадом (подползая к животному из-за укрытий) или из засады карауля добычу у троп, солонцов, водопоев, затаившись на скалах. Обитают они в Центрально - Азиатских горах. Давайте на нашей карте поставим последний флажок на сегодня. Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости? (ответы детей) А что именно вам запомнилось больше всего? Как мы люди, можем спасти этих прекрасных животных от вымирания, то есть полного исчезновения? (ответы детей) Молодцы, вы очень многое сегодня запомнили и поняли, что именно от человека зависит будущее этих зверей. А сейчас, давайте сделаем рисунки. Вы выберете любое животное из тех, о которых мы сегодня говорили и нарисуете его. Но для начала, мы разомнем свои пальчики и подготовим их к работе. Проводится пальчиковая гимнастика «Ежик».
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать. (крутят между ладонями массажные мячики)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож? (рассматривают мяч держа в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось…это еж! (дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу) Воспитатель: А теперь ребята, приступим к выполнению рисунков. (после выполнения рисунков) Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились! Вы молодцы! А главное, вы поняли, что все живые существа нуждаются в нашей защите. (12 слайд) Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания! Спасибо за внимание.
Здравствуйте, Виктория Павловна. Ваше занятие мне очень понравилось. Оно познавательно для детей , так как мы редко обращаем внимание на редкие виды животных. Возьму его на заметку для использования в своей работе.
Здравствуйте, Виктория Павловна.
Конспект занятия на тему «По дорожкам диких животных» очень интересный, познавательный, насыщенный. Такие занятия формируют представления об исчезающих представителях животного мира,о местах их обитания; пополняют словарный запас, воспитывают бережное отношение к природе. Замечательная презентация. Творческих Вам успехов и вдохновения. Голос №1!
Виктория Павловна, спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия!
Интересное и познавательное получилось занятие!
Цель достигнута, задачи выполнены!
Успехов!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Очень познавательный и интересный материал вашего занятия. Богатые иллюстрации. Поздравляю вас с замечательной работой. Примите мой голос.
добрый вечер, Виктория Павловна! Прекрасный конспект занятия поддерживает яркая презентация, что позволяет наиболее эффективно воспитывать у детей бережное отношение к дикой природе, голосую!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Большое спасибо за приглашение в увлекательное путешествие!!! Яркая, познавательная, интересная презентация. Голосую с удовольствием! +6 в вашу копилочку!!!
Доброе утро!!!
Здравствуйте, Виктория Павловна.
Спасибо большое за приглашение.
Конспект занятия на тему «По дорожкам диких животных» очень интересный, познавательный, насыщенный.
Такие занятия формируют представления об исчезающих представителях животного мира,о местах их обитания; пополняют словарный запас, воспитывают бережное отношение к природе.
Замечательная презентация.
Творческих Вам успехов
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Доброе утро!!!
Здравствуйте, Виктория Павловна.
Спасибо большое за приглашение.
Конспект занятия на тему «По дорожкам диких животных» очень интересный, познавательный, насыщенный.
Такие занятия формируют представления об исчезающих представителях животного мира,о местах их обитания; пополняют словарный запас, воспитывают бережное отношение к природе.
Замечательная презентация.
Творческих Вам успехов
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Здравствуйте, Виктория Павловна. Занятие понравилось, оно познавательно и воспитывает у детей бережное отношение к дикой природе. Возьму его на заметку для использования в своей работе.ГОЛОС!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Очень понравился мне Ваш конспект об исчезающих животных. Очень хорошо, что Вы учите детей беречь природу, заботиться о животных. Расширяется словарный запас детей, они знакомятся с удивительными представителями животных и зверей, которые под угрозой исчезновения. Дети с увлечением, я уверена, слушают и запоминают. С удовольствием голосую!
Грамотно составленный конспект. Использование презентации позволит детям визуально познакомиться с животными. Сама же презентация значительно обогатит мероприятие. Голос
Добрый день, Виктория Павловна! Познавательный и интересный материал вашего занятия. Замечательная презентация.Для деток, насыщенное игровыми моментами и творческими заданиями занятие будет увлекательным! Творческих Вам успехов!
Здравствуйте, Виктория Павловна!
Спасибо за приглашение на конспект занятия на тему «По дорожкам диких животных»
Материал очень интересный, познавательный, насыщенный.
Вы формируете представления об исчезающих представителях животного мира,о местах их обитания; пополняете словарный запас, воспитываете бережное отношение к природе.
Презентация прекрасно дополняет текстовой материал и привлекает интерес к его изучению.
Примите голос! Творческих Вам успехов!
С уважением!!!
Добрый вечер,Елена! Какая вы молодец! Работая со старшими дошкольниками,необходимо постоянно что то изучать и узнавать самой,чтобы было чем заинтересовать детей,а дополнять свою речь еще и видеоинформацией особо ценно! Я думаю,что данную презентацию можно будет просматривать не единожды!Спасибо за ваш труд!
Здравствуйте, Виктория Павловна!
Вы подготовили интересное занятие, в котором дошкольники знакомятся с обитателями нашей планеты, находящимися на грани исчезновения. Рассказ дополняют яркие фотографии презентации, физкультминутка и пальчиковая гимнастика соответствуют теме, работа с картой поддерживает познавательную активность детей. В своих рисунках ребята смогли передать впечатления от путешествия «По дорожкам диких животных». Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Виктория Павловна! Просто замечательное занятие! Столько интересной информации, яркая презентация, грамотный конспект. Ваше занятие взяла в копилку для работы в развивающем клубе. Спасибо большое!
Виктория Павловна, добрый вечер! Очень интересное, познавательное занятие, с яркими фотографиями в презентации!! Я думаю занятие деток впечатлило и дало определённый багаж знаний!!Спасибо!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение в увлекательное путешествие! Я с интересом побывала на «дорожках диких животных», думаю, дети получили не меньшее удовольствие от путешествия, да еще и массу полезного узнали. ГОЛОС! Успехов Вам и Вашим воспитанникам!
Виктория Павловна, Ваше занятие простроено логически правильно на мой взгляд. Ведётся постоянный диалог с детьми. Дошкольники всё время задействованы, а не просто просматривают презентацию. Здорово, что затронута тема исчезающих видов животных. Дети закреплять знания о том, что природу необходимо беречь, заботиться о ней. Единственное, что я добавила бы это сравнение по величине. То есть, Вы пишите, что длинна тела амурского тигра может достигать 3,8 метров. Чтобы детям было понятно, какая это именно длина можно провести параллель, допустим, как легковая машина. В целом, отличное и очень интересное занятие, с удовольствием голосую)
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект познавательного занятия для старшей группы детского сада с использованием ИКТ на тему "По дорожкам диких животных" очень интересный, познавательный мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение на "Конспект познавательного занятия для старшей группы детского сада с использованием ИКТ на тему «По дорожкам диких животных».
Отличную публикацию сразу же взяла в закладки.
Почерпнула новое для себя, отдельное спасибо за презентацию.
Мой голос!!!
Здравствуйте, Виктория Павловна!
Спасибо за приглашение на увлекательное занятие в мир животных!
Зрительный ряд, разработанной Вами презентации, поможет детям лучше усвоить полученные знания и представить животных, о которых идёт речь, понять и принять место их обитания. Голос!!!
Виктория Павловна, здравствуйте!
Познакомилась с конспектом познавательного занятия для старшей группы детского сада с использованием ИКТ на тему «По дорожкам диких животных».
Какие они милые, трогательные и очень грустно, что исчезающие.
Так важно формировать желание бережно относиться к природе, животным.
Проделана большая работа, собран богатый материал, представлена яркая презентация.
Примите голос 23!
Виктория Павловна ,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Здравствуйте, Виктория Павловна!Спасибо за приглашение!Ваш конспект увлекательный и интересный. С целью занятия Вы справились, с легкостью сформировали представления об исчезающих представителях животного мира.Голос.
Добрый день, Виктория Павловна! Ознакомилась с конспектом познавательного занятия для старшей группы детского сада с использованием ИКТ на тему «По дорожкам диких животных». Интересная и познавательная работа, с дополнительным ярким наглядным материалом, с помощью которого хорошо усваивается материал! Непременно Голос!
Спасибо за приглашение.Очень интересное занятие.Сам конспект составлен по всем нормам и правилам.Цель и задачи полностью реализованы.Прекрасно оформленная презентация.Голос!
Здравствуйте, Виктория Павловна.Спасибо за пиглашение на занятие «По дорожкам диких животных». Очень интересный, познавательный, насыщенный. Такие занятия формируют представления об исчезающих представителях животного мира,о местах их обитания; пополняют словарный запас, воспитывают бережное отношение к природе. Замечательная презентация. Творческих Вам успехов и вдохновения. Голос !
Виктория Павловна, здравствуйте! Внимательно познакомилась с Вашим занятием, предназначенным для детей старшей группы. Занятие интересное, но мне кажется, что такое количество информации и таких сложных понятий, как "популяция", "среда обитания", "зоолог", "ареал", не совсем подходит для детей 5-6 лет. Либо заранее проводится подробная словарная работа, на которой объясняется семантика незнакомых слов. А вот дети начальной школы справятся с такой работой на УРА. Они сами смогут рассказать о животных, и работа с географической картой для них будет подготовкой к урокам географии.
Надеюсь, что мой комментарий Вас не обидел. Это только моё мнение.
Здравствуйте, Виктория Павловна.Спасибо за приглашение на занятие «По дорожкам диких животных». Вы подготовили интересное и познавательное занятие, в котором дошкольники знакомятся с обитателями нашей планеты.Такие занятия формируют представления об исчезающих представителях животного мира,о местах их обитания, пополняют словарный запас, воспитывают бережное отношение к природе. Примите голос.
Добрый вечер! В конспекте представлено много познавательной информации, как для детей, так и для взрослых. Яркая презентация дополняет занятие. Используются различные приемы для поддержания интереса детей (работа с картой, физминутка, пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей). В конце занятия вы предлагаете детям отразить свои впечатления в рисунках, но можно было предложить и раскраски, и работу с трафаретами, и коллаж с картинками животных (но это на усмотрение педагога). Примите голос. Желаю успеха!
Уважаемая Виктория Павловна!Интересное и познавательное занятие, которое сформировало у детей представления об исчезающих представителях животного мира. Нашем занятии у ребят расширится словарный запас,сформируются знания о местах обитания редких животных , дети научатся бережно относиться к природе и животным, любить и беречь братьев своих меньших.Ваше занятие способствует развитию творческие способности детей и развитию мелкой моторики. Творческих Вам успехов! ГОЛОС
Спасибо за представленный опыт работы с ИКТ! Хорошо продумана работа со словарным запасом детей и развитие мелкой моторики - а это огромный плюс. Такое занятие можно провести и с детьми с проблемами в развитии речи.
Всё понравилось!
От информационной составляющей до физминутки и пальчиковой гимнастики.
Думаю, что публикация бы только выиграла, если б в конце вы приложили пару детских рисунком.
Но и так хорошо получилось.
Виктория Павловна!
Замечательный материал!
Для педагога-практика - это просто находка!
Спасибо большое за открытость, за то, что Вы так щедро поделились с нами своими задумками!
Творите дальше с таким же успехом!
Голос!
Зоя.