Занятие по лепке из воздушного пластилина на тему «Рыбка». Старшая группа
Автор: Мурашко Людмила Викторовна, воспитатель МАДОУ МО детский сад комбинированного вида № 113, г. Краснодар.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Рыбы».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание», «Речевое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Задачи.
Образовательные. ·
- обогащать знания детей о рыбах;
- учить приемом надавливания, с помощью колпачка от фломастера делать «чешуйки»;
- закреплять умение скатывать, расплющивать, прищипывать;
Развивающие.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Воспитательные.
- прививать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
- вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение стихов и сказок о рыбах; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок.
Материалы и оборудование: модель аквариума, воздушный пластилин, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, формы для выдавливания, колпачки от фломастеров.
Ход занятия
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. Ребята, посмотрите какую посылку принес сегодня почтальон. Давайте с вами посмотрим, что же там внутри
(воспитатель вместе с детьми открывает посылку).
Воспитатель: Это аквариум. Здесь целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. А как вы думаете, кто живет в аквариуме?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в аквариуме живут рыбки. А где еще живут рыбы?
(Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте мы с вами слепим рыбок и поселим в наш аквариум. Но сначала немного поиграем.
Проводится
физминутка
В синем небе облака
(руки вверх)
Под горой бежит река
(присели, руки вытянули вперед)
Рано утром из реки,
Тянут сети рыбаки
(имитируют движения - как бы перебирая сеть)
Много рыбы наловили
(руки в стороны разводят)
Вкусную уху сварили.
(движения руками, как бы помешивая уху)
Воспитатель: Сейчас присаживайтесь на стульчики
(включаем произведение П. И. Чайковского «Рыбы»).
Воспитатель: Вот таких ярких, маленьких рыбок, которые живут в аквариуме, мы с вами и будем сегодня лепить
(воспитатель показывает готовую рыбку, вылепленную заранее). Посмотрите внимательно, у рыбки есть тело, голова, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, хищников.
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнем лепить рыбок, давайте разомнем наши пальчики.
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком махала,
Есть хватала на ходу,
Ротик открывала.
(Выполняю с детьми действия согласно словам)
Воспитатель: Молодцы! Возьмите кусочек пластилина и круговыми движениями скатайте его в шарик
(дети приступают к выполнению работы).
Воспитатель: Теперь на одну ладошку положите ваш пластилиновый шарик, а другой ладошкой, как прессом, будем сплющивать его. Должна получиться лепешка
(помогаю в случае затруднения). С помощью специальной формы выдавим силуэт рыбки. Теперь выделим у рыбки плавнички. Для этого немного пластилина захватываем большим и указательным пальцами и придаем нужную форму нашим плавникам. Чтобы сделать глаза нашим рыбкам, раскатаем два маленьких кусочка пластилина кончиками двух пальцев. Для выдавливания чешуи нам понадобятся колпачки от фломастеров.
Воспитатель: Какие красивые рыбки у нас получились! Скажите, каких они цветов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы использовали, чтобы получились чешуйки.
(колпачок от фломастера). Что мы сначала слепили?
(Дети рассказывают действия по порядку)
Воспитатель: Давайте запустим их в наш аквариум. А теперь подуйте на рыбок, посмотрите, как рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть. Вам понравились рыбки в нашем аквариуме? Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками.
Воспитатель:
Мы заданья выполняли,
Много нового узнали,
И, обняв друзей за плечи,
Прокричим «До скорой встречи!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж