Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс

Конспект воспитательского занятия «Алкоголю скажем «нет»»
Автор: Власова Ольга Васильевна, воспитатель Специальной Коррекционной Общеобразовательной школы-интерната № 2 VIII вида, Республика Бурятия.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционного занятия. Занятие предназначено для детей с нарушением интеллекта от 13 до 15 лет. В начале занятия поставлена проблема, в результате которой дети должны объяснить своё отношение, выразить свои эмоции. Ребятам предложены сообщения, просмотр фильма, после чего необходимо сделать выбор: пить или не пить. Во время чтения басни, выступления с сообщениями, происходит коррекция дикции, фонематического слуха, выработка техники чтения; идет работа по формированию умения работать на публику. На занятии присутствуют различные методы подачи информации, которые обеспечивают активизацию познавательной деятельности. В итоге занятия воспитанники подтвердили отрицательное воздействие алкоголя на организм человека, установили значимость здорового образа жизни.

Цель:
способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
1.воспитательная:
• формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;
• выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;
2.образовательная:
• повысить информационность подростков о вреде алкоголя;
• выделить свойства алкоголя и его влияние на живые организмы;
3. коррекционно-развивающая:
• корректировать эмоционально-волевую сферу детей;
• корректировать речь, память, внимание, фонематический слух на основе выразительного чтения стихотворений, басни, сообщений.
Словарная работа: «аврал», «пищеторг», «депре́ссия», «взбалмошный».
Оформление: презентация «Алкоголю скажем «нет»», ролик на тему: «Влияние алкоголя на здоровье человека», рисунки по теме «Здоровый образ жизни».
Предварительная работа: подбор роликов, составление презентации, проведение опытов, выразительное чтение басни С. Михалкова «Непьющий воробей», чтение рассказа А.Серафимовича «Гуси», подготовка сообщений.
План:
I. Организационный момент.
• Организация класса. Приветствие гостей.
• Сообщение темы, целей занятия.
II. Основная часть
1. Вступительное слово.
2. Чтение и обсуждение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».
• Причины употребления алкоголя
• Поводы распития спиртных напитков
• Дидактическая игра.
Физ. Минутка. «Поздороваемся».
3. Исследовательский блок.
• Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы.
• Влияние алкогольных напитков на организм человека (просмотр роликов, работа по схеме).
• Проблемы, связанные с алкоголем.
4. Борьба с алкоголем в нашем городе.
III. Заключение.
• Подведение итогов.
Ход занятия
I.Организационный момент
Организация класса.
Приветствие гостей.
Постановка темы и цели воспитательского часа
- Ребята, чтобы узнать цель и тему нашего занятия, я прошу вас послушать стихотворение, в котором описан подлинный случай, происшедший под Новосибирском в Академгородке. Жуткая трагедия, в одно мгновенье унесшая жизнь сразу трех человек. Сын замерз, отец удавился, а мать умерла – не выдержало такого ужаса ее материнское сердце…
Чтение и обсуждение стихотворения «Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?»
«Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?
Возьмем картошку в гараже.
Пойдем, сынок, пока не поздно,
А то девятый час уже.
Декабрь – опять аврал у мамы,
Две смены с ночи до утра…
Поужинаем нынче сами.
Да не копайся ты, пора»
Он долго рассуждал дорогой
О том, чем кормится семья,
Не магазином, слава Богу,
А что картошка есть своя.
Придя в гараж, отец машину
Погладил ласково рукой.
Подумал, повернулся к сыну
И говорит ему: «Постой,
Я кое-что придумал, Федя,
Ты здесь побудь пока внутри…
Я прогуляюсь до соседа,
А ты картошки набери.
Поговорю насчет резины…
Дверь я запру…» и он ушел
К соседу – мимо магазина,
Чтоб было с чем присесть за стол…
Проснулся дома на рассвете.
В прихожей свет, разбит трельяж…
Все тихо! Сына дома нету!
И вдруг, как обухом: «Гараж!»
Не помня, как полуодетый,
Добрался он до гаража.
Хрипел, как зверь: «Сыночек, где ты?!»
Стуча зубами и дрожа,
От ужаса землисто-серый,
Ключом нащупал щель замка…
Не глядя, как к железной двери
Примерзла голая рука,
Рванул…
Пронзителен и тонок
Замерших петель ржавый стон…
И в ледяных слезах ребенок
Упал со стуком на бетон…
…Скрипя, покачивалось тело
В петле ременной на крюке.
А в Пищеторг письмо летело:
«План снова выполнен везде».

Словарная работа: «аврал», «пищеторг».
- О чем это стихотворение?
- Зачем отец пошёл в магазин?
- Скажите, что вы почувствовали, какие эмоции оно вызвало в вашей душе? (ответы детей).
- Прошу вас подумать и определить тему нашего занятия (ответы детей).
- Да, ребята, сегодня мы будем говорить об алкоголе. И тема нашего занятия: «Алкоголю скажем «нет»».
Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и сделать свой выбор: пить или не пить.

II. Основная часть
1. Вступительное слово
- Не так мало людей, которые сталкиваются с проблемой злоупотребления алкоголем, они разного возраста и профессий. Но проблема у них одна.
- Какая проблема у этих людей?
- В вашем окружении есть люди, которые пьют?
- Вам это приятно? (нет, порой даже стыдно)
- А как вы думаете, с чего начинается пьянство? (Послушайте басню С. Михалкова.)

2. Чтение и обсуждение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».

Во время птичьего банкета
Заметил Дятел – тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале –
Вода! Фруктовая вода!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
«Штрафной» налили Воробью.
А он твердил свое: «Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!»
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!»
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет!
- Вы прослушали басню Сергея Михалкова, а теперь мы ее обсудим:
• Куда пришел Воробей?
• Пил ли Воробей во время птичьего банкета?
• Почему Воробью пришлось «приклювить полбокала»?
• Что он услышал потом? («Раз взялся пить, так пей уже до дна!»)
• Чем закончился банкет для Воробья?
• А вам приходилось быть в такой ситуации, когда вам предлагали пить?
• Смогли бы вы отказаться? Как это сделать?

- На примере басни давайте выделим причины, которые ведут к употреблению алкоголя, когда человек первый раз тянется к рюмке.
* в компании друзей под давлением.
* чтобы не отличаться и не показаться слабым.
* из интереса, со своим другом.
* на празднике, где много людей, и много пьют.
* для храбрости.
* заглушить страх, боль, депрессию.
Словарная работа: «депре́ссия».
- Ребята, мы с вами выделили, самые распространенные причины пристрастия к спиртным напиткам.
- А поводов напиться очень много. Вот как английский поэт Роберт Бернс перечисляет поводы для пьянства. Его слова сохраняют актуальность в наше время:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
(Перевод С. Я. Маршака)

- С кем можно сравнить человека, который пьёт?
Один арабский мыслитель в 13 веке Абу – ль – Фарада написал, что человек, употребивший спиртное, в зависимости от степени опьянения выглядит как животное. Сначала – как павлин, потом – как обезьяна, затем – как лев, и наконец – как свинья.
- Объясните, почему человека сравнили с этими животными. Дидактическая игра. Соотнесите животное и качество его характеризующее.



павлин - красивый, великолепный
обезьяна – веселая, взбалмошная
Словарная работа: «взбалмошный».
лев – храбрый, сильный
свинья – грязная, некультурная
- Вы хотите так выглядеть?

Физ. минутка. Упражнение – энергизатор «Поздороваемся».
- Что обозначает слово «здравствуйте»? («желаю здравия» — быть здоровым) Мы сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья. Сначала поздороваемся с вами так, как здороваются люди разных народов. Для этого станьте в круг рядом со мной.
• по-американски. Хлопаем по плечу соседа и говорим «Хеллоу».
• по-гавайски. Хлопаем над головой в ладоши и сталкиваемся бедрами с соседом «Алоха».
• по-японски. Руки складываем ладонями перед собой «Яххо!».
• по-эскимосски. Тремся носиками.
• как северный олень. Стучим ножками, соединяя колено с коленом соседа.

3. Исследовательский блок.
- Ребята, а сейчас мы поговорим о том, какой вред организму наносит алкоголь.
Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. В классе мы с вами тоже проводили опыты.
На основе экспериментов наши эксперты приготовили сообщения на тему «Влияние алкоголя на живые организмы».

Первый эксперт: Влияние алкоголя на развитие растений.

Цель опытов: доказать, что алкоголь убивает зародыши семян растений, прекращает рост и развитие растительного организма.

1. Ход опыта: Семена гороха положили в чистую воду, они проросли. Потом вылили чайную ложку спирта, ростки гороха стали слабыми, неспособными к жизни. Затем добавили еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибли.

2. Ход опыта: определяли влияние спирта на всхожесть семян. Для этого мы взяли две чашки, на дно которых поместили вату и по 10 семян гороха. В одну чашку добавили воды, а в другую раствор спирта. Через 4 дня уже можно было наблюдать, что в чашке №1 семена начинают прорастать, а в чашке №2 нет.




Вывод: спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Второй эксперт: Влияние алкоголя на пчёл.

Ученые установили, при попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, забывая о работе.
Вывод: у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Третий эксперт: Влияние алкоголя на птиц.

Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох, замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют.
Вывод: В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».

- Ребята, давайте, сделаем вывод, как алкоголь влияет на живые организмы. (Опыты показали, алкоголь вреден для живых организмов).

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть ролики на тему: «Влияние алкоголя на здоровье человека» (Просмотр роликов 7-9 мин.)

- Ребята, вы просмотрели ролики, какие последствия для здоровья человека имеет алкоголь. (Работа по схеме «Влияние алкоголя на здоровье человека»)
Вывод: алкоголь губит наш организм.

- Вам нужно рисковать своим здоровьем? Вы хотите быть здоровыми?
• Пьянство не только губит здоровье, но приносит очень много проблем.

4. Борьба с алкоголем в нашем городе.
- Ребята, а у нас в городе ведется борьба с пьянством? Зачем?
- Вы тоже нарисовали рисунки. Что вы в них выразили? (свое отношение к проблеме алкоголя).


III. Заключение
Подведение итогов.
- Наш воспитательский час подошел к концу.
- Что нового вы сегодня узнали?
• алкоголь губит живые организмы.
• алкоголь вредит здоровью человека
• чтобы быть здоровым не надо пить
- Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор?
- Я думаю, что наш разговор не прошёл даром. Вы правильно сделаете свой выбор. Спасибо за внимание. Берегите себя!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ Классный час на тему: Воспитание волевых качеств, 7-8 класс Групповое занятие для студентов с ОВЗ о вреде алкоголя

Похожие статьи:

Классный час о вреде алкоголя в начальной школе, 3 – 4 класс

Классный час для старшеклассников «Наркотики, алкоголь и сигареты», 10-11 класс

О вреде алкоголя для подростков

Классный час в 11 классе. О вреде алкоголя

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Конспект воспитательского часа «Полезные и вредные привычки». Начальная школа
Опубликовано: 2793 дня назад (31 марта 2017)
Просмотров: 6978
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!