Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект воспитательского часа «Полезные и вредные привычки». Начальная школа

Конспект воспитательского часа для детей с нарушением интеллекта от 12 до 14 лет «Полезные и вредные привычки».
Автор: Власова Ольга Васильевна, воспитатель Специальной Коррекционной Общеобразовательной школы-интерната № 2 VIII вида, Республика Бурятия.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект воспитательского часа «Полезные и вредные привычки». Данная разработка предназначена для детей с нарушением интеллекта от 12 до 14 лет. На своем занятии попыталась развивать сложные формы анализа и синтеза, процессы сравнения, обобщения, абстрагирования, образное мышление, что сложно для детей с нарушением интеллекта. Считаю, что подобные занятия проводить необходимо, тем самым мы развиваем детей, ставим их на уровень выше, помогаем им адаптироваться в их дальнейшей жизни, а это главная цель работы педагогов коррекционных школ.
Цель: способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
- корректировать эмоционально-волевую сферу детей;
- развивать мышление, речь, память, воображение;
Словарная работа: «привычка».
Оборудование: отрывки из произведения Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; шары, вырезанные из картона; выставка детских рисунков; презентация.
План:
I.Организационный момент
Организация класса. Приветствие гостей.
II. Основная часть
1. Вступительное слово
Дидактическая игра
2. Космическое путешествие с Маленьким принцем.
Физ. минутка “Космическое путешествие”
Остановка 1 (планета инопланетян)
Остановка 2 (планета, где жил пьяница)
Игра “Воздушные шарики”.
Остановка 3 (планета, где жил фонарщик)
III. Заключение
Рефлексия
Подведение итогов.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Организация класса:
Звучит песня в исполнении Валерии «Маленький принц».
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (приветствие гостей).
Сообщение целей:
- Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, побываем на 3-х планетах, узнаем о вредных и полезных привычках, будем играть.
Сообщение темы:
У нас сегодня очень серьезная тема воспитательского часа "Полезные и вредные привычки".
- Вы согласны с тем, что тема серьезная? Почему? (потому что это влияет на наше здоровье).

II. Основная часть
1.Вступительное слово.
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Какие?
- А какого человека можно назвать здоровым? (который не болеет)
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. А что вы можете сказать о себе, к чему вы привыкли?
- Что появляется у человека? (Ответы детей – привычка)
Словарная работа: привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически, изо дня в день.
- Что мы выполняем автоматически, не задумываясь? (встаем, моемся, одеваемся)
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные, от слова польза)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные, приносят вред)
- Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. А как вы думаете, трудно воспитать полезную привычку? А избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
Дидактическая игра. Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания. (Делят на две группы – на доске)
2. Космическое путешествие с Маленьким принцем.
- А сейчас наш класс отправится в космическое путешествие. А с кем, вы сами поймете.
- Это известный вам герой, Маленький принц. Слайд 8
- Кто может назвать автора сказки «Маленький принц»? (Антуан Экзюпери)
(Физ. минутка “Космическое путешествие”. Минусовка. Катя Рябова.)
Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, Идут на носках.
Мы идем на пятках. Идут на пятках.
Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.
И свели лопатки Плечи развернули, лопатки свели.
Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.
Отправляемся мы в путь. То же.
Звезды в гости ждут.
По ступенькам поднялись, Ходьба на месте
Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам.
Пристегнуть ремни! Закрыли глаза.
Раз, два, три… летим! Бег, руки в стороны.
Полетели!
Остановка 1. Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты – “Хотим быть здоровыми”.
- Они думают о своём здоровье, сохраняют, берегут его?
- Какие привычки у жителей на этой планете? (полезные)
- А как вы догадались?
Вывод: Полезные привычки укрепляют здоровье.
Полетели дальше.
Остановка 2. И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.
(сценка)
“На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.
- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.
- Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
- Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий”.
- Понравилась вам эта планета? Почему?
- Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей)
Вывод: пьянство – вредная привычка, приводящая к разрушению клеток мозга, наносит вред здоровью.
Отправляемся дальше.
И во время перелёта Маленький принц предлагает поиграть в игру “Воздушные шарики”.
Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором - всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.
Напишем в одном шарике все полезные привычки и “хорошие” черты характера, а во втором – вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы)
Полетели дальше.
Остановка 3. Мы прилетели на планету, где жил фонарщик (сценка).
“Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие.
“Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…
- А потом уговор переменился?”
- Уговор не менялся, - сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.
Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.
- Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?
- Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)
Вывод: быть верным своему слову - ещё одна полезная привычка, которая вам пригодится в вашей жизни.
- А сейчас я вам предлагаю описать планету, на которой вы бы хотели жить? (рисунок детей)
- Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым?
- Что может навредить здоровью?

III. Заключение
- Закончить наше путешествие я хочу следующими словами.
“Есть такое твёрдое правило”, - сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…
- Как вы понимаете это высказывание? (Планета – понятие объемное, это Земля, республика, город, школа, семья и даже каждый из вас.)
(своя планета: следить за собой, за своим здоровьем, личными вещами, поведением, общением)
Рефлексия. (Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)
- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
- Какие полезные привычки вы записали? (Ответы детей)
- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Есть правило, как избавиться от вредной привычки. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!”
- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)
- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)
- А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе?
- Допишите на своём шарике. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог воспитать в себе полезные привычки.
Подведение итогов.
- Куда мы с вами сегодня отправлялись? (в космическое путешествие)
- Где мы побывали? (на 3-х планетах)
- Что вы извлекли для себя на этом занятии, что для вас важно? (важно укреплять, беречь свое здоровье, ведь «Здоровье не купишь»)
(Звучит песня из мюзикла «Маленький принц» на французском

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?» Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку» Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья

Похожие статьи:

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Интересная информация для младших школьников

Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс
Опубликовано: 2560 дней назад (26 марта 2017)
Просмотров: 4670
0
Голосов: 0
Екатерина # 26 марта 2017 в 12:25 0
Ольга Васильевна, ваш конспект воспитательского часа «Полезные и вредные привычки» очень интересный. В нем есть появление гостей, физминутки, вы меняете место проведения. Это здорово, т.к. детям не надоедает. Также мне понравилось заключение и подведение итогов. В связи с тем, что дети в конце проговорили все то, чем занимались, они запомнят надолго этот воспитательный час. Хотелось бы, чтобы дети скомкав и выкинув "вредные привычки", никогда к ним не возвращались. Спасибо за такой подробный и интересный конспект!!!
Ольга Васильевна Власова # 27 марта 2017 в 11:17 0
спасибо за поддержку, надеюсь моя разработка будет вам полезна.
Светлана Викторовна # 1 апреля 2017 в 14:29 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть ссылки на слайды, поэтому Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию в Ваш материал
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта
Ольга Васильевна Власова # 9 апреля 2017 в 07:45 0
здравствуйте, попала ли моя работа на участие в конкурсе? подскажите, пожалуйста, почему исчезли 2 мои заявки на конкурс и нет комментариев к ним, как у других участников:как положительные, так и отказы от принятия участия в конкурсе. о своих работах я остаюсь в неведении. спасибо.
Светлана Викторовна # 23 апреля 2017 в 13:13 0
Здравствуйте
Вы прочитали наш комментарий выше?
Почему Вы не прислали презентацию?
Откуда мы знаем где и что Вы пишите? Мы все заявки обрабатываем ежедневно. Если Вы правильно оформили заявку, то мы бы её рассмотрели.
Для справки: Вас 1 апреля попросили прислать презентацию (это записано в правилах), а Вы до сегодняшнего дня (23 апреля её не прислали).
С уважением, Администратор сайта
Ольга Васильевна Власова # 25 апреля 2017 в 16:53 0
заявки были отправлены по образцу сразу же после опубликования материала на сайте: 26 марта и 31 марта, потом они исчезли, комментарии к ним не были получены. презентация, по вашей просьбе, была выслана 2 апреля.