Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Витаминке»
Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: Уточнить какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Закрепить знания об органах чувств.
Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, развивать речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Методы и приёмы: Беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.
Оборудование и демонстрационный материал: Плакат «органы чувств», стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках; содержание мешочка для осязания: вата, камень, шишка, ракушка, кубик, ит. д.коробка с пазлами.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте мы с ними поздороваемся. - Здравствуйте!
Ребята, а теперь познакомимся. Только по необычному, протягивайте ладошки. Меня зовут Гульназ Рамилевна.
Ребята, посмотрите вокруг ничего необычного вы не заметили в группе?
(Найти коробку) - Ой какая красивая коробка! Ребята посмотрим что там внутри?
(Пазлы) Я предлагаю собрать пазлы. Пусть каждый возьмет по одному пазлу и начинаем собирать. Посмотрим что получиться.
- Посмотрите что у нас получилось?
- А как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Об органах чувств человека.
Чтоб нам по больше узнать об этих органах чувств я приглашаю вас отправиться в гости к Витаминке. Согласны.?
И поедем мы на паровозике.
- Вот и приехали. Присели
(Видео витаминка)
- Вы любите загадки? Тогда слушайте!
Видеть маму видеть папу
Видеть реки и леса
Помогают нам ...
(глаза)
Да - это глаза. Ребята, а для чего нам нужны глаза
(Видеть, смотреть читать книгу)
А давайте проверим. Закрыли глаза и попробуйте пройти вперед
(Трудно можем упасть или удариться) Так зачем нужны человеку глаза?
(Видео )
- А теперь дадим нашим глазам отдохнуть.
(Зрительная гимнастика).
- Ребята чтоб наши глаза видели хорошо надо их беречь! А как надо беречь посмотрим и ответим.
(Мнемотаблица)
Видите вы хорошо, а умете ли различать звуки!
(аудиозвуки)-Что услышали?
Что же помогает нам слышать? - Уши.
- Правильно. А для чего нам нужны уши?
(Слышать звуки слушать)
- Слух человека - это большая ценность. Чтоб уши были здоровыми, хорошо слышали, надо за ними ухаживать. - А как надо ухаживать?
(ответы)
- А теперь проверим, как слышат ваши уши.
(музыкальная гимнастика)
- Слушайте дальше.
Вот гора а у горы
2 глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит то выходит.
(Нос)
- Молодцы – это нос. А для чего нужен нос?
(дышать, различать запахи)Ребята Я вам предлагаю научиться правильно дышать.
(вдыхаем через нос выдыхаем через рот и дуем на картинки).
- А сейчас ребята пройдем в нашу лабораторию. Берем по одному стаканчику и узнаем по запаху что там лежит. Ребята в носу человека есть специальные клетки с волосами
Садимся.
Если не было его
Не сказал бы ничего
(язык)
Правильно – это язык Для чего нам нужен язык?
(Разговаривать, определять вкусы)
А теперь закрыли глаза. Вы должны определить на вкус что вы пробуете.
И так с помощью языка мы определяем вкуси он нужен чтобы разговаривать и петь. А сейчас у нас музыкальная пауза.
Слушаем последнюю загадку.
Пятерка братьев неразлучна
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером
Пилою, ложкой, топором
(пальцы на руке)
А для чего нужны пальчики?
(Брать трогать).Ребята самая чувствительная кожа на подушечках наших пальцев. Давайте проверим как вы используете пальцы в ваших рук, узнаете что находиться у меня в волшебном мешочке.
(Игра узнай предмет на ощупь)
А теперь отдохнем и поиграем. Сели по кругу и гладим друг друга по спине. Нарисуйте что нибудь. Вам понравилось? А теперь послушаем Витаминку
Викторина от витаминки
А сейчас пора возвращаться нам. Сели на наш паровозик и поехали.
Вот и закончилось наше познавательное путешествие по органам чувств, теперь вы знаете. Что у человека есть 5 органов чувст. – Какие?
(глаза, язык, уши, нос, и кожа)
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возмемся
И друг другу на прощание
скажем всем мы до свиданье!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж