Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе школьного библиотекаря

Эссе "Моя профессиональная миссия"
Каждый вечер с дочерью Ариной я листаю страницы её любимой книги «Алиса в Стране чудес». Я вижу, как появляется блеск в её глазах. Тихо засыпая, улыбается во сне. Наверное, ей снятся дальние страны, принцы и принцессы, сказочные герои её любимых книг: Золушка и Белоснежка, Жар-Птица и Конёк-Горбунок, крокодил Гена и Чебурашка. Ей 9 лет, как здорово, что она учится у книг добру, справедливости, честности!

Глядя на неё, я вспоминаю, как в детстве бабушка возила меня на автобусе, на другой конец города в библиотеку. До сих пор помню свои любимые книги: «Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинныйчулок», «Королевство кривых зеркал», «Волшебник Изумрудного города». Возвращаясь домой, я крепко прижимала книгу к себе, рассматривала красочные иллюстрации и с нетерпением ждала момента, когда останусь наедине с книгой.

Да, «…память о замечательной книге, прочитанной нами в детстве, навсегда связана в нашей душе с воспоминаниями о человеке, который снял ее для нас с книжной полки и, многообещающе улыбаясь, сказал: – Прочтите эту, не пожалеете!» (С.Я.Маршак). Я не только мама, я - библиотекарь лицея. Слова Самуила Яковлевича Маршака заставляют меня задуматься о том, что, может быть, я и есть тот человек, который поможет ребёнку полюбить книгу. Ведь не секрет, что в настоящее время интерес к чтению стремительно падает, дети предпочитают проводить время в социальных сетях, а всевозможные современные гаджеты все больше вытесняют книгу. И мне важно, чтобы моя дочь и лицеисты любили книгу так, как люблю её я.

У многих людей сложился стереотип о работе библиотекаря: сидит человек, выдает и записывает книги. Вроде бы, так просто! Но это далеко не так. Библиотекарь… Каков он сегодня, в век поколения Z? По-моему, миссия современного библиотекаря – идти в ногу со временем и организовать библиотечное пространство так, чтобы оно было досуговым центром, местом информационной культуры.

Сегодня библиотекарь – это педагог и организатор, психолог и дизайнер, маркетолог и менеджер. Потому что он может влиять на мировоззрение детей через книгу, рассматривать её, как строительный материал своей души. Книга воспитывает, учит дружить, пользоваться её неиссякаемой мудростью, пробуждает в читателе лучшие стремления, острит ум и смягчает сердце. «Там, где есть книга, человек уже не остаётся наедине с самим собой в четырех стенах своего кругозора, он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего» (С.Цвейг). Это лучший инструмент, благодаря которому мы можем влиять на чувства, на ощущения ребенка, развивать его внутренний мир, формировать нравственные ценности и находить смысл жизни. Для того чтобы поддерживать интерес к чтению, нужно не только организовывать всевозможные мероприятия, выставки, конференции, но и проводить часы общения: «Громкие чтения», «Я - главный герой книги», «Мои любимые страницы», «Возьмите книгу в круг семьи!».

Сегодня цифровые технологии проникают во все сферы человеческой деятельности, меняют работу библиотекаря. Привлечь и заинтересовать читателя мне помогает электронный читальный зал Президентской библиотеки. Благодаря мгновенному доступу к электронной книге появляется возможность обеспечить широкий набор услуг: организовывать исследовательскую и научную деятельность, провести интегрированный урок, познакомиться с редкой книгой, послушать интересную аудиозапись. А на сайте Президентской библиотеки посмотреть учебные вебинары: «Театр в России», «Д.И.Менделеев», поучаствовать в предметных олимпиадах.

В своей работе придерживаюсь принципа: «Все для читателя!». Умело соединяю традиционные и интерактивные средства для того, чтобы книга помогала тренировать мыслительную деятельность, сохранять здравый рассудок, научить преодолевать трудности, уверенно вести диалог.

Каждый раз радуюсь, когда дверь библиотеки открывает новый любитель книги. Встречаю самого маленького читателя улыбкой и стараюсь угадать его выбор. Подростку советую подумать и поразмышлять о прочитанном. А родителям – возродить семейное чтение. Своим читателям я предлагаю выбирать печатные книги, в которых нет рекламы и ссылок на новые статьи. Ведь в книге содержится философская мысль всего человечества.

Какое удовольствие перелистывать страницу за страницей, перечитывать сюжеты любимых произведений! Не правда ли?...

Хороших Вам книг и увлекательного чтения!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе педагога дополнительного образования Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Педагогическое эссе учителя начальных классов Эссе педагога на тему: Здоровая семья – здоровые дети
Библиотечно-библиографическая олимпиада, 7 класс
Опубликовано: 2116 дней назад (6 февраля 2019)
Просмотров: 1926
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Сергеевна Мыжевских # 6 февраля 2019 в 19:44 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Миссия Ваша на самом деле профессиональная и эссе рассказано интересно, когда читаешь, то и свое детство вспоминаешь. Я тоже очень любила в школьные годы время проводить в библиотеке. И сейчас нисколько об этом не жалею. Примите мой голос!
Ирина # 6 февраля 2019 в 20:05 0
Спасибо Вам, за добрые слова!
Мира Симеунович # 20 февраля 2019 в 20:34 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Мне понравилось Ваше эссе, и думаю, что Вы во многом правы. Правда, что у многих есть стереотипы о работе библиотекаря, правда и то, что каждый помнит прочитанные в детстве книги, которые остались в душе, становясь частью личности, характера… Считаю, что Ваша миссия очень ясно и правильно и построена, и представлена, в смысле Вашего непрерывного самообразования и совершенствования. Молодец! Видно, что Вы любите свою работу, что пользуетесь всевозможными способами, чтобы привлечь детей к сокровищу мудрости и ценному источнику знаний – книге! Примите голос и пожелание успеха!