Дети – это самое святое на земле!
Заниматься здоровьем детей-
Это самое благородное дело!
Я - учитель начальных классов, и от меня в первую очередь зависит здоровье ребёнка, его семьи, общества и всей планеты!
Моя главная задача – сформировать у ребёнка собственную ответственность за своё здоровье!
В образовании я буду стремиться к тому, чтобы школа стала центром здоровья ребёнка, семьи и общества!
Своим собственным примером буду убеждать моих коллег в том, что каждый из них должен заботиться о здоровье детей, доверенных нам на воспитание!
Все мои усилия будут направлены на формирование нового человека-
Homo Valiens –человека здорового!
Использование современных педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии в школе становятся всё более актуальными, растёт и число школ, включающихся в эту деятельность. Наша школа тоже работает в этом направлении. За несколько лет работы по данной проблеме мной накоплен некоторый опыт, которым я хотела бы поделиться.
Анализируя состояние здоровья детей, приходящих в первый класс нашей школы, мы обратили внимание на то, что из года в год уже в дошкольный период растёт количество детей с нарушениями здоровья.
Следовательно, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен влиять на ресурсы здоровья ребёнка, а должен быть направлен на сохранение его и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.
Весь образовательный процесс должен быть направлен на сбережение здоровья и формирование основ здорового образа жизни.
Основываясь на данных выводах, мной разработаны
«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»», целью которых является целостное развитие личности учащихся, достижение ими повышенного уровня образованности и культуры при сохранении и укреплении здоровья, формирование потребности в нём.
Разработка авторской программы «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и внеклассной деятельности учителей начальных классов»
Позиции построения программы:
1.Простота.
2.Доступность\психологическая, экономическая\.
3.Эффективность\результат к затратам.
Результат- это не здоровье ребёнка, а стремление и желание его
к здоровому образу жизни!
4.Необходимо дать детям понимание через:
-ХОЧУ!\потребность\
-МОГУ!\способность\
-БУДУ!!!\решимость\
5.Безопасность.
Программа рассматривает:
- физическое здоровье человека,
-психологическое здоровье,
-духовное здоровье.
Все оздоровительные занятия можно разделить на несколько типов.
Основные. Содержат познавательный материал в сочетании с практическими заданиями, которые определяют минимальное время, необходимое для обучения.
Практические. Предполагает тренинг поведения, необходимого для развития навыков ребёнка.
Обзорные. Не даёт нового содержания, но включает материал для закрепления.
Дополнительные. Проводится в форме факультатива, внеклассного занятия, на котором даётся дополнительная информация, закрепляющая навыки поведения, повторяется изученное на предыдущих уроках.
Участие учащихся в проектной и исследовательской деятельности:
Главный герой программы
Здрасик – мальчик, который никогда не болеет. После нескольких уроков в 1 классе заключается
КОНТРАКТ ЗДОРОВЬЯ между ребёнком и Здрасиком:
КОНТРАКТ ЗДОРОВЬЯ.
МКОУ СОШ № 8. класс_________ дата_______
Контракт заключается между
ЗДРАСИКОМ и__________________________________
Обязанности сторон:
1.Здрасик обязуется обучать всем правилам здоровья.
2._____________________________обязуется выполнять втечение года оздоровительную программу:
1.Делать утреннюю гимнастику.
2.Чистить зубы 2 раза в день,умываться.
3.Мыть руки перед едой.
4.Заниматься спортом.
Подписи сторон:
Здрасик:___________
Ребёнок:______________
Дети с удовольствием включаются в эту игру, даже пишут письма вымышленному герою, задают волнующие их вопросы.
Использование нетрадиционных курсов программы:
Средством, дающим максимальный эффект при минимуме затрат является «Минутка здоровья» на любом уроке!
Мной используются такие минутки на каждом уроке учебного процесса. На уроке письма в 1 классе мы с ребятами проводим
«Гимнастику для рук»- система упражнений для развития моторики пальцев перед письмом:
-сжимаем и разжимаем мячик;
-«Балерина», изображаем танец пальчиками;
- изображаем игру на фортепьяно;
- прокатываем мячик между ладоней;
-прокатываем мячик между ладоней в паре;
работа в паре:
С этой же целью на уроках математики использую систему рисованных упражнений в тетрадях: дети копируют изображённые элементы и штрихуют их:
На уроках физической культуры, ознакомления с окружающим миром мной используется
«Дыхательная гимнастика», учимся дышать правильно и полезно:
Используем
элементы точечного массажа, позволяющие повышать защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов, предупреждаем заболевания ОРЗ на уроках физической культуры:
Создание благоприятного психологического климата в классе:
Я считаю также, что необходимо поддерживать в ученике веру в свои силы постоянно: «Каждый из нас гений, если найдёт своё призвание!» С этой целью провожу
игры для духовного развития детей:
«Умеем ли мы слушать друг друга?»,
«Каждый человек уникален, и ценен»,
«Умеем ли мы дружить?»,
«Что такое милосердие?»
- ведь здоровым человеком можно назвать человека, который здоров и физически, и духовно!
Перед контрольными работами проводим
аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!
На своих уроках я пытаюсь использовать
сеансы рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
Я вместе с детьми обозначаю своё настроение.
Анализируем картину:
-Каких листочков больше и почему?
Сохранение здоровья школьника:
Давно замечено, что к концу обучения ребёнка в школе ухудшается зрение детей, поэтому очень важно использовать
систему упражнений, которые я рекомендую для профилактики зрительного утомления и близорукости:
В результате этой деятельности у детей формируется понятия о здоровье и здоровом образе жизни, навыки здоровьесберегающего поведения. Позади многолетний опыт работы в данном направлении. Непервый набор учащихся окончил начальную школу, я сделала вывод, анализируя состояние их здоровья, что
избранный путь верен!!!
Здоровье детей не ухудшалось, а наблюдаются положительные тенденции по снижению заболеваемости и стабилизации состояния здоровья детей!
Работа с родителями:
Надо сказать, что родители класса с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, охотно внедряются в разработки утренников, рекомендуют способы их проведения.
Ведь программы по здоровьесберегающим технологиям составляются таким образом, чтобы то, что изучается детьми, было известно и родителям.
Дети, педагог, родители - очень важно сохранять это триединство.
Данное совместное творчество показывает, как можно заинтересовать родителей и создать из них активных помощников в работе. Какой родитель останется равнодушным к здоровью своего ребёнка?
Да, когда
Ученик здоров, тогда
Урок доставляет удовольствие, радость познания, счастье творческого процесса! Детям не меньше, чем взрослым необходимо научиться управлять своим здоровьем, ценить его и отвечать за свою жизнь.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Рекомендуем посмотреть:
Образ идеального учителя
Эссе педагога дополнительного образования
Стихи об учительском труде
Нет бракоделам!
Похожие статьи:
Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель
Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости
Восточная дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения
Классный час «Как защитить себя от болезней», 3 класс