Урок Здоровья для учащихся начальных классов: "Всем, кто хочет быть здоров"
Автор: Подлесная Инесса Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 города Черкесска КЧР
Описание работы: работа содержит теоретические и практические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы, креативные \творческие\ игры для духовного воспитания учащихся, работа адресована учителям начальной школы
ТИП УРОКА: закрепление полученных знаний.
ВИД УРОКА: клубный час
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная и индивидуальная.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
ЦЕЛИ:
1.
Образовательная: обобщение знаний учащихся о здоровом образе
жизни; проектирование поведенческих навыков
в различных жизненных ситуациях;
2.
Развивающая: развивать у учащихся познавательный
интерес к способам восстановления и
сохранения здоровья человека
3.
Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной
потребности в сохранении здоровья
ЗАДАЧИ:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
ОБОРУДОВАНИЕ:
• макет «Курящая кукла»
• схемы-опоры, таблицы
• ТСО
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец
ХОД УРОКА.
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
- проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!
сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске
к
«Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
3.Сообщение темы и целей урока.
Говорю о том, что сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света. В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.
Объясняю им, что самое большое чудо света – это они сами. Почему?
Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей. Что здоровье – это главная ценность человека.
4.Вступительное слово учителя:
Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
-Детям задаётся вопрос о том,
что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым? (дети высказывают свои мысли)
5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.
Ребята рассуждают о факторах, укрепляющих здоровье: закаливание, верное питание, личная гигиена, занятие спортом, отказ от вредных привычек.
Предлагаю
обсуждение правил верного питания на основе таблицы:
«Как путешествует пища?»
Далее обсуждается,
какие, привычки являются вредными и, какой вред они наносят организму?
Демонстрация опыта с
«Курящей куклой».
6. Предупреждение заболеваний
Давно замечено, что к концу обучения ребёнка в школе ухудшается зрение детей, поэтому очень важно использовать систему упражнений, которые я рекомендую для профилактики зрительного утомления и близорукости:
При хорошей погоде, демонстрируем
Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком. (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).
Аутотренинг на расслабление
Включаю аудиозапись аутотренинга - отдыхаем, расслабляемся, анализируем, что чувствовали во время сеанса.
7. Беседа о духовном здоровье человека.
Далее предлагаю детям ответить на вопрос:
«Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически?» (нет)
Делаем вывод, что духовное развитие человека тоже очень важно.
Формирование детского коллектива, духовное развитие
личности на «Уроках здоровья»:
Проводим игры духовного развития.
Игра «Сокровища сердца»: детям предлагается на модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми, по их мнению, должно обладать доброе, здоровое сердце.
Вывешиваем сердца на доску и обсуждаем результаты.
В качестве закрепления выводов детей знакомимся с
рассказом А.М.Горького «Легенда о Данко»:
- Почему Данко отдал своё сердце людям?
- Оценили ли люди его дар?
- Правильно ли поступил Данко?
- А вы бы поступили так?
- Чему учит нас рассказ?
8.Итог урока:
Делаем вывод, что здоровье-это главная ценность человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье –
одна из главных ценностей организма, источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек
обязан заботиться о своём здоровье с юных лет, обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия,
а самое главное - не вредить своему организму!!!
Рекомендуем посмотреть:
Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание
Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе
Беседа для учащихся 1-2 классов. Правильное питание
Внеклассное мероприятие для 2 класса. Здоровое питание
Похожие статьи:
Сценарий сказки для учащихся начальных классов «Приключения Пети»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов
Классный час: Гигиена труда и отдыха, 3 класс
Классный час «Здоровье в саду и на грядке», 3 класс
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Секреты здоровья