Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе

Конспект урока по предмету «Основы здорового образа жизни» во 2 классе
Конспект подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г. Саратова Дмитриева Ольга Петровна
Тема урока: Гигиена тела. Чистота – залог здоровья.
Описание работы: данный материал может быть полезен преподавателям начальной школы, причем как на уроке ОЗОЖ, так и на классных часах. В ходе урока применяются загадки, стихи, игры. На уроке школьники подробно рассматривают понятие «гигиена», её виды и основные правила ухода за собой. Так как в рабочих тетрадях размещено мало упражнений на эту тему– часть работы проводится учащимися на дополнительных листах с дидактическими заданиями.
Цель урока: закрепить знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека.
2. Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.
3. Развивать мышление, речь, память.
4. Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.
5. Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением чистых ног, ногтей, волос и т.д. (см приложение), конверт с напечатанным словом «Шампунь», листы с дидактическим материалом по количеству учеников, магниты.
Литература: В.А. Андреев «Три кита нашего здоровья» - М. 1994г, использовались стихи Н. Сабри, А. Ерошина, Р. Куликовой. Материал в приложении заимствован в интернетисточниках.
На доске заранее начерчен дом, разделенный на 6 секций.
Ход урока
1 Организационный момент
- Прозвенел звонок – начался урок!
2 Настрой
- Чистота — залог здоровья…
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
(Сабри Надя)
Целевая установка
- О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
- Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
- Гигиена, молодцы.
«Поиск ответов»
- Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos» , что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. (вывешиваю карточку с определением науки)
- Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
- Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
- Что покрывает наше тело? (кожа)
- Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты ? или ещё для чего-то?
- Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)
- Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.
- Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску)
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
- Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку.
(дети рассказывают скороговорку)
- Как вы думаете, к кому здесь обращается автор? Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?
- Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится...(Мыло)
- Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)
- Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот)
- Правильно, даже есть такая болезнь грязных рук – дизентерия. Послушайте стихотворение и подумайте, что нужно делать, чтоб не попасть в подобную ситуацию.
Панацея

Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
"Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!"
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
"От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство".
"Какое?"–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
"Туалетное мыло".
(А. Ерошин )

Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными). (вывешиваю картинку с изображением чистой детской руки)
Физминутка.
- А за ногами как будем ухаживать?
- Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение) (вывешиваю картинку с изображением чистых ног)
- А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
- Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?(вывешиваю картинку с изображением чистки зубов)
- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу). Прослушайте еще стихотворение. (ученица выразительно читает)
Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
- А сейчас … у меня зазвонил телефон…примите телефонограмму! (передаю конверт, в письме напечатано слово «Шампунь», дети передают сообщение друг другу по типу игры «Глухой телефон»)
- Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме. (вывешиваю картинку с изображением опрятных волос)
- Какие правила по уходу за волосами вы знаете?
- Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.
- Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили. Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней? Почему? Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. (вывешиваю картинку с изображением чистого белья) Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру.
- У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене.
Рефлексия
- Сегодня мы познакомились с понятием ГИГИЕНА, на карточках у каждого из вас изображены друзья гигиены, о каком друге мы ещё не говорили? Почему с ним дружит гигиена? Давайте тоже с ними навсегда подружимся и красиво их раскрасим. (дети выполняют задание на карточках)
- Итак, внимание на доску, представим понятие «личная гигиена» в виде дома, название поместим на крыше, а в доме есть комнаты, и в каждую комнату мы поселим: «чистоту рук, ногтей» (прикрепляю картинку с изображением чистой детской руки в одну из секций дома).
- Ещё кого куда заселим? (учащиеся перечисляют и по очереди крепят картинки, вывешенные ранее на доске)
3 Подведение итогов
- Что нового вы сегодня узнали? На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»? Каких друзей гигиены вы запомнили? Что будем в себе воспитывать? Молодцы.
Приложение
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте

Рекомендуем посмотреть:

Урок Здоровья в начальной школе Внеклассное мероприятие для 2 класса. Здоровое питание Беседа для младших школьников 1 класса. Здоровое питание

Похожие статьи:

Экскурсия с учащимися 1 класса в школьный медицинский кабинет

Сценарий сказки для учащихся начальных классов «Приключения Пети»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов

Классный час: Гигиена труда и отдыха, 3 класс

Классный час «Здоровье в саду и на грядке», 3 класс

День защиты детей. Сценарий праздника | Внеклассное чтение 2 класс. Список литературы
Опубликовано: 3799 дней назад (29 июля 2014)
Просмотров: 9298
Рубрика: Уроки
+7
Голосов: 7
Ольга Анатольевна Литвиненко # 30 июля 2014 в 00:02 +3
Ольга Петровна, Вы рассмотрели важную тему, так как здоровье детей на первом месте! Дети закрепили все правила личной гигиены в непринужденной форме. Примите мой первый голос!
Ольга Петровна Дмитриева # 30 июля 2014 в 09:08 +3
Огромное спасибо за внимание!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 31 июля 2014 в 14:51 +2
Ольга Петровна, спасибо за приглашение. Солидарна с вами, что гигиена это залог здоровья! В ходе вашего урока, я уверена, что все учащиеся обязательно будут следить за чистотой своих рук и ног. Форма урока нетрадиционная, которая только лишь вызывает интерес к учебной деятельности и активизирует активность учащихся на уроке. Всё хорошо по содержанию, мне очень понравилось, но пожелания от меня вам для будущих публикаций будут:
1. Правильно записывайте цель урока;
2. Если вы пишите в разработке, смотри приложения, тогда у вас эти приложения должны быть;
3. Обязательно указывать тот материал, который говорят дети( в вашем случае скороговорка);
4. Вы раздаёте детям для работы карточки, похвально, но коллеги должны ознакомиться с их содержанием.
Спасибо вам за материал, которым делитесь с коллегами. Я вам искренне желаю успехов в дальнейших публикациях! Мой голос за нетрадиционные формы проведения уроков!
С уважением, Т.Н.
Ольга Петровна Дмитриева # 31 июля 2014 в 15:14 +3
Спасибо, все Ваши советы мне очень нужны и как новичку на сайте, и как педагогу. Огромное спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 июля 2014 в 15:01 +1
Ольга Петровна! В своей публикации Вы затронули очень важную тему - "укрепление и сохранение здоровья детей". Не секрет, что порой дети не обращают внимания на свой внешний вид. Это может войти в привычку, что повлияет на здоровье. Формировать привычки надо с детства. Я думаю, что это занятие принесло пользу, дети почерпнули определённые знания и будут применять их на практике.
В конспекте вы использовали несколько форм и методов организации обучения: беседу, словарную работу, наглядный и дидактический материал. Всё это способствовало лучшему усвоению данного материала. Стихи, загадки, сюрпризный момент с конвертом - сделало урок интересным, более познавательным. На протяжении всего урока Вы заставляли мыслить детей, делать выводы, размышлять.
Конспект урока мне понравился. Постараюсь сама выучить скороговорку из Вашего конспекта:
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!

Спасибо за приглашение, успехов!
Зоя.
Ольга Петровна Дмитриева # 31 июля 2014 в 15:17 +1
Большое спасибо, кстати у этой скороговорки есть продолжение, я его убрала, чтоб урок не затягивался :)
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 31 июля 2014 в 15:20 +2
Спасибо, Зоя, что выделили скороговорку, сохранила комментарий и уже не смогла дописать о редакторе, т.е. выделения материала для показательности.
Ольга Петровна, извиняюсь, если это замечание для вас многое значит.
С уважением, Т.Н.
Ольга Петровна Дмитриева # 31 июля 2014 в 16:04 +1
Всё учитываю, всё запоминаю, но не по обиде а для опыта! v
Светлана Николаевна Матвеева # 31 июля 2014 в 15:37 +2
Уважаемая Ольга Петровна! С огромным удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом урока по предмету «Основы здорового образа жизни» во 2 классе. Тема урока, выбранная Вами: Гигиена тела. Чистота – залог здоровья - замечательная. Данный материал действительно может пригодиться и учителям начальной школы и воспитателям детских учреждений. Закрепление знаний об основных правилах личной гигиены является важной задачей с раннего возраста. Вами применяются загадки, стихи, игры, что делает процесс усвоения знаний значительно легче и доступнее. Такое важное понятие, как «гигиена», а также её виды и основные правила ухода за собой лежат в основе Вашего урока. Конспект составлен грамотно, чётко. Посещение Вашего урока способствует осознанию функционального назначения кожи в организме человека, усвоению информации о главных средствах личной гигиены, развитию мышления, речи, памяти, способствует формированию полезных привычек, учит уходу за кожей, и конечно же воспитывает аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни. Мой голос Ваш! Удачи и успехов в творчестве!
Ольга Петровна Дмитриева # 31 июля 2014 в 16:06 +1
Большое спасибо, Светлана!