Размышления на тему профессия учитель
Несколько лет назад, работая с ребятами над проектом "Мой путь к успеху", столкнулась с выбором девочки-первоклассницы: " делать свою работу качественно / быть бракоделом". Стыдно признаться, тогда я впервые это слово услышала...
Девочка та выросла, уехала учиться в другой город, а мне все чаще фраза ее на ум приходит: "Не быть бракоделом!" В отношениях с людьми, в отношении к себе, в отношении к работе. Особенно учителя это касается - не быть бракоделом!!!
Учитель - не робот. Он может не знать, не понять, не разглядеть, ошибиться может. Бракодел он не тогда. Он тогда бракоделом становится, когда это себе с рук спускает. "Ну да ладно, никто и не заметил, ничего страшного не случилось, выкрутился как-то, и так сойдет", - вот что недопустимо!
Это безразличие. Именно БЕЗРАЗЛИЧИЕ - и есть брак в нашей профессии. Учитель гореть должен, увлеченным быть, ведь ему за собой вести надо, как говорится: "...и словом, и делом". Учить детей, учиться вместе с детьми, учиться у детей - вот тогда и не будешь БРАКОДЕЛОМ.
Конечно, завалившись ворохом бумаг, трудно быть увлеченным реалиями школьными, но ведь у многих получается!!! А другие еще на форумах общаются, на семинары ездят, блоги создают, участвуют в профессиональных конкурсах. Так держать, коллеги, настоящие учителя!
Кстати, девочка эта, Танюшка, как раз и мечтала стать учителем. Ребенок, а как понимала уже СУТЬ ПРОФЕССИИ: НЕ БЫТЬ БРАКОДЕЛОМ!!! Уверена, она станет прекрасным педагогом!
P.S.
одна знакомая учительница 4 класса, когда родители попросили охарактеризовать учеников для вручения им именных дипломов на выпускной, дала такие характеристики:
1. .... этот самый хоккеист
2. ... этот самый футболист
3.... ну эта самая умная, отличница
4. .... эта самая помощница (девочка в тот момент дежурила по классу)
5....эта орет вечно
6. ...эта самая наглая
В классе 33 ребенка. Про остальных сказала: "Да чего говорить-то, ребенок как ребенок. Сказать нечего"
СКАЗАТЬ НЕЧЕГО, это после четырех-то лет совместно прожитых-проученных-промученных(всякое бывало)???????????
Учитель она очень хороший, к ней в класс родители записываются чуть ли не с осени, хорошистов и отличников каждый раз выпускает в среднее звено много, детей ее учить все учителя в 5 классе хотят - спокойные, умные, дисциплинированные. А хотят ли учиться сами эти дети? И увидит ли хоть кто-нибудь в школе вместо сложенных аккуратно на парте ручек (как научили) их горящие глаза и непосредственные души?
Бракодел эта учительница или нет?...
Рекомендуем посмотреть:
Образ идеального учителя
Педагогическое эссе учителя начальных классов
Стихи об учительском труде
Эссе: почему я работаю учителем?
Похожие статьи:
Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель
Роль учителя в современном обществе