Эссе педагога «Моё призвание – педагог»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Лев Николаевич Толстой
Каждый педагог дополнительного образования выбирает дорогу к мастерству: кто-то начинает её с красного диплома в педагогическом институте или колледже: кто-то по зову сердца и складу ума постигает педагогику через самообразование или систему повышения квалификации.
Как же пришла к этому я? Ещё учась в десятом классе, я сама для себя решила буду работать в детском саду. Мне очень нравилось, когда я видела, как моя мама готовится к занятиям и утренникам .Она была воспитателем. Мне всегда хотелось быть похожей на неё. Я тогда считала, что это самая интересная и нужная профессия.
После окончания школы я поступила в Кинешемское педагогическое училище. Закончив его, вернулась в родной город по распределению. Работала воспитателем, старшим воспитателем, методистом по воспитательной работе и педагогом дополнительного образования.
За эти годы было много исканий, радостей и огорчений. Приходилось много работать над собой, многому учиться. Случилось и так, что я уходила из образования на более высокооплачиваемую работу, но не смогла без детей – вернулась!
Сегодня дополнительное образование рассматривается государством как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Оно не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей ярче и насыщеннее. Зачастую именно дополнительное образование является главным приоритетом в выборе жизненного пути.
Я горжусь тем ,что являюсь педагогом дополнительного образования. Считаю что случайных людей здесь,как и в школе, быть не должно. Педагогами должны работать люди по призванию – ведь это огромный труд и ответственность. Именно здесь, как ни в какой другой профессии важны личные качества педагога: это доброта, великодушие, такт, умение видеть хорошее в каждом ребенке, умение заинтересовать, увлечь, иногда просто выслушать и поддержать в трудную минуту.
Я думаю, призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь педагога (воспитателя, учителя, педагога дополнительного образования) не может существовать без творчества. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Я люблю свою работу. Получаю удовольствие от неё. Для меня важно иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Просто быть с ними. Детей-воспитанников я называю «моими детьми». Я учу их творить, помогать друг другу, видеть прекрасное, быть добрее. И надеюсь на то, что «мои дети» найдут свою дорогу в жизни , найдут своё призвание.
Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей, сочетать требовательность с искренней доброжелательностью. Быть для них помощником и проводником в мир творчества.
Я люблю своих воспитанников. Чтобы их поддержать, подбодрить, повысить самооценку, использую не только похвалу и признание успеха. Стараюсь показать достоинства каждого ребенка, предлагаю задания на выбор по уровню сложности. Очень радуюсь, когда удаётся раскрыть их творческие способности. Мы с ними принимаем участие во многих конкурсах и выставках, и получаем огромное удовольствие от проделанной работы. Мне приятно видеть их достижения, успехи, их рост.
Чтобы идти в ногу со временем, я занимаюсь самообразованием, посещаю курсы, семинары, участвую в конкурсах. Я благодарна судьбе за то, что стала педагогом.
Вот уже более 20 лет я работаю в образовании и думаю, это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не жалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда молодой и энергичной. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, а это значит, что я счастливый человек. Мне радостно видеть ,что дети меня любят. Думаю, что это наивысшая оценка для любого педагога, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда!
Рекомендуем посмотреть:
Эссе руководителя школьного кукольного театра
Эссе педагога «Я свято верю в жизнь иную»
Эссе педагога дополнительного образования
Эссе педагога дополнительного образования. Мое педагогическое кредо