Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста совместно с родителями

Мастер-класс «Театр из ложек» в ГКП с детьми раннего возраста и родителями
Описание: Публикация включает в себя разработку конспекта мастер-класса с детьми раннего возраста и их родителями на тему театрализованной деятельности дошкольника. Материал представляет интерес для воспитателей, родителей.

Автор - Сербина Анна Владимировна ГБОУ "Школа№1989 "Центр образования" г.Москвы

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Учить изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители - дети.

Задачи для родителей:
• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;
• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;
• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;
• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;

Задачи для детей:
• Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Побуждать ребенка к общению с куклами;
• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Материалы:
• Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.

Скажите хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

- Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

- Какие сказки Вы читаете детям дома?

- Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».

- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?

Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
- Какие виды театра Вы знаете?
- Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим (дети по очереди достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть)


Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.

нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.

Изготовление:

1. "раскрашиваем" пластилином ложку.

2. лепим мордочку

3. добавляем готовые глазки



После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок» .




*** уточняю процесс "ломания" Теремка медведем - я высыпала в небольшой тазик содержимое теремка (крупу, желуди, каштаны), а потом детки ложками и руками из этого тазика пересыпали содержимое в контейнер с изображением теремка- так мы строили новый Теремок.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 2822 дня назад (1 апреля 2017)
Просмотров: 10002
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Лариса Владимировна Валитова # 1 апреля 2017 в 18:00 +7
Здравствуйте Анна Владимировна. Хоть Вы и новичок, но самую суть нашей работы Вы показали просто на отлично - это взаимодействие с родителями, это вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком. Спасибо. мне очень понравилось Голос.
Анна Владимировна Сербина # 1 апреля 2017 в 18:12 +3
спасибо огромное. критики бы побольше))))))
Ирина Юрьевна Ручина # 1 апреля 2017 в 18:11 +7
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Мастер-класс "Театр из ложек" в ГКП с детьми раннего возраста и родителями - ЗДОРОВО!!! Хорошие у Вас и детки и родители. Так держать. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Анна Владимировна Сербина # 1 апреля 2017 в 18:13 +3
благодарю! ваши цветы из шишек мне в душу запали! обязательно попробую сделать их со своим ребенком smile
Юлия Николаевна Давыдова # 1 апреля 2017 в 18:16 +7
Превосходная работа! А работа родителей с детьми заслуживает + голос!!! Театрализацию сказки приветствую и аплодирую стоя!!!
Анна Владимировна Сербина # 1 апреля 2017 в 18:32 +3
захвалили zst спасибо за солнечный отзыв!
Ирина Николаевна Ступченко # 2 апреля 2017 в 11:09 +6
Оригинальный приём взаимодействия учитель-ученик-родитель. Мне понравилась Ваша идея, беру в закладки. Примите голос!
Галина Дмитриевна Сорокина # 2 апреля 2017 в 15:45 +5
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Мастер-класс "Театр из ложек" с детьми раннего возраста и родителями. Хорошие у Вас и детки и родители. Ваша идея
мне очень понравилась, беру в закладки.Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос.
Анна Владимировна Сербина # 3 апреля 2017 в 21:38 +1
спасибо
Наталья Николаевна Сегенюк # 2 апреля 2017 в 15:47 +3
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за приглашение! Отличный пример нетрадиционного взаимодействия с родителями малышей. Жизненный опыт показывает, чем раньше начинаешь привлекать родителей для участия в жизни своего ребенка в детском саду, тем активнее они будут участвовать в различных мероприятиях в группе в дальнейшем, а если это не скучное родительское собрание в виде докладов, а вот такой интересный мастер-класс, то родители будут чаще появляться на ваших встречах. Небольшие замечания к оформлению, но это мелочи ))) Удачи, примите голос.
Анна Владимировна Сербина # 2 апреля 2017 в 16:02 +2
спасибо за комментарий. я тут новичок. про замечания к оформлению - можно подробнее?
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 апреля 2017 в 15:48 +1
Анна Владимировна!
С удовольствием побывала в Вашей мастерской, узнала, как изготовить «Театр из ложек».
Такая деятельность позволит развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к искусству.
Публикация интересная, я возьму в закладки,
фотоматериал буду использовать в работе как образец.
Голос!
Зоя.
Анна Владимировна Сербина # 2 апреля 2017 в 16:01 +2
спасибо! Рада, что материал Вам пригодился!
Любовь Николаевна Лонкина # 2 апреля 2017 в 15:56 +1
Здравствуйте Анна Владимировна! Мастер - класс очень подробный и информативный, для малышей будет интересно создавать сказочных героев своими руками, а для деток старше можно обыгрывать различные сценки.Возьму на заметку. Спасибо вам.
Анна Владимировна Сербина # 2 апреля 2017 в 16:01 +1
спасибо!
Наталья Юрьевна Ремизова # 2 апреля 2017 в 16:10 +1
Анна Владимировна!Очень понравился мастер класс, как одна из форм взаимодействия с родителями, спасибо
Вера Петровна Тухватуллина # 2 апреля 2017 в 16:18 +1
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш мастер-класс "Театр из ложек". Очень интересная и необычная задумка. Спасибо, мне очень понравилось. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 2 апреля 2017 в 16:25 +1
Анна Владимировна, Ваш материал мне очень понравился. И то, что теремок собрал детей и родителей вместе - это здорово!ГОЛОС!
Наталья Александровна Цуцерова # 2 апреля 2017 в 16:27 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение на мастер - класс. Все понятно и доступно. Мне понравилось то, что вы изготовили сказочных героев вместе с родителями. Театрализованная деятельность в саду - это здорово. Удачи и творческих успехов.
Анна Владимировна Сербина # 3 апреля 2017 в 21:37 +1
спасибо
Оксана Владимировна Логозинская # 2 апреля 2017 в 19:05 +1
Очень интересная разработка для привлечения к совместной театральной деятельности родителей и детей.Удачи в дальнейшей работе.
Анна Владимировна Сербина # 3 апреля 2017 в 21:37 +1
спасибо
Елена Олеговна Карасева # 2 апреля 2017 в 20:59 +1
Здравствуйте! Очень понравилось!
Олеся Николаевна Рындо # 3 апреля 2017 в 09:13 0
Добрый день! очень интересная идея театра. И совместная деятельность с родителями реализована
Анна Владимировна Сербина # 3 апреля 2017 в 21:37 +1
спасибо
Надежда Федоровна Петрик # 3 апреля 2017 в 10:14 0
Добрый день, Алла Владимировна! Интересный МК. Получились чудесные сказочные герои. Креативно сделать из пластиковых ложек. Продуманная совместная деятельность детей и родителей. Хорошо оформленный МК, проиллюстрированный. Достигнуты все цели и задачи. Театрализованная деятельность в детском саду, особенно в раннем возрасте, важная часть воспитательной работы. Успехов в работе! Голос!
Анна Владимировна Сербина # 3 апреля 2017 в 21:37 +1
благодарю!
Оксана Михайловна Жидикина # 4 апреля 2017 в 09:51 +1
Здравствуйте, Анна Владимировна. Спасибо за приглашение.
Я проголосовала за публикацию ещё вчера, а комментарий оставляю сегодня. Очень приветствую совместную деятельность с родителями. На фотографиях видна взаимосвязь, доброжелательный настрой, атмосфера сотрудничества. А театрализованная деятельность имеет огромное развивающее и воспитательное значение для детей уже с раннего возраста.Молодцы!
Елена Ивановна Каменева # 4 апреля 2017 в 19:39 +1
Спасибо за приглашение.Очень интересный мастер-класс. С удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 апреля 2017 в 21:34 +1
Здравствуйте Анна Владимировна. Спасибо за приглашение. Интересный МК! Очень понравилось совместное творчество детей, родителей, педагогов! Творческих успехов! голос
Светлана Владимировна # 6 декабря 2017 в 21:25 0
Мастер - класс отличный. На первый взгляд очень простой, но на самом деле решает множество задач. Пока читала в голове крутился один вопрос "как сломают и заново построят теремок?" Идея с крупой замечательная!!! С удовольствием предложу своим педагогом провести его.
Татьяна # 14 апреля 2018 в 16:39 0
Спасибо огромное! Мне очень понравилось, возьму себе на заметку!