Мастер-класс «Театр из ложек» в ГКП с детьми раннего возраста и родителями
Описание: Публикация включает в себя разработку конспекта мастер-класса с детьми раннего возраста и их родителями на тему театрализованной деятельности дошкольника. Материал представляет интерес для воспитателей, родителей.
Автор - Сербина Анна Владимировна ГБОУ "Школа№1989 "Центр образования" г.Москвы
Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Учить изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители - дети.
Задачи для родителей:
• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;
• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;
• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;
• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;
Задачи для детей:
• Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Побуждать ребенка к общению с куклами;
• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Материалы:
• Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.
Скажите хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.
- Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?
- Какие сказки Вы читаете детям дома?
- Как Вы думаете, что дает детям сказка?
Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».
- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?
Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
- Какие виды театра Вы знаете?
- Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим (дети по очереди достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть)
Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.
Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.
Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.
Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.
Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.
нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.
Изготовление:
1. "раскрашиваем" пластилином ложку.
2. лепим мордочку
3. добавляем готовые глазки
После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок» .
*** уточняю процесс "ломания" Теремка медведем - я высыпала в небольшой тазик содержимое теремка (крупу, желуди, каштаны), а потом детки ложками и руками из этого тазика пересыпали содержимое в контейнер с изображением теремка- так мы строили новый Теремок.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников