Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурс чтецов в школе ко Дню Победы - 9 мая для старшеклассников

Конкурс чтецов литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации, посвященный Дню Победы
«Война в памяти каждого…»
Цель данного конкурса: развить творческие способности детей в области актерского мастерства, сценической речи, сценического движения в военно-патриотическом направлении. Сценарий может быть использован в школе для детей 8-11 классов.
Ход мероприятия:
(звучит музыка, на фоне которой выходят чтецы со свечами в руках)
Голос за кадром:
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…

Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началась война…
(звучит музыка)

Чтец 1: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Чтец 2: Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Чтец 3: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Чтец 4: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

(взрыв,музыка)

ГЗК: Мы идем по страницам памяти,
Листаем летопись Великой той войны.
И все что скажем мы, сегодня посвящается
Героям и солдатам той войны!

Чтец 5: Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Чтец 6: На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Чтец 7: Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

Чтец 8: У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?..
(звучит музыка)

Чтец 9: Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.

Чтец 10: И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину

Голос за кадром:
3 года 10 месяцев и еще 18 дней 26млн.452тыс. жизней унесла Великая Отечественная Война.
Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад!
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье,
Ты послушай святую минуту молчанья.
(минута молчания)
Чтец 11: 22 июня 1941 года
«Началась война…» –
В сердца вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете..Всё переменилось.
И тревога Встала Над страной.

Чтец 12: Эта весть
Собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы…Вдруг пожухли,
Колокольцы….Вздрогнули
В разбуженном лесу.

Чтец 1: Эта весть
Ударила, как бомба.
Гнев народа
Поднялся волной.
В этот день…Мы поклялись до гроба
Воевать.,.С проклятою войной.

Чтец 2: В этот день
Ты верным стал солдатом,
И тебе, Прошедший бой, солдат,
Люди За победу в сорок пятом
От души …..Спасибо говорят.
(вальс)
Сирена, голос Левитана
Песня девочек:
«Ах, война, что ж ты сделала, подлая»

Девочка 1: Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
(Звук бомбежек, гул самолетов)
Нет, это не заслуга, а удача
Стать девушке солдатом на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне!

С восторгом нас, девчонок, не встречали:
Нас гнал домой охрипший военком.
Так было в сорок первом. А медали
И прочие регалии потом...

Смотрю назад, в продымленные дали:
Нет, не заслугой в тот зловещий год,
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ.
Девочка 2:
Мы легли у разбитой ели.
Ждём, когда же начнёт светлеть.
Под шинелью вдвоём теплее
На продрогшей, гнилой земле.
Знаешь, Юлька, я – против грусти,
Но сегодня она – не в счёт.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живёт.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждёт…
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она – не в счёт!
Девочка 3:
Отогрелись мы еле-еле
Вдруг – приказ: «Выступать вперёд!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идёт.
С каждым днём становилось горше.
Шли без митингов и знамён.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрёпанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по чёрной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.
Мы хотели со славой жить.
Почему же в бинтах кровах
Светлокосый солдат лежит?
Её тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав.
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
…Знаешь, Зинка, я – против грусти,
Но сегодня она – не в счёт.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живёт.
У меня есть друзья, любимый.
У неё ты была одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
Сценка (бойцы)
(взрыв)

Мальчик 1: Столько было за спиною
Городов, местечек, сел,
Что в село свое родное
Не заметил, как вошел.

Не один вошел - со взводом,
Не по улице прямой -
Под огнем, по огородам
Добирается домой...

Кто подумал бы когда-то,
Что достанется бойцу
С заряженною гранатой
К своему ползти крыльцу?

А мечтал он, может статься,
Подойти путем другим,
У окошка постучаться
Жданным гостем, дорогим.

На крылечке том с усмешкой
Притаиться, замереть.
Вот жена впотьмах от спешки
Дверь не может отпереть.

Видно знает, знает, знает,
Кто тут ждет за косяком...
"Что ж ты, милая, родная,
Выбегаешь босиком?.."

И слова, и смех, и слезы -
Все в одно сольется тут.
И к губам, сухим с мороза,
Губы теплые прильнут.

Дети кинутся, обнимут...
Младший здорово подрос...
Нет, не так тебе, родимый,
Заявиться довелось.

Повернулись по-иному
Все надежды, все дела.
На войну ушел из дому,
А война и в дом пришла.
(звучит музыка)
Мальчик 2:
"Родная, я пишу тебе в последний раз.
Нас завтра бросят в бой. Я не вернусь, наверно.
Ах, как же я хочу сейчас обнять всех вас.
А помнишь Новый год, тот самый, сорок первый...
Встречали вместе мы... Все за одним столом...
И ты, и Игорёк... Вот так бы встретить этот...
А тут у нас снега... А помнишь, мы кино
смотрели про войну, про финнов прошлым летом?
Жалею, что я взял так много табака.
Он весь почти пропал - а ты б на хлеб сменяла...
Пишу тебе, Лидок, бумага есть пока...
Дал лейтенант клочок, да вот осталось мало...
Морозы так крепки, и это не кино.
Коль ранят, не дойду - замёрзших здесь немало...
Лидок, пишу тебе последнее письмо."

Ну, как он угадал? Таким оно и стало.
(звучит музыка)
Мальчик 3: Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.
(звучит музыка)
Песня «Эх, дороги…»
Девочка 4: В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.

Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».

Я была ученицей примерною
Вместе с сотней других детей,
О войне, как и вы, наверное
Знала только из новостей.

Вновь попросят писать сочинение
"Как провел я ушедшее лето? "
Я в слезах, с комом в горле, волнением
В своих мыслях ищу просвета.

Мне о чем написать с красной строчки???
О подвалах, где мамы нас прятали?!
Шуме танков и днем и ночью?!
Лужах крови, что с раненых капали??!

Написать может в красках о взрывах,
Диком страхе, про минный обстрел???
Про молитвы "спастись" в перерывах?
И о тех, кто сбежать не успел??!

Спи, страна! Без попыток проснуться,
Угодила ты в злые сети,
Никогда к тебе не вернутся
Поседевшие в детстве дети.

Ну а я, обычная школьница,
Сочинением увлечена
Здесь пишу, чтобы вам запомниться:
"Моё лето украла война"....

(звучит музыка)

Девочка 5: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
(звучит музыка)

Девочка 6: Их расстреляли на рассвете,
Когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.

Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский
Наивный, чистый и живой:

Чулочки тоже снять мне, дядя??
Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.

"Чулочки тоже" - и смятеньем на миг эсесовец объят
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос,
?Глаза, как у моей дочурки? - в смятенье сильном произнес

Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может,
Но дал он очередь спеша.

Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Вот здесь, вот так твоя легла?...

Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей?...

Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд струится синий,
И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
?Чулочки, дядя, тоже снять?"
Песня «Дети войны»
Сценка Медсестры
Девочка 7: Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость.. .
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты.. .
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Девочка 8: Ты слово страшное узнала..
Война. Тебе семнадцать лет..
Еще вчера сама играла..
Но вот сегодня играм-нет..
Простая, русая девчонка,
И взгляд веселый был тогда..
А ветер дул..смешная челка..
Но в дом твой выстрелом-беда..
Глаза серьезны стали. С болью
Тела выносишь во дворы…
И свыклась ты с тяжелой ролью..
Простой военной медсестры..
Бинты кровавые алеют,
И в сердце снова слышит стон..
А немцы с каждым днем все злее..
И не играет патефон..
Война..страшнее слов не надо..
Твой подвиг, девочка, в сердцах,
Ты-героиня Ленинграда..
Женщины медики — герои войны

ГЗК: Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя…
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы —
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей…
(звучит музыка)
Девочка 9: Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад.
Кроме мертвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло!
…Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино — и стар и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятю людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать...
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик:
Алексей! Алёшенька! Сынок!
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Все боялась вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
— Алексей! — кричали земляки,
— Алексей, — просили, — Добеги...
Кадр сменился. сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит,
Жив-здоров, не ранен, не убит.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Словно сын её услышать мог.
Дома всё ей чудилось кино.
Всё ждала — вот-вот сейчас в окно,
Посреди тривожной тишины
Постучится сын её с войны.
ГЗК(девочка):
Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов победы.
Я уже на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух
Мой мальчик, ты, где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
ГЗК(мальчик):
Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад.
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после конца войны
Но фрицы не знали этого
Нервы у всех оголены
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мама, прости меня……..

Песня «Молитва сыну»
Чтец 1: Не танцуйте сегодня, не пойте…
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.

Чтец 2: Окликать их и звать их – напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ,
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед.
(звучит музыка)
Чтец 3: Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!

Чтец 4: Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Чтец 5: Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.

Чтец 6: И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.

Чтец 7: Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…

Чтец 8: Стоят повсюду обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.

Чтец 9: И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

(звучит музыка)

Чтец 10: И генералов, и солдат
объединяет эта дата –
витает память в буднях ратных,
что было 70 лет назад...

Чтец 11: Донецк, Луганск, как Сталинград,
не сдали ворогам проклятым,
и пусть припомнят сорок пятый –
за всё ответят, что творят...

Чтец 12: Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Чтец 1: Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Чтец 2: Как надоели вОйны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

Чтец 3: Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? "

Чтец 4: Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где прАвит война, никому нет покоя.

Чтец 5: Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Чтец 6: Мир – это лучшее слово на свете.
Взрослые к миру стремятся и дети.
Птицы, деревья, цветы на планете. Мир – это главное слово на свете.
(звучит музыка)
Песня «Аист на крыше»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Вечер памяти к 9 мая - День Победы в школе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая – День Победы. Сценарий

Участник №50 профессионального конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка» на тему «Сценарии праздников, развлечений, мероприятий и классных часов» c 20 января по 20 апреля 2017 года
Конкурс чтецов в лицее. Сценарий | Создание театральной студии в общеобразовательном учреждении
Опубликовано: 2567 дней назад (7 апреля 2017)
Просмотров: 5368
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Юлия Николаевна Давыдова # 10 апреля 2017 в 09:18 0
Данный сценарий для участия в конкурсе. Буду признательна вашим комментариям)