Конспект НОД к 9 мая для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: Они защищали Родину
Конспект НОД ко Дню Победы на тему: «Они защищали Родину» для детей подготовительной к школе группы
Автор: Переверзева Татьяна Алексеевна, воспитатель МБДОУ ДСОВ №6 г.Ейск МО Ейский район. Описание: Данный материал подготовлен для детей подготовительной группы ко Дню Победы для ознакомления детей с историей возникновения праздника, для воспитания патриотического. Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941– 1945г. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желанию узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - войны. Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности, воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны, разучивание стихотворений, песен; слушание военных песен, рассматривание иллюстраций на военную тематику. Материалы: видеопроектор, презентация «Дети войны», аудиозапись песни «Священная война»
Ход занятия Воспитатель: Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, ребята, узнаете о том, как жили дети во время войны, Дети читают стихи:
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
***
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал
Тот день самым радостным стал. Воспитатель: 9 мая 72 года назад наш народ победил очень сильного врага. Ребята, скажите, над кем была одержана победа? (ответы детей)
Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко. Вспомним, как это было… Воспитатель: Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас! Фрагмент песни «Священная война»
В первые дни войны была написана песня «Священная война». Вы её сейчас услышали. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова этой песни. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывали слова песни «Священная война»? (ответы детей) Воспитатель: Под эти слова отправлялись на фронт солдаты. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. 4 года воевал с фашистами наш народ. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)
Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям.
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов
Воспитатель и ребёнок читают стихотворение:
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье. Воспитатель: Но несмотря, ни на что, дети, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети? (ответы детей) Воспитатель: Ребята сегодня вы познакомитесь с событиями Великой Отечественной войны, которые происходили в нашем городе Ейске и Ейском районе. Узнаем - как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет. Воспитатель: В тот далёкий летний день люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки- матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами (слайд -3).
И никто не подозревал, что и приятные хлопоты и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово- война. У целого поколения детей просто украли детство.
Его узнал я не из книжки-
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли-
Мы просто дышали войной Воспитатель: Кто знает, когда началась Великая Отечественная война? Сколько длилась? С кем воевали? (ответы детей) Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны внезапно напала на нашу страну. Тысячи фашистских самолётов вторглись в воздушное пространство, сбрасывая бомбы на города. Тысячи орудий открыли огонь по пограничным заставам (слайд -4). Воспитатель: 24 июня в Ейске был создан приказ о всеобщей мобилизации граждан. Более 15 тыс. жителей города Ейска и Ейского района с оружием в руках встали на защиту Родины. 10 тыс. из них так и не вернулись домой (слайд - 5).
Однако тяжелые испытания выпали на долю не только взрослых, но и детей. Не было таких событий и дел, в которых не участвовали бы дети.
С первых дней войны в городе развернулось патриотическое движение по оказанию помощи фронту. Был организован сбор денежных средств, в Фонд обороны, а так же сбор теплых вещей для фронтовиков. Не остались в стороне от этого всенародного движения и юные патриоты (слайд -6).
Любая вещь, имела большое значение и люди несли все, чем могли поделиться (слайд - 7).
Школьники выходили на колхозные поля для оказания помощи родителям. Они собирали колоски, складывали скирды, мололи кукурузу, подсолнечник, собирали солому, и выполняли множество других сельскохозяйственных работ. Воспитатель: Дети в госпитале помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт. Предлагаю собрать и вам посылку для бойцов.
Игровое упражнение: «Собери посылку для бойца» Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно справились с заданием. Воспитатель: Дети работали на швейных фабриках, шили одежду для советских солдат. Многие заводы перешли на выпуск боеприпасов – мин и авиабомб. Все предприятия, выполняющие оборонные заказы, в опустевшие цехи пришли 14-15-летние школьники, которые заменили, ушедших на фронт, взрослых рабочих (слайд – 8, 9).
5 февраля 1943года город был освобождён, и самые страшные для него дни были позади, однако война продолжалась. И там, где велись ожесточённые бои с фашистами за защиту Отечества, были и бойцы из нашего города.
Единственным средством, хоть что-нибудь узнать о них были письма. Многие дети писали своим отцам на фронт. В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Это были письма, поздравления с Днём рождения, с Новым годом, а также разнообразные открытки и рисунки (слайд -10)
Такие письма были необходимы солдату. Предлагаю вам ребята написать письма бойцам. (Дети пишут графический диктант для бойцов фронта). Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим наши письма в треугольники, ведь во время войны не было конвертов, и положим в нашу посылку. Конструирование из бумаги. (Дети складывают письма в треугольники и кладут их в посылку)
Прошли годы…
Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память прочно хранит события военных лет. И им будет вдвойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их деятельностью, будем рассказывать о ней другим.
Одним из переживших войну в свои детские годы был и почетный гражданин города Ейска Евгений Котенко. Ему было 12 лет, когда началась война. Впоследствии, он отразил свои детские воспоминания о Великой Отечественной войне в стихотворениях, которые вошли в одну из его книг «Душа живая» (слайд 11-12)
Вот строки одного из этих стихотворений, которое называется
«Сорок первый»:
Городок прифронтовой:
Слева - море, справа – нива.
Что ни день – налёт, отбой,
Оседает пыль лениво,
Что ни день бомбежки гром,
Содрогаются домишки,
Цели порт, аэродром,
Рвут лазурь зениток вспышки.
Городок прифронтовой-
Черных «юнкеров» на скоки
Вбит алфавит роковой
В биографии наших строки
И хоть верх взяло добро
И хотя врачуют годы,
Чем нам вытравить тавро
Той войны в душе народ.
Дорогие ребята, мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить наших героев, уважать их и никогда не забывать через какие муки они прошли, делая все для защиты нашей Родины! (слайд -13).
Татьяна Алексеевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Конспект к 9 мая «Они защищали Родину» интересный, познавательный. Такие мероприятия расширяют знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывают любовь к Родине, чувство гордости за её защитников. Примите мой голос!
Татьяна Алексеевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Конспект занятия познавательного цикла, с подборкой трогательных стихотворений. В конспекте отражен региональный компонент. Такое занятие способствует патриотическому воспитанию детей, закладывает фундамент мужественности, героизма. Примите голос!
Добрый день! Спасибо большое за столь интересное мероприятие. Тема тяжёлая, но очень нужная. Об этом должен знать и помнить каждый!
С удовольствием голосую. Удачи!
Татьяна Алексеевна, здравствуйте. Спасибо за конспект к 9 мая «Они защищали Родину»! Очень интересный, познавательный. Такие мероприятия расширяют знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывают любовь к Родине, чувство гордости за её защитников. Примите мой голос!